Авиастар - самолетное производство

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "Авиастар-СП"
Официальное наименование на английском: Joint-Stock Company "Aviastar-SP"

 

Сфера деятельности

АО "Авиастар-СП" - одно из самых современных самолётостроительных предприятий, оснащённое высококачественным оборудованием. Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники.

Ульяновский авиационный завод входит в структуру ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) и участвует в реализации глобальной цели корпорации – сохранение и укрепление позиций России в качестве одного из центров мирового авиастроения.

В АО "Авиастар-СП" совместно с ОАО "Ил" и "ОАК-Транспортные самолеты" реализуется новый проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, модификации самолета Ил-76, одного из самых успешных и популярных авиалайнеров в истории международной грузовой авиации. Внешне самолет напоминает своего предшественника, но, тем не менее, в конструкцию нового ВС внесены существенные изменения: модернизированы конструкции крыла, центроплана, усилено шасси, установлены модернизированные двигатели. Существенно изменен бортовой радиоэлектронный и навигационный комплекс, в состав которого включено современное цифровое оборудование.

На предприятии ведется производство перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А на основе Ил-76. Министерство обороны России планирует использовать самолет не только для заправки ВС, но и для перевозки грузов, ликвидации пожаров. Это будет принципиально новое воздушное судно.

АО "Авиастар-СП" также специализируется на выпуске пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204. Кроме того, на "Авиастаре" производится сервисное обслуживание и глубокая модернизация воздушных судов семейства Ан-124-100 "Руслан".
С 2012 года "Авиастар" в рамках соглашения о производственной кооперации с компанией "Гражданские самолеты Сухого" ведет монтаж интерьеров и отработку систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100.

Кроме того, "Авиастар-СП" участвует в кооперации по производству перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Основные компоненты, изготавливаемые "Авиастар-СП": сборка центроплана и оперения, изготовление люков и дверей, панелей фюзеляжа, отсека Ф5, отсека ВСУ, высокоресурсного трубопровода, установка интерьера.

АО "Авиастар-СП" совместно с Воронежским авиационным заводом участвует в новом масштабном проекте по подготовке производства лёгкого транспортного самолёта Ил-112В. Согласно кооперации, предприятие производит панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3, люки и двери.

Контактные лица

Управляющий директор АО "Авиастар-СП" - Василий Николаевич Донцов
Технический директор - Платонов Сергей Владимирович
Директор по производству - Губарев Дмитрий Петрович
Коммерческий директор - Чувашлов Валерий Анатольевич

Проекты

- Монтаж интерьера Sukhoi Superjet 100
- Кооперация по производству МС-21
- Кооперация по производству Ил-112В

Сертификаты и лицензии:

- Лицензия Министерства промышленности и торговли РФ №11947-АТ от 03.12.2012 г. на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
- Лицензия Федерального агентства по промышленности от 22.11.2007 г. на осуществление ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
- Лицензия Федерального агентства по промышленности от 22.11.2007 г. на осуществление производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения
- Сертификат BUREAU VERITAS от 28.11.2012 г. на соответствие требованиям международного стандарта EN 9100
- Свидетельство Межгосударственного авиационного комитета от 05.10.2012 г. об одобрении производства № ОП 02-ПВС
- Сертификат соответствия № ВР. 04.1.9717-2016 от 07.04.2016 г.

Историческая справка:

На основании распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 5 августа 1 сентября 1975 года выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч "О строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса".
Геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилого массива осуществлялась в степи на левом берегу Волги. Официально датой создания Ульяновского авиационного промышленного комплекса считается 10 июня 1976 года. В период с 1977 года по 1980 год был введён первый пусковой комплекс и разработана документация на производство самолета Ан-124 "Руслан".
В 1983 году был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название "Ульяновск-Восточный"; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире (5100 м). В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт.
30 октября 1985 года состоялся первый полёт выпущенного заводом транспортного самолета Ан-124 "Руслан". С 1986 года по 1990 год производилась сдача первой очереди завода, также в производство был запущен пассажирский самолет Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990 года.
В 1992 году УАПК(о) имени Устинова был преобразован в акционерное общество "Авиастар".
12 февраля 1993 года был выпущен первый магистральный грузовой самолет Ту-204С с двигателями ПС-90А. Самолёт этого же типа только с двигателями "Rolls-Royce" был представлен 11 июня 1993 года на международной выставке в Ле Бурже, Франция.
В 2000 году все модификации пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204: Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-120С — были сертифицированы АСЦ АР МАК.
В 2001 году на международной выставке "МАКС-2001" президент России Владимир Путин посетил самолёт Ту-204-100 (64020). В 2002 году "Авиастар-СП" принимало участие в международном авиационном салоне в английском городе Фарнборо.
В 2004 году самолет Ту-204-300 под заводским номером 64026 совершил первый беспосадочный испытательный полет во Владивосток. Также были переданы в эксплуатацию самолеты Ан-124-100 "Руслан" для авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полёт".
В 2005 году самолет Ту-204-300 был сертифицирован и представлен на "МАКС-2005". Авиакомпании "Владивосток Авиа" передано в эксплуатацию 6 таких самолетов.
В 2007—2008 годах проведена модернизация предприятия: Савёловский машиностроительный завод машиностроительного дивизиона компании "Бородино (компания)" изготовил 7 единиц фрезерного оборудования на общую сумму 77 млн рублей. 31 июля 2008 года Ту-204-100В с номером 64043 передан авиакомпании Red Wings Airlines, став первым самолётом в серии по специальному заказу компании "Ильюшин Финанс" и 35-м Ту-204, произведённым на "Авиастаре".
В 2010 году организовано производство модернизированного самолёта Ту-204СМ. Произведено 2 ВС.
В 2010-2012 годах проведена подготовка к производству и испытаниям глубоко модернизированных самолётов Ил-76.
4 октября 2012 года состоялся первый демонстрационный полет летного образца самолета Ил-76МД-90А в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина. В этот же день был подписан контракт на поставку 39 самолетов для Министерства обороны России. Сумма контракта составила почти 140 млрд рублей.
К середине 2010-х годов на предприятии развёрнуто серийное строительство самолётов Ил-76МД-90А. 21 ноября 2014 года первый транспортный самолет был передан заказчику.
По состоянию на 2016 год деятельность концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, Ил-112В, SSJ 100 и Ан-124-100.

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

АО "Авиастар-СП" ежегодно с 1986 года принимает участие на самых престижных и авторитетных авиационных форумах - Международных аэрокосмических выставках (салонах). Регулярное участие ульяновских самолетов в международных авиавыставках в неоднократно подтверждало высокий профессионализм коллектива АО "Авиастар-СП".
Ан-124 "Руслан":
1985г. - Ле Бурже (Франция)
1986г. - Ванкувер (Канада), Фарнборо (Англия)
1988г. - Авиаазия (Сингапур)
1989г. - Сидней-Шоу (Австралия)
1990г. - Фарнборо (Англия), США
1992г. - Фарнборо (Англия)
1993г. - Дубаи (ОАЭ)
1998г. - Ле Бурже (Франция)
Ту-204:
1993г. - Ле Бурже (Франция), МАКС (Москва)
1995г. - МАКС (Москва)
1996г. - Чжухай (Китай)
1997г. - МАКС (Москва), Дубаи (ОАЭ)
1999г. - МАКС (Москва), Дубаи (ОАЭ)
2001г. – МАКС (Москва)
2003г. – МАКС (Москва)
2005г. – МАКС (Москва)
Раз в два года предприятие выставляет новейшие модификации ульяновских авиалайнеров на международном авиасалоне в подмосковном городе Жуковский. На МАКС-2009 был представлен самолет Ту-204-300А vip-класса. МАКС-2011 – продемонстрирован новый самолет Ту-204СМ.

Участие в объединениях

Объединенная авиастроительная корпорация

Публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ПАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Предприятий в группе: 19
 

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 

Ульяновский авиационный кластер

Был сформирован в 2009 году в Ульяновской области. Организационно-правовая форма кластера представляет собой "Консорциум "Научно-образовательно-производственный кластер "Ульяновск-Авиа". Управляющей компанией Консорциума является ООО "Ульяновский авиационный кластер". В состав участников кластера входит 84 предприятия и организаций (по состоянию на 1 ноября 2012 г.), работающих в сфере: разработки и производства авиационной техники и авиакомпонентов, технического обслуживания и ремонта воздушных судов, высшего и среднего профессионально-технического образования по авиационным специальностям, НИОКР в области авиации, эксплуатации ВС и предоставления транспортно-логистических услуг, коммерциализации объектов промышленной интеллектуальной собственности (ИС), созданных в результате инновационной региональной деятельности, развития инфраструктурных систем.  Годовой оборот участников авиационного кластера Ульяновской области по итогам 2011 года составил в общей сложности около 48 млрд. рублей. Объем подтвержденных, предполагаемых инвестиций в новые создаваемые предприятия на период 2012-2016 годы составляет около 15 млрд. рублей (Проекты ПОЭЗ, ОАО "АэроКомпозит", Ульяновский наноцентр).
Предприятий в группе: 39
 

Социальные сети

Twitter ВКонтакте
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Авиастар - самолетное производство вносились: 28.10.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».