О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ГосНИИАС на HOLOEXPO 2023

Развитие гражданской авиации сегодня предполагает внедрение новых интеллектуальных технологий на борт воздушного судна

Развитие гражданской авиации сегодня предполагает внедрение новых интеллектуальных технологий на борт воздушного судна. Интеллектуализация бортового оборудования тесно взаимосвязана с направлением исследований по созданию цифровых помощников пилота. Предполагается, что такие помощники смогут заменить второго пилота в будущем.

Поскольку переход к одночленному экипажу невозможен без предупреждения угроз, вызванных человеческим фактором, интеллектуализация бортового оборудования должна способствовать уменьшению функциональной нагрузки на пилота и повышению безопасности полетов.

Специалисты Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ФАУ "ГосНИИАС", входит в состав НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в настоящее время активно занимаются исследованиями в области создания программно-аппаратных средств поддержки пилота. Работы по данной тематике были представлены на XX Международной конференции по голографии и прикладным оптическим технологиям HOLOEXPO 2023. Мероприятие проходило с 12 по 14 сентября 2023 года в г. Сочи.

Конференция HOLOEXPO на своей площадке собрала представителей научно-исследовательских институтов и бизнеса, предоставив возможность узнать о тенденциях развития оптических технологий, обсудить перспективные разработки и профессиональные вопросы с коллегами и экспертами.

На конференции в числе экспертов круглого стола "Актуальные вопросы и перспективы развития систем дополненной реальности" выступил начальник подразделения ГосНИИАС, д.т.н. Е.Ю. Зыбин. Доклады специалистов института были представлены в рамках темы "Применение AR-технологий в гражданской авиации: особенности и перспективы".

Заместитель начальника подразделения ГосНИИАС М.А. Леликов представил результаты исследования о возможностях применения очков дополненной реальности (ОДР) пилотами воздушных судов гражданской авиации. В своем докладе Максим Алексеевич выделяет области, в которых можно достичь качественных результатов при использовании ОДР. Однако введение очков дополненной реальности в действующую практику требует тщательной подготовки, как самих пилотов, так и нормативной документации.

Начальник лаборатории Г.А. Платошин представил доклад о способах оценки психофизиологического состояния пилота воздушного судна. В своем выступлении он отметил, что мониторинг функционального состояния пилота позволит спрогнозировать момент потери дееспособности и принять соответствующие меры. С помощью разрабатываемых в ГосНИИАС технических средств контроля физиологических и поведенческих параметров предлагается собирать данные о сердечном ритме, эргономике движений и глазодвигательной активности. На основе этих показателей возможно составить отчет о стрессе, снижении концентрации внимания, потере сознания и других (менее критических) состояниях.

Автоматизация процессов, позволяющая снизить нагрузку на пилота и обеспечить требуемый уровень безопасности транспортной системы, является одним из этапов перехода к концепции управления воздушным судном посредством одночленного экипажа. Сегодня, при двучленном экипаже, также важно проводить исследования и работы в области снижения рисков, связанных с человеческим фактором. Минимизация рисков и повышение уровня безопасности полетов одна из главных задач для специалистов ГосНИИАС....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГосНИИАС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка