116.ru
18 мая 2023, 10:12
"И что теперь, уменьшить ручную кладь?" Авиаэксперт - о требовании "Аэрофлота" изменить казанские Ту-214
"Аэрофлот" попросил внести 99 изменений в салон самолетов Ту-214, которые производят на Казанском авиазаводе
По словам Гусарова, это стандартная ситуация, когда авиакомпания просит переделать самолет под себя. А в случае с Ту-214 это тем более оправданно. Обычно производители дают несколько вариантов исполнения, а "тушка" не может предложить даже этого: он такой, какой есть, говорит эксперт.
Борт Ту-214, в том числе салон, разрабатывали 30 лет назад. Багажные полки с тех пор стали больше, а в бизнес-классе стали устанавливать подставки для ног. Именно такие изменения просит внести "Аэрофлот". Остальные авиакомпании, скорее всего, будут ориентироваться на новую версию самолета, который к тому времени уже кастомизируют под "Аэрофлот", считает Гусаров.
- Авиакомпания премиум-класса не может летать абы на чем. У "Аэрофлота" есть свои стандарты, нормы провоза багажа. И что же теперь, уменьшить на всех рейсах габариты ручной клади? - вопрошает авиаэксперт.
Предполагается, что изменения, которые просит нацперевозчик, обойдутся ему в 500 миллионов рублей. При том что сам самолет стоит от 3 миллиардов. Но в такой большой сумме нет ничего удивительного, говорит наш собеседник.
- Салон - это дорогая вещь. Бывают комплектации, где он стоит треть от стоимости самолета. Сюда включаются не только обивка и кресла, это еще освещение, кондиционирование, спасательное оборудование. И это не говоря уже о креслах и панелях в цветах "Аэрофлота", - перечисляет Гусаров.
У Ту-214 есть гораздо большие проблемы, чем не очень вместительные багажные полки. Он создан для трехчленного экипажа, который включает первого, второго пилотов и бортинженера.
- Это самолет предыдущего поколения. Его самая большая проблема - это трехчленный экипаж, чего уже давно нет. Должности бортинженера уже нет в авиакомпаниях. Как теперь к этому возвращаться? - недоумевает Гусаров.
Специалист также сомневается, что Казань сможет поставлять "Аэрофлоту" 11 самолетов в год. По его мнению, в данный момент авиазавод в состоянии выпускать максимум от 2 до 5 самолетов в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «116.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет