О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Не преступление", - глава авиакомпании "SCAT" прокомментировал частые задержки рейсов

В Нью-Йорк, Женеву, Сингапур, Вену и Париж прямыми рейсами смогут летать казахстанцы в течение двух ближайших лет

В Нью-Йорк, Женеву, Сингапур, Вену и Париж прямыми рейсами смогут летать казахстанцы в течение двух ближайших лет. Уже в этом году откроются 8 международных направлений. Гражданская авиация после пандемии приходит в себя. Однако, пока весь мир боролся с коронавирусом, а летная индустрия была на "паузе", отечественным аэропортам не хватило времени навести порядок в инфраструктуре. Многие взлетно-посадочные полосы в плачевном состоянии, а трапы, топливозапрочные машины и тягачи - морально устарели. Перевозчики же работают лишь на свой карман, а не в интересах потребителей, считает Алихан Смаилов. Яна Гладкова разбиралась в проблемах и пробелах сферы.

Гражданская авиация стала предметом обсуждения на еженедельном заседании правительства. В зале - не только чиновники, но и руководители крупных авиакомпаний. К слову, перевозчики работают на свой карман, а не в интересах потребителей, говорит Смаилов. Премьер поручил пересмотреть политику ценообразования.

Алихан СМАИЛОВ, ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК:

Полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае. Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей.

Эту точку зрения разделяют и журналисты. В кулуарах заседания они спросили у главы Комитета гражданской авиации его мнение на этот счет. Талгат Ластаев, однако, считает тарифы авиакомпаний обоснованными.

Талгат ЛАСТАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ МИИР РК:

Безопасность, она никогда не стоит дешево. Соответственно, чтобы покрывать все требования, которые предъявляются в авиации, необходимо, чтобы борты соответствовали, чтобы запчасти были сертифицированы, чтобы ремонт проводился в сертифицированных центрах. Все это стоит соответствующих затрат.

К безопасности же полетов тоже немало вопросов. Но здесь больше претензий к руководству аэропОртов. Взлетно-посадочные полосы далеки от идеала, техника вся устарела, а земли вокруг используются под жилую застройку и бизнес.

Алихан СМАИЛОВ, ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РК:

Практически везде используется устаревшая спецтехника: трапы, топливозапрочные машины, тягачи. Не соблюдаются международные стандарты приаэродромного пространства, когда земли вокруг аэропортов используются под жилую застройку и бизнес.

Все это выступает сдерживающими факторами развития гражданской авиации, рапортует министр индустрии Марат Карабаев.

Яна ГЛАДКОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:

Подверглась критике и столичная воздушная гавань. Срочного ремонта требует взлетно-посадочная полоса. Пропущено уже 2 межремонтных срока и она находится в крайне критичном состоянии. А это напрямую влияет на безопасность полетов.

Уже набили оскомину у казахстанцев постоянные задержки рейсов. При этом, авиакомпании избегают прямого диалога с пассажирами и вовремя не комментируют их причины, говорит Смаилов. Судя по всему, перевозчики хранят молчание, потому что не видят в переносе времени вылета ничего критичного.

Владимир ДЕНИСОВ, ПРЕЗИДЕНТ АО АВИАКОМПАНИЯ "SCAT":

Не надо подразумевать, что это - преступление. Бывает очень много вынужденных задержек с целью безопасности полетов. Вот пассажир пришел на вылет и говорит: "Я передумал лететь". И полтора часа мы ищем его багаж, снимаем пассажиров с борта. Вы не учитываете такие нюансы.

Еще одна проблема - дефицит авиакеросина. Отечественные НПЗ не покрывают потребность перевозчиков, оттого приходится импортировать топливо из России. А высокая стоимость отпугивает транзитников. В итоге - в гражданской авиации - целый букет назревших проблем, которые ставят под сомнения развитие отрасли, о которой так бодро со всех трибун рапортуют профильные ведомства. По каждому острому вопросу от премьера прозвучал ряд поручений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Astana TV». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка