116.ru
18 мая 2023, 10:12
"И что теперь, уменьшить ручную кладь?" Авиаэксперт - о требовании "Аэрофлота" изменить казанские Ту-214
"Аэрофлот" попросил внести 99 изменений в салон самолетов Ту-214, которые производят на Казанском авиазаводе
По словам Гусарова, это стандартная ситуация, когда авиакомпания просит переделать самолет под себя. А в случае с Ту-214 это тем более оправданно. Обычно производители дают несколько вариантов исполнения, а "тушка" не может предложить даже этого: он такой, какой есть, говорит эксперт.
Борт Ту-214, в том числе салон, разрабатывали 30 лет назад. Багажные полки с тех пор стали больше, а в бизнес-классе стали устанавливать подставки для ног. Именно такие изменения просит внести "Аэрофлот". Остальные авиакомпании, скорее всего, будут ориентироваться на новую версию самолета, который к тому времени уже кастомизируют под "Аэрофлот", считает Гусаров.
- Авиакомпания премиум-класса не может летать абы на чем. У "Аэрофлота" есть свои стандарты, нормы провоза багажа. И что же теперь, уменьшить на всех рейсах габариты ручной клади? - вопрошает авиаэксперт.
Предполагается, что изменения, которые просит нацперевозчик, обойдутся ему в 500 миллионов рублей. При том что сам самолет стоит от 3 миллиардов. Но в такой большой сумме нет ничего удивительного, говорит наш собеседник.
- Салон - это дорогая вещь. Бывают комплектации, где он стоит треть от стоимости самолета. Сюда включаются не только обивка и кресла, это еще освещение, кондиционирование, спасательное оборудование. И это не говоря уже о креслах и панелях в цветах "Аэрофлота", - перечисляет Гусаров.
У Ту-214 есть гораздо большие проблемы, чем не очень вместительные багажные полки. Он создан для трехчленного экипажа, который включает первого, второго пилотов и бортинженера.
- Это самолет предыдущего поколения. Его самая большая проблема - это трехчленный экипаж, чего уже давно нет. Должности бортинженера уже нет в авиакомпаниях. Как теперь к этому возвращаться? - недоумевает Гусаров.
Специалист также сомневается, что Казань сможет поставлять "Аэрофлоту" 11 самолетов в год. По его мнению, в данный момент авиазавод в состоянии выпускать максимум от 2 до 5 самолетов в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «116.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
