О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генеральный директор "Полярных авиалиний" рассказал о деятельности авиакомпании

В День воздушного флота России генеральный директор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров дал интервью, в котором рассказал о деятельности авиакомпании и дальнейших планах

В День воздушного флота России генеральный директор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров дал интервью, в котором рассказал о деятельности авиакомпании и дальнейших планах.

- Какую роль играет АО "АК "Полярные авиалинии" в обеспечение транспортной доступности Якутии?

Для нашей республики с учетом ее огромной территории и неразвитой транспортной инфраструктурой развитие авиации имеет стратегическое значение.

Если говорить о нашей авиакомпании, то можно сказать, что "Полярные авиалинии" вносят значительный вклад в обеспечение круглогодичной транспортной доступности населения Якутии.

Имея самую обширную и разветвленную маршрутную сеть по местным перевозкам в нашей стране, авиакомпания выполняет полеты по 197 маршрутам в 23 районах республики, в т.ч. в 13 арктических районов. Из общего количества направлений полетов 175 маршрутов являются социально-значимыми для республики, остальные маршруты мы выполняем из г. Якутска до районных центров по регулярному расписанию.

Авиакомпания является одним из крупнейшим эксплуатантом воздушных судов 3 класса, малой авиации и вертолетной техники на Дальнем Востоке. В настоящее время парк ВС авиакомпании насчитывает 67 единиц воздушных судов, в т.ч. 27 вертолетов и 40 самолетов, что дает нам возможность выполнять, кроме пассажирских перевозок, широкий спектр авиационных работ.

Ежегодно пилоты авиакомпании выполняют до 1 300 вылетов или 4 рейса в день для оказания экстренной медицинской помощи, что составляет 91% от общего количества вылетов по республике.

В последние годы возросла рыночная доля нашей авиакомпании по налету часов для обеспечения нужд авиалесоохраны до 45% (1242 часов по итогам 2022г).

За последний год доля Полярников по перевозке пассажиров по регулярному расписанию увеличилась до 64%, по внутриулусным (социально-значимым маршрутам) - до 93%.

По итогам 2022 года нами достигнут исторический максимум по объему перевезенных пассажиров в объеме более 161 тысячи пассажиров, что выше уровня предыдущего года на 23%, благодаря поддержке Правительства РС(Я) по введению круглогодичной программы субсидирования местных авиаперевозок.

- Раньше субсидированные билеты продавались только для якутян определенного возраста, только на летний период и были в очень ограниченном количестве. Расскажите, как ситуация обстоит сейчас?

По поручению Главы Якутии Айсена Сергеевича Николаева, в 2022 году принято решение о 10-кратном увеличении объемов субсидирования (межулусных) авиаперевозок из Якутска в арктические районы республики и обратно. Если в 2021 году объем субсидирования составлял 53 млн.рублей, то в 2022 году он возрос до 600 млн. рублей.

По новому механизму субсидирования были сняты ограничения не только по возрасту пассажиров, но и по сезонности авиаперелетов. Теперь авиабилеты для жителей арктических районов доступны круглый год. Также увеличена квота на рейс - с 2 до 10 мест.

Ключевым исполнителем данной программы субсидирования перевозок является наша авиакомпания. В 2022 году "Полярными авиалиниями" по субсидируемым тарифам перевезено 22 201 пассажиров.

Благодаря расширению программы субсидирования межулусных перевозок удалось снизить пассажирские тарифы на 60%. Так, субсидированный билет из Якутска в Хонуу стоит не более 9900 рублей, в Белую Гору - 13100 рублей, в Тикси - 11800 рублей.

Учитывая положительные результаты действия программы субсидирования межулусных перевозок в арктические районы и обратно, в 2023 году в рамках поручения Главы Якутии Айсена Николаева объем субсидирования был сохранен. С начала текущего года авиакомпанией уже реализовано около 18 000 субсидированных билетов (17 709 билетов).

- Да, согласен с Вами, что это очень важная программа. А в каких еще программах по субсидированию участвует авиакомпания "Полярные авиалинии"?

- Вот уже более 20 лет авиакомпания участвует в реализации программы субсидирования социально-значимых перевозок в РС(Я). По данной программе население оплачивает 30% от экономически обоснованного тарифа, а 70% стоимости возмещает бюджет РС(Я).

В 2022 году по внутриулусным маршрутам нами выполнено 832 рейса в 21 районе республики, в т.ч. 13 арктических районах, на которых перевезено по субсидируемым тарифам 19 633 пассажиров.

Объем освоенной авиакомпанией субсидии составил 301 млн.рублей. В 2023 году объемы субсидирования также сохранились на уровне прошлого года.

Перечень улусов, по которым летает авиакомпания, это Абыйский, Алданский, Аллаиховский, Булунский, Верхоянский, Эвено-Бытантайский, Вилюйский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Жиганский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Кобяйский, Ленский, Мийский, Оймяконский, Олекминский, Среднеколымский, Усть-Алданский, Усть-Майский и Усть-Янский улусы.

Кроме того, наша авиакомпания участвует в выполнении перевозок пассажиров в связи с реконструкцией (строительством) взлетно-посадочных полос в аэропортах РС(Я).

В 2021 году авиакомпания выполняла стыковочные рейсы на вертолетах с аэропорта Маган в Олекминск и обратно. В 2022 году авиакомпания выполняла сложные стыковочные рейсы в период реконструкции взлетно-посадочной полосы а/п Черский, где в зимнее время полеты выполнялись по короткому световому дню в условиях сложных метеоусловий.

По маршруту Среднеколымск-Черский-Среднеколымск за 2022 год авиакомпания выполнила 148 стыковочных рейсов на Ми-8, обеспечив перевозку 5 079 пассажиров.

Всего освоено субсидии в сумме 106 млн. рублей. Принимая во внимание постоянно растущий спрос населения Нижнеколымского района, в 2023 году объем субсидирования по поручению Ил Дархана увеличен до 143 млн. рублей.

- После опыта 2021 года, когда в Якутии бушевали лесные пожары, власти серьезно задумались над тем, чтобы оборудовать собственный самолет-зондировщик на базе региональной авиакомпании. И вот, этим летом, самолет Ан-26 "Полярных авиалиний" в модификации "Атмосфера" начал участвовать в мероприятиях по вызову осадков. Расскажите, в целом, насколько регулярно воздушные суда авиакомпании привлекаются к работам по предотвращению и тушению лесных пожаров?

- Воздушные суда "Полярных авиалиний" ежегодно привлекаются к работам по заявкам авиалесоохраны. Основные виды выполняемых работ - это патрулирование и мониторинг лесных пожаров, переброска десантников-пожарных, а также тушение пожаров на вертолетах.

За прошлый год нами выполнено 1242 летных часов. В этом году с учетом сложной пожароопасной обстановки мы существенно увеличили налет часов по заявкам авиалесоохраны, который на сегодня составил 1520 часов.

Главным отличием текущего года является участие Полярных авиалиний в опытном эксперименте по применению технологии искусственного воздействия на атмосферные осадки на территории республики.

В течение последних 2 лет мы по заданию Правительства РС(Я) провели большую работу по переоборудованию ВС Ан-26 в модификацию "Атмосфера", который начал свою работу с середины июня т.г.

Отмечу, что это первый в России самолет гражданской авиации с отечественным оборудованием по искусственному вызыванию осадков. До настоящего времени на территории страны такие виды авиационных работ выполнялись лишь самолетами экспериментальной авиации по линии Росгидромета, а также авиакомпанией "ИрАэро" с устройством "Веер" зарубежного производства (на переоборудование самолета в общей сложности было направлено более 125 млн рублей, из них 69,5 млн рублей из средств государственного бюджета республики).

С середины июня т.г. по настоящее время нашим зондировщиком выполнено более 20 вылетов общим налетов 75 часов. Работы по искусственному вызыванию осадков проведены в Колымо-Индигирской группе улусов, Вилюйской группе, Усть-Майском и Олекминском, а также в заречных районах республики.

Хочу отметить, что по экспертной оценке специалистов ФГБУ "Центральная аэрологическая лаборатория" и ГКУ "Служба спасения РС(Я) во всех районах вылета зондировщика достигнут положительный эффект: вызваны обильные осадки и снижен класс пожарной опасности.

- Семен Викторович, вы уже рассказали про успехи авиакомпании, в том числе по рекордному количеству перевезенных пассажиров. А благодаря каким организационным решениям вашей авиакомпании удается оставаться безубыточной и развиваться?

- Более 10 лет деятельность нашей авиакомпании является безубыточной. Мы ежегодно демонстрируем положительную динамику производственных и финансовых показателей.

Успешному развитию авиакомпании способствует реализация долгосрочной Стратегии развития АО "АК "Полярные авиалинии" на 2019- 2032 годы, которая направлена на поэтапное обновление парка воздушных судов, привлечение молодых специалистов летного и инженерного состава в авиакомпанию, развитие наземной инфраструктуры и обеспечение финансовой устойчивости организации.

За годы реализации Стратегии завершена консолидация флота 3 класса на базе нашей авиакомпании - свои Ан-24 нам передала АК "Якутия", позже при поддержке Правительства РС(Я) были приобретены еще 2 ед. Bombardier DASH-8-Q300. Сейчас "дашки" у нас арендует "Якутия". Также обновляется парк вертолетов Ми-8 - за эти годы мы получили 7 новых вертолетов Ми-8МТВ с медицинскими модулями, в том числе по схеме финансового лизинга мы получили 2 новых вертолета Ми-8МТВ-1 в текущем году. Как я уже отметил ранее, мы также впервые в истории гражданской авиации России при финансовой поддержке Правительства РС(Я) ввели в строй воздушное судно Ан-26, переоборудованное в вариант "Атмосфера" для искусственного вызывания осадков.

С февраля 2023 года "Полярные авиалинии" является участником федерального проекта "Производительность труда", реализуя пилотный проект по оптимизации процессов ТО ВС. Мы уже завершили обучение наших сотрудников и обеспечили подготовку внутренних тренеров методам бережливого производства и повышения производительности труда.

В авиакомпании также реализуется стратегия цифровой трансформации. Внедряются IT-решения в сфере продаж, направленных на улучшение сервиса пассажиров, и ТО ВС.

Запущена система SMS-оповещений, внедрена электронная запись по социально-значимым маршрутам, обеспечены ввод онлайн-табло на сайте авиакомпании, версия сайта для покупки онлайн субсидированных билетов и оплаты через сервис SberPay.

Большое внимание мы уделяем вопросам подготовки кадров.

Совместно с Министерством образования РС(Я) мы успешно реализуем наш проект "Молодежь в авиацию", который направлен на преодоление дефицита пилотов вертолетов.

Благодаря данному проекту, в настоящее время в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации обучаются 44 курсантов из республики, в т.ч. 36 пилотов вертолетов и 8 бортмехаников. По итогам приемной компании 2023 года также в Омское летное училище поступило 12 ребят из разных уголков нашей республики.

Со всеми курсантами нами заключены ученические договора, по которым мы гарантировано обеспечиваем возмещение затрат по ВЛЭК, различные стипендиальные программы, проезды до места учебы и обратно, трудоустройство по итогам обучения.

Уже есть первые результаты нашего проекта. Недавно нами трудоустроено 4 выпускника Омского училища, в следующем году мы ожидаем прибытие еще 14 курсантов.

- Семен Викторович, каковы сейчас приоритеты развития авиакомпании?

- Приоритеты на среднесрочную перспективу - это в первую очередь достижение безопасности полетов, а также обеспечение транспортной доступности населения РС(Я), поддержание летной годности эксплуатируемого парка ВС, обеспечение подготовки кадров для летной и инженерно-авиационных служб.

Ни для кого не секрет, что мы эксплуатируем устаревший парк самолетов Ан-24, Ан-26, средний возраст которых достиг 50 лет. В связи с этим, нашей стратегической задачей является обновление парка воздушных судов.

Как всем известно, с учетом экономических санкций, имеются некоторые проблемы по реализации проектов Минпромторга РФ по созданию новых самолетов региональной авиации из-за необходимости импортозамещения.

Мы надеемся, что в 2025-2026 годах мы начнем масштабное обновление флота.

Авиакомпания уже сегодня принимает активное участие в рабочих группах Минпромторга России и АРЗ по созданию облика новых воздушных судов российского производства Ил-114-300, ЛМС -901 "Байкал", ТВРС-44 "Ладога" с учетом большого опыта эксплуатации и технического обслуживания авиатехники на Крайнем Севере.

- В преддверии Дня воздушного флота России, что вы хотели бы пожелать якутянам?

Уважаемые авиаторы и ветераны отрасли! От имени АК "Полярные авиалинии" и от себя лично сердечно поздравляю вас с Днем воздушного флота России!

Авиация - одно из самых важных звеньев транспортной системы страны. Очень важна ее роль в условиях Крайнего Севера. Здесь она выполняет важную социальную функцию, обеспечивает пассажирские перевозки в самые отдаленные населенные пункты, оказывает экстренную помощь людям санавиацией, с помощью винтокрылых машин ведутся поисково-спасательные мероприятия.

09 февраля т.г. авиационная общественность России отметила важную историческую дату - 100-летие отечественной гражданской авиации. А ровно через 2 года, 08 октября, авиаторы республики также будут отмечать большую и знаменательную дату - 100 летие авиации Якутии.

Безусловно, история авиации Якутии имеет славную историю и традиции, а также богата знаменательными событиями, но главное - это кадры, преданные своему делу профессионалы, которые управляют самолетами и вертолетами, бортпроводники, инженеры и авиатехники, а также многие другие специалисты, вовлеченные в процесс авиаперевозок.

Особую благодарность в этот праздник выражаю ветеранам авиации, которые в суровых условиях Севера воспитали новое поколение авиаторов.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников воздушного транспорта Якутии, ветеранов отрасли с Днем воздушного флота России и пожелать всем крепкого здоровья, семейного счастья, летной погоды и мирного чистого неба!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Полярные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка