Уфа

  • ИКАО: УВУУ
  • ICAO: UWUU
  • ИАТА: UFA
  • Внутренний: УФА
 

Общие данные:

Местонахождение:

Россия, Башкортостан респ., 22 км юго-западнее центра г.Уфа

Эксплуатант аэропорта:

  • Наименование: Акционерное общество «Международный аэропорт "Уфа"»
  • Адрес: 450501, Россия, Башкортостан респ., г. Уфа, Уфимский район, село Булгаково, микрорайон Аэропорт
  • Телефон: +7 (347) 229-5445
  • Факс: +7 (347) 273-0609
  • Контактные лица: Андреев Александр Вадимович - Генеральный директор Ризван Татьяна Рустемовна - Начальник службы по корпоративным и массовым коммуникациям

Принимаемые воздушные суда:

Ан-124-100, Ил-62М, Ил-86, Ил-76, Ту-154, Боинг-737-400, Боинг-727-200, Ту-134, Як-42, Ан-74, Ил-18, Ан-12, RJ-85, Як-40, A-321-100(200), А-310-200(300), Боинг-737-300(500), Ту-204(Ту214), Ил-114 и его модификации, А-319(А-320) и его модификации, Боинг-757 и его модификации, ATR-42 и все типы 3-го класса.

ВПП ИВПП 14л/32п ИВПП 14п/32л
Аббревиатура ИВПП ИВПП
Класс ВПП В А
Размеры 2513 x 50 3761 x 60
PCN 53/R/B/X/T 57/R/A/W/T
Магн. курс посадки 140/320 140/320
Покрытие ВПП Асфальтобетон Бетон
ССО ОВИ-1 ОВИ-2 «Свеча-3»

Базирующиеся авиакомпании:

1. «UTair» 2. «Башкирские авиалинии» 3. «Башкортостан» 4. «Уфимские авиалинии» подробнее ...

Организации, расположенные на аэродроме:

1. Башкирский центр УВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» 2. ООО “Фирма «Аэрофьюэлз Уфа» подробнее ...

Тарифы и сборы:

Основные тарифы 25 апреля 2017
обслуживание пассажиров, иностранные 9,30 долл.
пользование аэровокзалом, иностранные 3,50 долл.
безопасность, иностранные 7,50 долл.
взлет-посадка, иностранные 10,70 долл.
обслуживание пассажиров, российские, МВЛ 275,00 руб.
обслуживание пассажиров, российские, ВВЛ 110,00 руб.
пользование аэровокзалом, российские, МВЛ 102,00 руб.
пользование аэровокзалом, российские, ВВЛ 34,00 руб.
безопасность, российские 270,00 руб.
взлет-посадка, российские 380,00 руб.

Сборник тарифов и сборов

Дополнительная информация:

Дополнительная информация: Услуги, предоставляемые в Международном аэропорту «Уфа» -продажа и бронирование билетов по России, странам СНГ и дальнего зарубежья; -зал бизнес-обслуживания; -бронирование мест в гостинице; -копировально-множительный центр (все виды полиграфических и фотоуслуг); -рекламные услуги; -медицинские услуги; -киоски, кафе, ресторан; -круглосуточная охраняемая автостоянка; -шиномонтаж и балансировка.

Историческая справка:

На сегодняшний день Международный аэропорт “Уфа” является одним из крупнейших в Российской Федерации. Через уфимский аэропорт осуществляются связи с десятками городов на территории России, стран СНГ, а также Греции, Китая, ОАЭ, Турции.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТА

1923 В Уфе создано отделение добровольного общества друзей воздушного флота (ОДВФ). 1924 11 мая построен первый ангар для самолетов у деревни Глумилино. Центральное правление ОДВФ передает своему отделению в Уфе самолет "Фарман-30" для учебных занятий. 15 мая при Башкирском отделении общества друзей воздушного флота открывается аэроклуб. 1932 На уфимском аэродроме приземляются три самолета У-2 (По- 2). 1933 Открыта первая авиалиния из уфимского аэропорта протяженностью более 730 км по маршруту: Уфа - Стерлитамак - Мелеуз - Мраково - Баймак - Магнитогорск - Белорецк - Уфа. 1946 Уфимский авиаотряд передан в ведение Волжского управления ГВФ. Полеты выполняются на самолете По - 2 различных модификаций. 1954 Аэропорт принимает первый самолет Ан-2. В дальнейшем поступление самолетов этого типа становится регулярным. 1956 Аэропорт начинает техническое обслуживание самолетов Як-12 и вертолетов Ми-1, используемых на воздушных линиях Республики. 1958 Прием в Уфимском аэропорту первых самолетов Ли-2. Для их эксплуатации требовались взлетно-посадочные полосы иного качества и больших размеров с радиотехническим и светотехническим оборудованием. 1959-1962 Завершение подготовки проектной документации по строительству нового аэропорта. Строительство и сдача в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы, способной принимать воздушные суда Ту-124, Ан-10 и Ил-18 со светосигнальным оборудованием, радиотехническими средствами захода на посадку в сложных метеоусловиях (во временном варианте), радиолокационных установок (также во временном варианте), трехэтажного здания гостиницы, грузового склад и склада ГСМ, здания столовой на 100 мест, бокса на 6 автомашин, трансформаторной подстанции для энергослужбы аэропорта. 1962-1963 Уфимский аэропорт одним из первых принимает самолеты Ан-24, которые выполняют полеты на местных воздушных линиях. 1967 Резкое увеличение количества рейсов из уфимского аэропорта в Москву, Сочи, Симферополь, Тбилиси, Харьков, Ленинград на самолете Ту-134. 1974 Начало эксплуатации самолета Ту-154 на регулярной основе. 1976-1990 Реконструкция ВПП-1(усиление бетонным покрытием и доведение толщины покрытия до 27 см ). После ее реконструкции появилась возможность принимать воздушные суда со взлетной массой до 100 тонн (Ту-154 и более легкие типы ВС). ВПП-1 присваивается I категория ИКАО. 1990 Ввод в эксплуатацию ВПП-2 (3760х60 метров) по II категории ИКАО, спорсобной принимать Ан-124 (РУСЛАН) и Boeing-747 (JUMBO JET). 1992 Уфимскому аэропорту присваивается статус международного. 1999 Закупка иностранной аэродромной техники. 2000 В результате разделения авиакомпании "Башкирские авиалинии", аэропорт преобразовывается в самостоятельное государственное предприятие ГУП "МАУ" (собственность РБ). Сама природа распорядилась так, что Уфа является географическим воздушным перекрестком на пути из Европы в Юго-восточную Азию. 2001 5 января выполнен первый международный рейс по маршруту Ташкент-Уфа-Ташкент через 2-й терминал. 2002 ГУП "МАУ" преобразован в федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП "МАУ"). 2005 Начало реконструкции 1-го терминала, расходного склада ГСМ и гостиницы. 2006 17 января ФГУП "МАУ" преобразован в ОАО "МАУ" с уставным капиталом 181 млн. рублей. 100 % акций принадлежат "Росгосимуществу".

Изменения в сведения об аэропорте Уфа вносились: 12.08.2013. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».