О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили

Первый опытный образец самолета Ил-114-300, предназначенный для летных испытаний, изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г.

Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная версия), предназначенный для летных испытаний, изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. Эта машина многие годы находилась на хранении в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании "Ильюшин" в Жуковском. Первый полет машины Ил-114-300 (№ 0108) в течение приблизительно 10 минут состоялся 16 декабря 2020 г. Был сделан один круг в районе аэродрома ЛИИ. 19 января 2021 г. состоялся второй испытательный полет первого опытного образца самолета Ил-114-300. Полет продолжался 2 часа 47 минут и проходил на высотах до 2 тыс. м и скоростях до 290 км/ч. Самолет Ил-114-300 (№ 0108) демонстрировался в полете и на статической стоянке на МАКС-2021. Летные испытания Ил-114-300 приостановили после катастрофы самолета Ил-112В из-за пожара правого двигателя ТВ7-117СТ в августе 2021 г.

В мае нынешнего года генеральный конструктор "ОДК-Климов" (компания разработчик) Всеволод Елисеев заявил: "В настоящее время в "ОДК-Климов" идет подготовка к летным испытаниям ТВ7-117СТ-01 в составе самолета Ил-114-300. Кроме того мы готовим еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены еще четыре мотора для летных испытаний самолета". Стоит напомнить, что в конце декабря 2022 г. Росавиация выдала сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01.

Строительство машины Ил-114-300 (№ 0110) началось в 2019 г. В начале августа 2019 г. на Воронежском авиазаводе (ВАСО) был изготовлен центроплан для самолета Ил-114-300 (№ 0110). Центроплан отправили автотранспортом на авиазавод в Луховицы в сентябре 2019 г. Это был первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на ВАСО ряда важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др. В целом в рамках кооперации ПАО "ВАСО" будет изготавливать 42% агрегатов планера самолета Ил-114-300.

Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе "Авиастар". За Нижегородским авиазаводом (НАЗ) "Сокол" закреплено производство отеков фюзеляжа Ил-114-300 панелей, изготовленных в Ульяновске. НАЗ будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов самолета Ил-114-300.

Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. У стенда четыре последовательных рабочих платформы. На этих четырех платформах автоматизированного стенда выполняется весь объем работ по сборке и проверке самолета. В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют отечественные предприятия "АэроКомпозит", "Гидромаш", "Полет" "Теплообменник" и др.

Ранее изготовление машины Ил-114-300 (№ 0110) планировали завершить в конце 2020 г. Затем передвинули на 2021 г. 18 ноября прошедшего года глава городского округа Луховицы Сергей Тимохин в ходе рабочей встречи с губернатором Московской области Андреем Воробьевым сообщил губернатору и одновременно СМИ, что выкатка и начало летных испытаний второго опытного образца регионального самолета Ил-114-300 произойдет 26 декабря 2022 г. Однако в тоже время "местные аборигены" высказали мнение, что выкатка второго летного образца машины состоится не ранее конца весны 2023 г. и тем самым оказались правы.

В конце декабря 2022 г. премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о докапитализации ОАК на 158,2 млн. руб. для доработки двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-114-300. В распоряжении прописано: "Предоставить в 2023 г. ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" в целях финансирования затрат по разработке двигателя ТВ7-117СТ в качестве взноса РФ в уставной капитал акционерного общества бюджетные инвестиции в размере 158,22 млн. рублей на продолжение сопровождения летно-конструкторских испытаний и выполнение обслуживания силовых установок в 2024 г. в составе самолета Ил-114-300, на доработку и ремонт двигателей и воздушных винтов по результатам летно-конструкторских испытаний".

Также правительство России выпустило в конце декабря 2022 г. распоряжение, согласно которому в 2023 г. из госбюджета намечено выделить "на финансирование затрат по доработке самолета Ил-114-300 в рамках федерального проекта "Государственная поддержка российских организаций самолетостроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" бюджетные инвестиции в размере 554,4 млн. рублей".

Необходимо сказать, что сейчас в сборочном цехе ЛАЗ находится третий экземпляр самолета Ил-114-300 (№ 0111), предназначенный для летных испытаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка