О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Полноценный везделет": новейший российский пассажирский самолет "Ладога" поднимется в воздух в 2024 году

Двухмоторный турбовинтовой пассажирский региональный самолет ТВРС-44 "Ладога" совершит дебютный полет в следующем году

Двухмоторный турбовинтовой пассажирский региональный самолет ТВРС-44 "Ладога" совершит дебютный полет в следующем году. Об этом RT сообщили в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Затем воздушное судно ожидают масштабные сертификационные испытания. Поставки первых самолетов запланированы на 2025 год. В базовой версии ТВРС-44 рассчитан на перевозку 44 пассажиров или до 5 т грузов. По мнению экспертов, реализация проекта "Ладога" должна улучшить транспортную обеспеченность населенных пунктов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Первый полет двухмоторного турбовинтового пассажирского самолета ТВРС-44 "Ладога" состоится в 2024 году. Далее воздушное судно ожидают масштабные сертификационные испытания. Об этом сообщили RT в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

"Первый полет регионального самолета ТВРС-44 "Ладога" состоится в будущем году, затем будет выполнена обширная программа сертификационных испытаний", - заявили на екатеринбургском предприятии.

Как рассчитывают в УЗГА, "Ладога" станет "полноценным везделетом". Воздушное судно будет функционировать при экстремальных температурах и в самых сложных природно-климатических условиях.

"Региональная машина должна быть неприхотливой, поэтому ТВРС-44 будет взлетать и с асфальтовых, бетонных аэродромов, и с грунтовых, снежных полос. Это значит, что "Ладога" сможет применяться на всей территории нашей страны", - отметили в УЗГА.

Также "Ладога" будет отличаться низким уровнем шума и высоким уровнем комфорта в классе самолетов региональной авиации. Воздушное судно получит "просторный и светлый салон, удобные кресла, большие багажные полки".

"Лучший в своем классе"

"Ладога" создается по заказу Минпромторга РФ на замену устаревшему парку советских малоразмерных самолетов Ан-24/26 и Як-40. Как утверждается на сайте "Ростеха", ТВРС-44 является крайне востребованным самолетом отечественной региональной авиации.

"В нашей стране с ее огромными расстояниями и отдаленными труднодоступными местностями сложно переоценить необходимость обширного парка подобных машин", - отметили в госкорпорации.

В базовой версии ТВРС-44 рассчитан на перевозку 44 пассажиров или до 5 т грузов. Практическая дальность полета "Ладоги" с людьми будет достигать 2200 км, с грузом - 1200 км, что значительно превышает аналогичные показатели Ан-24. Максимальная взлетная масса воздушного судна составит 17,5 т, крейсерская скорость - 460-480 км/ч, высота полета - 7200 м.

ТВРС-44 получит цельнометаллическую сборно-клепаную конструкцию планера. Из композиционных материалов на самолете будут выполнены закрылки, носовой обтекатель, законцовка фюзеляжа и ряд других элементов.

Прототипом "Ладоги" считается чехословацкий самолет L-610. Он был создан в конце 1980-х годов, но его массовый выпуск так и не был налажен. Как заявил ранее в интервью отраслевому агентству "Авиапорт" главный конструктор проекта Сергей Меренков, ТВРС-44 будет фактически новым воздушным судном.

"На деле получилось 100%-ное перепроектирование прототипа (L-610. - RT), то есть создание нового самолета. Комплектация, материалы и крепеж - новые на сто процентов и полностью отечественные. Новым является фюзеляж, включая всю теорию, поперечное сечение, носовую и хвостовую части, обводы фонаря кабины экипажа, всю конструктивно-силовую схему, всю компоновку и навеску крыла и оперения", - рассказал Меренков.

"Ладога" превосходит L-610 также и по габаритам. Уральские специалисты удлинили фюзеляж более чем на 1 м, увеличив его ширину по полу, выросла и емкость крыльевых топливных баков. Максимальная взлетная масса стала больше примерно на 20%, что потребовало применения мощных двигательных установок и нового усиленного шасси, отметил Меренков.

На ТВРС-44 будет установлен силовой агрегат ТВ7-117СТ-02 разработки "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург). Это специальная модификация нового двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью 2900-3100 л. с.

"Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлетном режиме составит 2400 л. с. с автоматическим увеличением до 2600 л. с. при отказе одного двигателя, а показатель расхода топлива у него будет лучшим в своем классе", - сообщается на сайте "Ростеха".

В отличие от базового агрегата, ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему, что позволит не сливать масло при замене двигателя. Также мотор будет оборудован стартером-генератором, обеспечивающим электрический запуск (вместо традиционного воздушного). Это необходимо для эксплуатации "Ладоги" на аэродромах Севера и Зауралья, где отсутствуют наземные установки воздушного запуска.

Наряду с этим ТВ7-117СТ-02 будет оснащаться обновленной конструкцией блока автоматического регулирования и контроля (БАРК), а узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску ТВРС-44.

В декабре текущего года "ОДК-Климов" передаст два двигателя ТВ7-117СТ-02 для установки на первый опытный образец "Ладоги". С этими моторами самолет должен подняться в воздух в 2024 году. Еще два мотора будут поставлены УЗГА весной следующего года.

"Также еще три дополнительных двигателя подготовят для прохождения необходимых этапов для сертификации самолета. Таким образом, всего для программы регионального самолета "Ладога" климовцы передадут семь силовых установок, необходимых для проведения летных испытаний", - сообщается в Telegram-канале Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Как заявил в комментарии RT исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, силовая установка ТВ7-117СТ-02 позволит сделать "Ладогу" весьма экономичным самолетом с точки зрения расхода топлива.

"ТВ7-117СТ-02 обеспечит "Ладоге" чуть более высокую скорость, чем у Ан-24, при этом по топливной эффективности самолет УЗГА превзойдет советскую машину почти в два раза", - подчеркнул эксперт.

"Гибкий" самолет

Проект "Ладога" включен в комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, которую в конце июня утвердило правительство РФ. На ее реализацию будет направлено более 770 млрд рублей. В результате до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить свыше 1 тыс. новых отечественных самолетов.

Число ТВРС-44, которые могут быть переданы заказчикам в ближайшие годы, в документе не называется. Однако известно, что первые поставки ТВРС-44 запланированы на 2025 год.

Как говорил ранее Сергей Меренков, УЗГА может выпустить 220 самолетов в период с 2025 по 2035 год. Максимальный темп производства, который готово обеспечить уральское предприятие, составляет 26 воздушных судов в год.

В зависимости от требований заказчика предусматривается производство различных вариаций "Ладоги". В частности, УЗГА предлагает комбинированные модели на 36 пассажиров и 16 куб. м груза, на 20 пассажиров и 27 куб. м груза, а также медико-эвакуационный и патрульно-спасательный варианты ТВРС-44.

Как считает Олег Пантелеев, реализация проекта "Ладога" позволит радикально обновить парк региональной авиации РФ и улучшить транспортную обеспеченность населенных пунктов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

"В России много населенных пунктов, где нет круглогодичной связи по наземной инфраструктуре. Чтобы перевозить несколько десятков пассажиров и грузы в несколько тонн, нужны самолеты, способные приземляться на бетонные и асфальтовые взлетно-посадочные полосы, причем достаточно короткие. Однако возраст Ан-24/26 и Як-40 достигает 60 лет. Конечно, им нужна замена", - уверен Пантелеев.

Как полагает эксперт, "Ладога" займет нишу транспортного средства, которое прежде всего будет выполнять рейсы из регионального центра в населенные пункты, удаленные на сотни километров от него.

По мнению Пантелеева, конструкторы УЗГА учитывали специфику российских перевозок и потому решили выпускать "конвертируемые" самолеты, где часть салона занимают пассажиры, а остальное пространство - грузы, в том числе багаж.

"Ладога" будет обладать выдающимися взлетно-посадочными характеристиками Як-40 и перевозить примерно столько же пассажиров или грузов, как Ан-24/26. Наряду с этим благодаря "конвертируемости" ТВРС-44 будет очень "гибким" самолетом. Авиаперевозчики всегда смогут решить, как наиболее оптимально использовать пространство салона", - пояснил Пантелеев.

В комментарии RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также высоко оценил проект самолета "Ладога". По его словам, ТВРС-44 должен стать такой же надежной и неприхотливой рабочей лошадкой, как и Ан-24. При этом, по его словам, уже сейчас очевидно, что детище УЗГА значительно превзойдет по комфорту и техническим характеристикам советские и западные образцы.

"Можно лишь выразить сожаление по поводу того, что "Ладога" разрабатывается только сейчас, потому что парк советских машин давно подлежит замене, а на Западе закупить такого рода самолеты Россия и до санкций не могла, так как они не в полной мере отвечают требованиям в наших суровых климатических условиях", - сказал Гусаров.

По его мнению, в ближайшие годы России потребуется около 100 единиц ТВРС-44. По мере восстановления маршрутной сети потребность в "Ладоге" будет возрастать и в перспективе отечественные авиакомпании могут получить более 1 тыс. таких самолетов.

"Первым делом необходимо заменить парк Ан-24. Далее объемы производства будут зависеть от развития маршрутной сети в регионах. Если все будет складываться удачно, то потребность в ТВРС-44 может резко возрасти вплоть до объема выпуска Ан-24 (1,3 тыс. машин. - RT) к середине века", - заключил Гусаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка