Ханты-Мансийск

  • ИКАО: УСХХ
  • ICAO: UCHH
  • ИАТА: HMA
  • Внутренний: ХАС
 

Общие данные:

  • Транслитерация: Khanty-Mansiysk
  • Управление: Приобское МТУ ВТ Минтранса России
  • Статус аэропорта: внутренний, международный, федерального значения
  • РЦ УВД (FIR): УСХХ
  • КТА: N6101 Е06905 +17 гр. +42 м
  • Местное время (UTC): +5/+6
  • Время работы (UTC): Круглосуточно
  • Сайт аэропорта: http://www.ugraavia.ru

Местонахождение:

Россия, Ханты-Мансийский АО, г. Ханты-Мансийск

Эксплуатант аэропорта:

  • Наименование: Акционерное общество «Международный аэропорт Ханты-Мансийск»
  • Адрес: 628012, Россия, Ханты-Мансийский АО, Ханты-Мансийск, аэропорт Ханты-Мансийск
  • Телефон: +7 (3467) 354-260, +7 (3467) 354-216
  • Факс: +7 (3467) 354-138

Принимаемые воздушные суда:

Ту-204, Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ил-18, Ан-12, Ан-24, Ан26, Ан-30, Ан-32, АТР-42, АТР-72, Ан-74, Ан-148, MD-82/83, В-737, В-757-200, А-319, А-320, А-321, ЕМВ-120, SAAB-2000, CRJ-100/200, "Гольфстрим IV, V" Як-42, Як-40, Cessna 208 grand caravan, L-410 и классом ниже, RRJ-95B и его модификаций.

ВПП ИВПП 06/24
Аббревиатура ИВПП
Класс ВПП Б
Размеры 2800 x 45
Макс взлетн. вес ВС191
PCN 34/F/В/Х/Т
Магн. курс посадки 58/238
Категория ИКАО
Покрытие ВПП Асфальтобетон
ССО ОВИ-1 Д-4

Базирующиеся авиакомпании:

1. ЗАО АК "Хантыавиа" 2. ОАО АК "Ютейр" подробнее ...

Организации, расположенные на аэродроме:

1. Югорский центр ОВД филиала "Аэронавигация Севера Сибири" подробнее ...

Тарифы и сборы:

Основные тарифы 12 августа 2015
обслуживание пассажиров, российские, МВЛ 209,00 руб.
обслуживание пассажиров, российские, ВВЛ 201,00 руб.
пользование аэровокзалом, иностранные 165,00 руб.
пользование аэровокзалом, российские, МВЛ 165,00 руб.
пользование аэровокзалом, российские, ВВЛ 146,00 руб.
безопасность, иностранные 390,00 руб.
безопасность, российские 390,00 руб.
взлет-посадка, иностранные 1145,00 руб.
взлет-посадка, российские 1145,00 руб.

Сборник тарифов и сборов

Дополнительная информация:

Развитая система дорог с твердым покрытием, регулярные рейсы по местным линиям в труднодоступные районы округа пассажирских вертолетов, а в летнее время водного транспорта, позволяет жителям и гостям округа в минимальные сроки прибывать в аэропорт к вылету.

Динамика роста пассажиропотока Ханты-Мансийского аэропорта за последние два года выглядит довольно оптимистично.

Прирост пассажиров воспользовавшихся услугами аэропорта в 2003 году составляет около 30 %.

Оживление воздушных перевозок в столице автономного округа связано с инвестиционной и деловой активностью в регионе.

В 2002 году аэропорт сертифицирован в ССГА по всем видам аэропортовой деятельности, получен Сертификат № 094 А-М Межгосударственного авиационного комитета (I категория ИКАО с МК пос2380 и выполнение международных полетов).

Историческая справка:

В 1637 году на правом берегу Иртыша, неподалеку от места впадения в Обь был образован Самаровский ям, которому, отводилась роль перевалочного пункта на пути сообщение между Западом и Востоком Западной Сибири.

Расположился он в живописном месте у подножия крутых, поросших густым кедрачом, гор.

Самаровский ям положил начало образованию села Самарово, где в 1940 году был образован Самаровский аэропорт Обского отдельного отряда ГВФ.

В1950 году в соответствии с Указом Президиума Верховного совета РСФСР районный центр Ханты-Мансийск преобразован в г. Ханты-Мансийск – центр Ханты-Мансийского автономного округа, с включением в черту города села Самарово.

В связи с этим событием в 1956 году аэропорт Самарово был переименован в аэропорт «Ханты-Мансийск».

Аэропорт тех лет представлял собой в зимнее время подготовленную площадку для взлета и посадки ВС на левом берегу Иртыша, а в летнее время гидросамолеты производили полеты прямо с акватории реки Иртыш.

В 1967 году в связи с разработкой открытых нефтяных и газовых месторождений Ханты-Мансийского автономного округа было принято решение о строительстве в городе Ханты-Мансийске, в нагорной его части, нового аэропорта.

Интенсивное развитие в округе нефтегазового комплекса, бурный рост объемов и повышение требований к авиаперевозкам требовало новых производственных мощностей аэропорта.

В начале 90-х годов администрацией Ханты-Мансийского автономного округа принимается решение о реконструкции аэропорта. Проект реконструкции предусматривал удлинение взлетно-посадочной полосы, расширение перрона, ремонт инженерных коммуникаций, склада ГСМ, строительство нового аэровокзала.

В феврале 1994г. в связи с реорганизацией Ханты-Мансийского объединенного авиаотряда, в составе которого находился аэропорт «Ханты-Мансийск», в городе создается общество с ограниченной ответственностью ''Юграавиа'', которое сегодня выполняет все необходимые функции по обеспечению работы и эксплуатации аэропорта «Ханты-Мансийск».

В 1997 г. принимается в эксплуатацию новая искусственная (асфальто-бетонная) взлетно-посадочная полоса длиной 2800м. и шириной 45 м., с высокой несущей способностью пригодная для приема практически всех типов воздушных судов.

С 2001 г. вводится в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс, оборудованный самой современной техникой.

АВК оригинального архитектурного решения гармонично вписался и украсил существующий комплекс сооружений аэропорта.

Пропускная способность АВК составляет до 300 пассажиров в час. Для удобства обслуживания пассажиров действуют два телескопических трапа, лифты, эскалаторы.

В 2003 году аэропорт «Ханты-Мансийск» по итогам конкурса 2002 года «Лучший аэропорт стран СНГ», организованного Ассоциацией «Аэропорт» ГА, членом которой он является, стал победителем в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт СНГ».

В 2004 году в аэропорту открыт постоянный воздушный грузопассажирский пункт пропуска через Государственную границу РФ с залом официальных лиц и делегаций. Пропускная способность международного сектора 100 человек в час и 150 тонн груза в сутки при круглосуточном режиме работы.

Изменения в сведения об аэропорте Ханты-Мансийск вносились: 06.09.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».