АвиаПорт.Ru
25 мая 2023, 19:43
Корпорация "Иркут" импортозаместила оборудование для выкладки композитного волокна
Корпорация "Иркут" совместно с Южно-Российским государственным политехническим университетом создала отечественного робота-укладчика композитного волокна
В пресс-службе сообщили, что опытный образец робота, предназначенного для создания композитных конструкций, запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании "АэроКомпозит". "Мы полностью отработали отечественную технологию, добившись высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель - масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличения объёмов до 36 самолёто-комплектов в год", - приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора корпорации "Иркут" - генерального директора АО "АэроКомпозит" Анатолия Гайданского.
Робот применяется для автоматической укладки сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь. При помощи лазера углеродная лента разогревается и склеивается с предыдущим слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается применением свёрнутой на бобине ленты длиной от 3000 до 3500 метров. Все ключевые элементы робота-укладчика, включая программное обеспечение и систему выкладки ленты, произведены в России.
Справка
ПАО "Корпорация "Иркут" - интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Филиал "Региональные самолеты" ведёт работы по программе создания полностью импортозамещённого самолёта SSJ-NEW.
АО "АэроКомпозит" - входящий в "Объединенную авиастроительную корпорацию" Госкорпорации Ростех специализированный центр компетенций по инновационным разработкам и производству элементов конструкций воздушных судов из полимерных композиционных материалов. Флагманский проект компании - композитное крыло самолёта МС-21, выпущенное по технологии вакуумной инфузии. Производственные мощности, осуществляющие изготовление композитных элементов конструкции и сборку крыла, расположены в городах Ульяновск и Казань. Ульяновский завод специализируется на изготовлении консолей и центроплана и окончательной сборке крыла МС-21-310.
МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр корпорации "Иркут", производство - Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
