Международный Аэропорт Иркутск

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "Международный Аэропорт Иркутск"
Официальное наименование на английском: Joint-Stock Company "International Airport Irkutsk

 

Сфера деятельности

В настоящее время аэропорт Иркутска связан воздушным сообщением с 43 городами России. Международная маршрутная сеть включает более 25 направлений – от Японии, Южной Кореи и до Турции.

Пассажиропоток Иркутского аэропорта постоянно растёт. В 2016 году он составил 1,7 миллиона человек. Это самый высокий показатель за весь постсоветский период.

В аэропорту Иркутск два терминала – внутренних и международных воздушных линий. Пропускная способность аэровокзала внутренних линий составляет 800 пасс./час; в нём работают 13 стоек регистрации, располагаются кафе, магазины, часовня "Иркутское небо", аптека, расположены представительства авиакомпаний. Пропускная способность терминала международных воздушных линий – 400 пасс./час.

Общая площадь грузового комплекса Международного аэропорта Иркутск составляет 2,2 гектара, в сутки предприятие может обработать до 150 тонн товаров, предназначенных для перевозки.

Контактные лица

Директор по развитию сервиса и маркетингу - Припузов Анатолий Егорович, 8 (3952) 266-440, pripuzoviktport.ru

Проекты

- Ремонт элементов летного поля.
- Реконструкция коммерческих площадей в терминале ВВЛ.

Сертификаты и лицензии:

Сертификат оператора аэродрома гражданской авиации №ФАВТ.ОА-027 от 05.09.2016

Историческая справка:

24 июня 1925 года
Иркутская аэростанция, принимает 6 самолетов – участников перелета Москва – Улан-Батор – Пекин – Токио. Этот перелет показал мировой общественности высокий уровень развития отечественной авиации. С момента посадки самолетов в Иркутске принято считать начало истории Иркутского аэропорта.
17 мая 1928 года
Приказом по управлению Добролета в Иркутске было организовано Управление Сибирских воздушных линий. Ему в подчинение были переданы Бурят-Монгольская и Якутская воздушные линии.
Июнь 1928 года
На Ангаре выше устья реки Ушаковки был открыт гидропорт, в задачи которого входило обеспечить авиасообщение вдоль рек Ангара, Лена Витим с северными районами Иркутской области и Якутией. Самолеты были оборудованы поплавками и взлетали в летнее время с воды, в зимнее – на лыжах со льда. В августе были выполнены первые почтово-пассажирские рейсы в Бодайбо и Якутск. В 1934 году гидропорт переместили ближе к Знаменскому монастырю. Там он проработал до 1943 года.
10 июня 1929 года
Началось строительство сухопутной всесезонной аэростанции у Красных казарм (место современного расположения аэропорта Иркутск). В 1932 году аэростанция стала принимать регулярные авиарейсы.
Август 1932 года
Открыта крупнейшая в то время в мире авиатрасса Москва –Владивосток.
Январь – апрель 1934 года
За участие в спасении экипажа ледокола "Челюскин" иркутянам Ивану Доронину и Маврикию Слепневу в числе семи летчиков-челюскинцев было первым в стране присвоено звание Героев Советского Союза.
14 октября 1935 года
В Иркутском сухопутном аэропорту введено в эксплуатацию первое административное здание аэропорта с командно-диспетчерской вышкой.
1 июля 1938 года
Иркутский сухопутный аэропорт выделяется как самостоятельная административно-хозяйственная единица с непосредственным его подчинением Восточно-Сибирскому управлению ГВФ.
Ноябрь 1938 года
Построено здание аэровокзала с диспетчерской вышкой. В настоящее время в этом здании размещается терминал международных воздушных линий.
1947 год
Иркутские авиаторы начали выполнять рейсы в "сухопутные" аэропорты по всей области: в Братск, Нижнеудинск, Киренск, Бодайбо, Хужир, Тайшет.
В октябре закрепленными экипажами начаты полеты на авиалинии Иркутск-Москва.
Январь 1948 года
Начаты регулярные круглосуточные полеты на воздушных линиях Иркутск –– Москва, Иркутск – Бодайбо – Якутск.
30 декабря 1954 года
Постановлением Совета Министров СССР аэропорт Иркутск получил статус международного. Первый рейс был выполнен в Пекин.
15 сентября 1956 года
Открыта пассажирская авиалиния Москва – Иркутск на реактивном самолете Ту-104. Это был первый рейс пассажирского реактивного самолета в стране. Чтобы принять рейс, в Иркутском аэропорту была построена новая ИВПП длиной 2500 метров, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, новый командный центр и другие инфраструктурные объекты. Также была освоена и запущена в эксплуатацию новая спецтехника для обслуживания воздушных судов, радиотехническое и диспетчерское оборудование, проведена переподготовка и обучение работников всех служб предприятия.
7 мая 1957 года
В Иркутске создан 201-й авиаотряд реактивных самолетов, второе после Внуковского подразделение самолетов Ту-104 в Советском Союзе.
1958 год
В Иркутском аэропорту осваивают новый тип воздушных судов. В эксплуатацию поступают вертолеты Ми-1.
24 декабря 1962 года
Организован Иркутский объединенный авиаотряд. В него вошли: службы аэропорта, 134-й, 190-й и 201-й летные отряды.
7 мая 1975 года
В Иркутск прибыл первый самолет второго поколения реактивных гражданских пассажирских самолетов Ту-154.
26 февраля 1976 года
Принят в эксплуатацию новый аэровокзал внутренних воздушных линий аэропорта Иркутск.
11 ноября 1980 года
В Иркутск прибыл грузовой самолет Ил-76, способный взять на борт 40 тонн груза. 19 декабря 1980 года он выполнил первый рейс в поселок Полярный.
1 апреля 1992 года
В результате реорганизации Иркутского объединенного авиаотряда образовано ФГУП "Аэропорт Иркутск".
14 июля 2004 года
Аэродром Иркутск получил сертификат на допуск к международным полетам и посадкам по минимуму 1-ой категории ИКАО.
14 октября 2008 года
Завершены работы по удлинению взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность составила 3563 метров. Это позволило принимать все типы воздушных судов, в том числе тяжелые Ил-86, Ил-96, Боинг-747.
10 апреля 2009 года
После масштабной реконструкции открылся обновленный терминал внутренних воздушных линий.
1 марта 2011 года
ФГУП "Аэропорт Иркутск" преобразовано в ОАО "Международный Аэропорт Иркутск".
20 декабря 2013 года
Аэропорт Иркутск встретил полуторамиллионного пассажира за год. Это случилось впервые за постсоветский период. В настоящий момент пассажиропоток Иркутского аэропорта стабильно превышает 1,7 млн. человек в год.
7 апреля 2015 года
ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" передано из федеральной собственности в областную.
30 июня 2016 года
Завершена реконструкция ИВПП. Эти работы производились в несколько этапов на протяжении последних 12 лет.

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

Организация и проведение ежегодного международного Форума "Время отдыхать на Байкале".

Участие в объединениях

Социальные сети

Facebook ВКонтакте
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный Аэропорт Иркутск вносились: 15.05.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».