О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Денис Каминский: Развитие международных направлений - это долгосрочная перспектива

В конце августа новым генеральным директором АО "Аэропорт Чита" назначили Дениса Каминского

В конце августа новым генеральным директором АО "Аэропорт Чита", входящего в состав холдинга "Новапорт", назначили Дениса Каминского. На основании решения совета директоров он вступил в должность сроком на три года. В первые дни с момента своего назначения Денис Каминский рассказал нашему изданию о достижениях и проблемах аэропорта, а также о перспективах его развития и реконструкции.

Обслужат более 700 тысяч пассажиров

- Денис Юрьевич, насколько ожидаемым для Вас стало назначение на должность генерального директора аэропорта? Возможно, Вы долго шли к этому, посвятив авиации более 15 лет своей профессиональной жизни?

- Я окончил Читинский государственный университет - институт строительства и экологии по специальности "Строительство автомобильных дорог и аэродромов". После получения диплома около полугода поработал в строительной компании. В 2008 году пришел на работу в читинский аэропорт на должность инженера аэродромной службы. В 2011 году меня назначили коммерческим директором. В 2020 году я перешел на должность директора по производству.

В апреле 2023 года меня перевели на должность заместителя генерального директора. В рамках должностных обязанностей мне доводилось замещать генерального директора на период отпусков, больничных, командировок, поэтому с этой работой я был знаком.

Когда нашего руководителя перевели в другой аэропорт, меня назначили исполняющим обязанности генерального директора до принятия решения в холдинге. Поэтому неожиданностью назначение для меня не стало. Сказать, что я целенаправленно шел к руководящей должности, не могу. Мне просто нравится моя работа.

- С начала года аэропорт уже обслужил 500 тысяч пассажиров. Какими еще достижениями последних лет может гордиться коллектив аэропорта?

- Порог в 500 тысяч пассажиров мы пересекли еще в 2021 году. Это стало для нас значимым событием, поскольку позволило аэропорту перейти в четвертый класс аэропортов по международной классификации. Соответственно и отношение к нам стало серьезнее. В этом году планируем обслужить более 700 тысяч пассажиров. Также благодаря усилиям губернатора Забайкальского края Александра Осипова и регионального правительства в части привлечения государственного субсидирования активно развиваются межрегиональные направления. В частности, очень востребовано направление Чита - Красноярск. Компания "Россия" выполняет четыре рейса в неделю с хорошей загрузкой, пассажиры довольны. Востребованным является направление Чита - Владивосток. Рейсы выполняют авиакомпании "Аврора" и "Якутия". Хорошую динамику демонстрирует направление Чита - Хабаровск.

В целом за последние годы количество рейсов, выполняемых из читинского аэропорта, увеличилось почти в два раза. С июля текущего года компания "iFly" запустила беспосадочные рейсы в Сочи и Санкт-Петербург. Перелеты выполняются на широкофюзеляжном самолете Airbus A330. Воздушные суда такого типа еще никогда не выполняли рейсы в Читу на регулярной основе. Забайкальцы радостно восприняли это нововведение. В течение июля и августа самолеты вылетали заполненными. И сейчас загрузка составляет более 90%. Для обслуживания таких судов мы максимально задействуем весь ресурс аэропорта, выпускаем пассажиров через два выхода и осуществляем посадку на борт самолета с двух трапов.

Компания "iFly" готова рассмотреть возможности выполнения и других рейсов из Читы.

"Пока необходимо ориентироваться на российский рынок"

- Планируется ли открытие новых направлений по России? Какие еще города нужны забайкальцам?

- В 2011 году в должности коммерческого директора в интервью одному из телеканалов мне задали вопрос, над какими направлениями мы намерены работать. На тот момент мы уже проводили опросы, изучали статистику продаж железнодорожных билетов. Тогда я обозначил, что стратегической задачей для аэропорта является открытие рейсов до Санкт-Петербурга, Владивостока, одного из южных направлений (Сочи, Анапа или Краснодар), а также запуск чартерных рейсов за границу.

По факту все эти наиболее востребованные направления на сегодняшний день обслуживаются. Хотелось бы возобновить перелеты в Улан-Удэ - это сложное направление. Для запуска рейса необходимо использовать инструменты субсидирования, поскольку авиакомпаниям придется конкурировать с ОАО "РЖД" и маршрутными такси по стоимости перевозки. Мы прорабатываем с правительством Забайкалья этот вопрос. Возможно, уже в следующем году нам удастся возобновить авиаперелеты в УланУдэ. Также забайкальцев интересуют такие направления, как Калининград, Петропавловск-Камчатский и ряд других городов России.

- Как развиваются международные направления? Насколько возможно в перспективе сотрудничество с крупными иностранными компаниями?

- Пока мы можем похвастаться лишь тем, что авиакомпания "Air China" с начала июля возобновила перелеты по направлению Чита - Хайлар - Пекин. Рейсы выполняются два раза в неделю. Мы наблюдаем достаточный уровень загрузки. Примечательно, что из Улан-Удэ и Благовещенска на данный момент вылететь в Китай невозможно, поэтому жители этих городов вылетают в КНР в том числе и из нашего аэропорта. Мы, конечно, ждем, когда туроператоры смогут обратить внимание на маленькие аэропорты, но это связано с рядом сложностей. Дело в том, что у авиакомпаний нет самолетов, на которых они могли бы беспрепятственно выполнять рейсы из России за границу. Это возможно только на тех единичных самолетах, которые полностью выкуплены и зарегистрированы в России. Поэтому развитие международных направлений - это долгосрочная перспектива. Пока необходимо ориентироваться на российский рынок.

- В связи с укреплением сотрудничества с Монголией не рассматриваете ли возможность запуска рейса в соседнее государство?

- Монголия - очень интересное направление. В 2012 - 2013 годы мы ездили на переговоры в Улан-Батор, где встречались с представителями трех авиакомпаний. Но на сегодняшний день вопрос так и не решен, хотя заинтересованность наблюдается и с российской, и с монгольской сторон. По информации наших коллег из Улан-Удэ, монголы с огромным удовольствием летают по маршруту Улан-Батор - Улан-Удэ - Москва либо приезжают на автомобиле в Улан-Удэ и оттуда летят в Москву. Поэтому есть смысл работать в этом направлении.

Все обращения доходят до руководства

- Как повлиял на жизнь аэропорта переход на круглосуточный режим работы? Продолжится ли он в осенне-зимнее время?

- Аэропорт с каждым годом растет, объемы перевозок увеличиваются. В этом году у нас возникла необходимость и появилась возможность перейти на круглосуточный режим работы аэропорта. Еще в прошлом году коллеги из компании S7 выступили с инициативой открыть регулярные ночные рейсы в Иркутск и Новосибирск на небольших воздушных судах. Поэтому еще с октября прошлого года мы начали производить соответствующие расчеты.

С начала "нулевых" читинский аэропорт не работал в круглосуточном режиме, поэтому такое решение стало для нас большим событием. Пассажиры остались довольны. Сотрудникам было непросто - за летние месяцы персонал очень устал из-за колоссальной нагрузки, но мы оценили полученный опыт. На данном этапе авиакомпания не готова выполнять данные рейсы зимой, поэтому с октября вернемся на регламентный режим работы.

Но следующим летом вновь будем работать круглосуточно.

- Что касается транспортного сообщения между городом и аэропортом, то одно время звучала идея о запуске специального поезда. Жизнеспособна ли она сегодня?

- Не думаю, что это рациональное решение, которое обеспечило бы конкурентную стоимость перевозки. Чаще люди отправляются в путешествия семьями. За услуги такси вся семья заплатит 400 рублей. В аэроэкспрессе такую же сумму придется заплатить за каждого члена семьи. Не уверен, что забайкальцы к этому готовы.

Проект по запуску до аэропорта электропоезда обсуждается давно. Его инициатором выступили коллеги из "РЖД". Они даже предлагали проработать возможность регистрации пассажиров и багажа на железнодорожном вокзале. Мы же изначально смотрели на все эти предложения с долей скепсиса. Пока этот проект приостановлен, и реализовывать его в ближайшей перспективе никто не будет. На данный момент добраться до аэропорта можно на такси, а также на муниципальном автобусе № 14 и экспресс-маршрутке № 40, которая заезжает на привокзальную площадь. На мой взгляд, частоту движения маршрута № 40 следовало бы увеличить. Мы выходили в Минстрой региона с данной инициативой. Также востребована услуга долгосрочной парковки: пассажир может приехать в аэропорт на личном автомобиле и оставить его на долгосрочной закрытой парковке, оборудованной системой видеонаблюдения.

- Чего ждет современный пассажир от аэропорта: скорости, безопасности, удобства, возможно, чего-то совсем неожиданного?

- Все перечисленное является самым важным для пассажира. Разумеется, граждане ожидают высокого уровня обслуживания как в аэропорту, так и на борту. Их волнует удобство салона, шаг кресел, качество бортового питания.

- На что клиенты жалуются чаще всего?

- Нередко мы получаем жалобы от пассажиров, опоздавших на рейс. Сколько бы мы ни публиковали информацию, призывающую граждан быть внимательными, прибывать на аэровокзал заранее, встречаются пассажиры, которые не услышали объявление о посадке, или пассажиры, к которым не приехало такси.

Мы стараемся помочь людям в такой ситуации - ведем их в представительство авиакомпании, чтобы там помогли с приобретением нового билета. Но воздушное законодательство России не предусматривает других вариантов: если пассажир опоздал на рейс, он не будет допущен до перевозки. В противном случае проведение всех необходимых этапов посадки повлечет задержку рейса. Важно понимать, что авиакомпании выполняют рейс не в один конкретный город, а осуществляют трансфер, и тайм-лимит порой составляет всего 40 минут. Поэтому если самолет на полчаса задержится в Чите, то ряд пассажиров пропустит стыковку рейсов в пункте назначения.

Поступают и объективные жалобы на качество обслуживания. Для сбора таких обращений по всему зданию аэровокзала мы разместили таблички с QR-кодом, перейдя по которому, можно оставить свои жалобы и предложения. Все эти сообщения регистрируются и доходят до руководства. В этих претензиях бывают объективные замечания и интересные предложения, которые мы берем в работу. Летом пассажиров не устраивает температурный режим в помещениях аэровокзала. В частности, очень жарко в операционном зале, который не оборудован системой кондиционирования. Также есть обращения по поводу длительной регистрации. Мы признаем, что площадь зоны регистрации маленькая, нет достаточного места, чтобы сформировать очередь. Понимаем, что зону регистрации следует разгрузить. Для этого планируем уже в ближайшее время перераспределить расположенные напротив стоек регистрации коммерческие точки. Также рассматриваем возможность перемещения конвейерного оборудования в зоне регистрации.

"Для граждан важен вопрос реконструкции аэропорта"

- В Забайкалье практически во всех отраслях кадровая проблема - одна из наиболее распространенных. Коснулась ли она читинского аэропорта?

- Сложности с нехваткой специалистов есть. В моменты перехода на круглосуточный режим работы мы особенно остро это ощутили, поэтому начали подбирать дополнительный персонал. Сталкиваемся мы и с текучестью кадров, особенно - в службах перевозок.

- Давно идет речь о необходимости реконструкции аэропорта. Какие работы планируются и в какие сроки?

- В мае 2023 года президент России Владимир Путин подписал поручение по реконструкции читинского аэродрома. Проект должен был быть готов к 1 июля. Саму реконструкцию мы должны провести до 2026 года. Однако проектной документации до сих пор нет.

У этого вопроса есть предыстория, которая началась еще в 2019 году. Договор на разработку проекта был заключен федеральным государственным унитарным предприятием "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" с некой проектной организацией, которая, к сожалению, не закончила его в установленные сроки. На сегодняшний день руководство холдинга "Новапорт" приняло решение самостоятельно выступить инвестором проектных работ, за которые взялся ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект". Завершить проектирование институт должен ко второму полугодию 2024 года.

Надеюсь, что в сентябре мы получим заключение госэкспертизы. Думаю, мы успеем до 2026 года выполнить поручение президента. Для граждан важен вопрос реконструкции аэропорта. Она позволит увеличить количество авиарейсов, повысить безопасность перелетов. Реконструкция аэродрома предполагает увеличение взлетно-посадочной полосы, открытие большего количества стоянок, замену светосигнального оборудования. Много планов и по преобразованию аэровокзала. Не исключено, что с ростом объема перевозок будет принято решение о строительстве нового терминала. Пока же аэровокзал площадью 9,5 тысячи квадратных метров удовлетворяет нашим потребностям. Решаем мы и текущие вопросы - обновление парка спецтехники, закупка необходимого оборудования.

Уже до конца этого года мы приобретем два новых пассажирских трапа на сумму 18 миллионов рублей. На поддержание операционной деятельности аэропорта в этом году направим порядка 122 миллионов рублей.

- Каким видите аэропорт будущего?

- Есть ряд идей и планов по развитию инфраструктуры аэропорта, по переходу на новые технологии. В последние годы становится популярной идея внедрения бесконтактных технологий. Однако в нашей стране подобные новшества развиваются не так быстро, как хотелось бы. Трудности создают и санкции Запада в отношении России - возникают сложности с приобретением высокотехнологичного оборудования. Есть аэропорты, которые можно считать продвинутыми в технологическом плане: в Сочи, Красноярске, Новосибирске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.

Нам хотелось бы применять технологии посадки без агента, установить стойки самостоятельной регистрации пассажиров и багажа. Также мне нравится идея установки репринтеров, позволяющих пассажирам самостоятельно распечатывать посадочные талоны. Безусловно, для нас важно развивать инфраструктуру аэропорта, повышать качество обслуживания пассажиров!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Забайкальский рабочий». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка