Astana TV
30 мая 2023, 19:26
"Не преступление", - глава авиакомпании "SCAT" прокомментировал частые задержки рейсов
В Нью-Йорк, Женеву, Сингапур, Вену и Париж прямыми рейсами смогут летать казахстанцы в течение двух ближайших лет
Гражданская авиация стала предметом обсуждения на еженедельном заседании правительства. В зале - не только чиновники, но и руководители крупных авиакомпаний. К слову, перевозчики работают на свой карман, а не в интересах потребителей, говорит Смаилов. Премьер поручил пересмотреть политику ценообразования.
Алихан СМАИЛОВ, ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК:
Полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае. Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей.
Эту точку зрения разделяют и журналисты. В кулуарах заседания они спросили у главы Комитета гражданской авиации его мнение на этот счет. Талгат Ластаев, однако, считает тарифы авиакомпаний обоснованными.
Талгат ЛАСТАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИИР РК:
Безопасность, она никогда не стоит дешево. Соответственно, чтобы покрывать все требования, которые предъявляются в авиации, необходимо, чтобы борты соответствовали, чтобы запчасти были сертифицированы, чтобы ремонт проводился в сертифицированных центрах. Все это стоит соответствующих затрат.
К безопасности же полетов тоже немало вопросов. Но здесь больше претензий к руководству аэропОртов. Взлетно-посадочные полосы далеки от идеала, техника вся устарела, а земли вокруг используются под жилую застройку и бизнес.
Алихан СМАИЛОВ, ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК:
Практически везде используется устаревшая спецтехника: трапы, топливозапрочные машины, тягачи. Не соблюдаются международные стандарты приаэродромного пространства, когда земли вокруг аэропортов используются под жилую застройку и бизнес.
Все это выступает сдерживающими факторами развития гражданской авиации, рапортует министр индустрии Марат Карабаев.
Яна ГЛАДКОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
Подверглась критике и столичная воздушная гавань. Срочного ремонта требует взлетно-посадочная полоса. Пропущено уже 2 межремонтных срока и она находится в крайне критичном состоянии. А это напрямую влияет на безопасность полетов.
Уже набили оскомину у казахстанцев постоянные задержки рейсов. При этом, авиакомпании избегают прямого диалога с пассажирами и вовремя не комментируют их причины, говорит Смаилов. Судя по всему, перевозчики хранят молчание, потому что не видят в переносе времени вылета ничего критичного.
Владимир ДЕНИСОВ, ПРЕЗИДЕНТ АО АВИАКОМПАНИЯ "SCAT":
Не надо подразумевать, что это - преступление. Бывает очень много вынужденных задержек с целью безопасности полетов. Вот пассажир пришел на вылет и говорит: "Я передумал лететь". И полтора часа мы ищем его багаж, снимаем пассажиров с борта. Вы не учитываете такие нюансы.
Еще одна проблема - дефицит авиакеросина. Отечественные НПЗ не покрывают потребность перевозчиков, оттого приходится импортировать топливо из России. А высокая стоимость отпугивает транзитников. В итоге - в гражданской авиации - целый букет назревших проблем, которые ставят под сомнения развитие отрасли, о которой так бодро со всех трибун рапортуют профильные ведомства. По каждому острому вопросу от премьера прозвучал ряд поручений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Astana TV». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству