О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиастроители начнут получать "жизненно важный" двигатель ВК-650В

Инженерные испытания отечественного двигателя ВК-650В завершены, а это значит, что уже в скором времени новую силовую установку смогут получить не только вертолеты "Ансат", "Ансат-У" и Ка-226Т, но и беспилотники, а также учебный самолет Як-152

Инженерные испытания отечественного двигателя ВК-650В завершены, а это значит, что уже в скором времени новую силовую установку смогут получить не только вертолеты "Ансат", "Ансат-У" и Ка-226Т, но и беспилотники, а также учебный самолет Як-152.

Касательно вышеупомянутых вертолетов, завершение создания российского двигателя для них является жизненно важным. Ведь во всех этих машинах используются силовые установки, произведенные в США и во Франции. В итоге, еще в 2020 году из-за санкционной политики Запада "на прикол" встал учебный "Ансат-У", а контракт 200 вертолетов Ка-226Т в Индию оказался под большим вопросом.

Впрочем, решение проблемы уже не за горами. В конце текущего года ОДК планирует изготовить десяток опытных образцов, которые будут участвовать в летных испытаниях, а в 2024-м агрегат должен пройти сертификацию и поступить в серийное производство.

Стоит отметить, что ВК-650В можно назвать уникальным двигателем. В ходе его проектирования использовались сразу несколько нововведений. В частности, так называемые "цифровые двойники", которые позволили задействовать высокопроизводительные вычисления суперкомпьютеров.

Кроме того, в производстве ВК-650В широко применялись аддитивные технологии. Многие детали, такие как сопловые аппараты, корпусные детали турбин и завихрители камеры сгорания были напечатаны из отечественных металлопорошковых композиций сплавов.

Что характерно, новый российский двигатель, как минимум, не уступает, а в некоторых нюансах даже превосходит зарубежные аналоги. Более того, он мог бы "похвастать" еще более завидными характеристиками, если бы разработка не велась в сжатые сроки. Напомним, что создание ВК-650В стартовало в 2019 году.

К слову, о характеристиках. Новый отечественный двигатель сможет функционировать на высотах до 7 км в диапазоне температур от -55 до +60 градусов Цельсия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Репортер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка