Бизнес-вектор
18 августа 2023, 10:04
Рынок ждет российских самолетов - что выпустит саратовский завод имени Орджоникидзе для МС-21 и "Суперджетов"
Саратовский электроприборостроительный завод имени Орджоникидзе готовит производственные площади для выпуска новой авионики
Западные санкции рано или поздно вытеснят с маршрутов зарубежные лайнеры, которыми сейчас пользуются российские перевозчики. А значит, Airbus и Boeing должны получить достойную замену отечественного производства. Замена им необходима и это касается всех сегментов авиапарка в РФ, а не только пассажирских самолетов.
В 2022 году правительством РФ была утверждена Комплексная программа развития отрасли. Программа рассчитана не только на внутренние, но и на международные рейсы. Объем пассажирских перевозок растет на обоих направлениях. До 2030 года российские перевозчики должны получить более 1 тысячи самолетов, в том числе лайнеры SSJ-New, новейшие МС-21, а также Ил-114-300, призванные заменить на внутренних рейсах устаревшие Ан-24 и Ту-214, этот самолет - основной конкурент большим западным лайнерам, первый претендент на новые машины - "Аэрофлот".
- Мы достаточно длительное время занимаемся разработкой и серийным выпуском компонентов для модульной авионики. Это различные модули, с помощью которых можно собрать любую систему управления, любой блок, в зависимости от ее сложности. Это конструктор, из которого собирается современное авиационное приборостроения, - пояснил "БВ" генеральный директор ПАО "СЭЗ имени Орджоникидзе" Дмитрий Ханенко.
Сейчас завод СЭЗ готовится к серийному выпуску бортового брандмауэра. Изделие будет установлено на новейший самолет МС-21.
- Его основной функционал - это разделение программного обеспечения, которое занимается управлением полетом от пользовательского программного обеспечения, находящегося в пассажирском салоне. Это устройство защищает ПО управления полетом и навигацией. Кроме того, мы расширили функционал этого прибора, он позволяет объединить ряд функций, например, может хранить навигационные карты, - рассказал Дмитрий Ханенко.
Большая работа ведется и по оснащению самолетов SSJ, отметил глава предприятия. Сейчас основной целью стала локализация производства, замена блоков и приборов лайнера на продукцию отечественной разработки.
- Элементно-компонентная база меняется очень быстро. Подавляющее число ее было иностранного производства, сейчас постепенно российские производители выводят на рынки свои продукты и мы идем к поэтапной замене комплектующих, - объяснил Дмитрий Ханенко. - Какое-то время мы не занимались микроэлектроникой, полагаясь на зарубежную элементно-компонентную базу. Сегодня встала необходимость иметь свою. И у отрасли появились свои заказы, свое видение расширения производства компонентов, прежде всего процессоров, всевозможных чипов.
Завод имени Орджоникидзе активно участвует не только в программе импортозамещения, но и разрабатывает новые блоки и приборы для тех российских самолетов, что еще только планирующихся к серийному выпуску. Объем работы, подчеркнул гендиректор предприятия, очень возрос. Завод расширяет число работников, проводит техническое дооснащение. По гражданской продукции СЭЗ законтрактован на несколько лет вперед.
К проектам по модернизации самолета Ан-124, тяжелого транспортного лайнера, выпуску МС-21 и обновленных SSJ завод имени Орджоникидзе присоединился весной 2022 года. Как отмечал глава предприятия, это помогло нарастить опытно-конструкторские работы.
- Сегодня мы перегруппируем свои производственные площади, улучшаем внутреннюю производственную логистику и готовим площади под массовое производство авиаприборов. Сейчас главное не выставки, а серийная продукция. Рынок ждет отечественные самолеты. Выставки - это демонстрация амбиций, а сегодня надо насытить рынок отечественными самолетами, чтобы быть независимыми и технологически, и технически. Если государство хочет быть технологически независимым и смело отстаивать свои интересы, оно должно иметь собственную авиацию, в том числе гражданскую, - подытожил Дмитрий Ханенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-вектор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево