ОДК-Авиадвигатель

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "ОДК-Авиадвигатель"

 

Сфера деятельности

АО "ОДК-Авиадвигатель - конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей для авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий.

Направления  деятельности:
- разработка газотурбинных двигателей для авиации;
- разработка, серийный выпуск, монтаж "под ключ", пусконаладочные работы, ремонт, гарантийное и текущее обслуживание ГТЭС мощностью от 2,5 до 25 МВт;
- разработка, сопровождение серийного производства и эксплуатации ГТУ для нагнетателей газа магистральных газопроводов мощностью от 4 до 34 МВт;
- производство модулей, деталей, сборочных единиц для авиадвигателей и ГТУ как собственной, так и сторонней разработки;
- конструкторское сопровождение серийного изготовления авиадвигателей и ГТУ собственной разработки;
- продление ресурса изделий собственной разработки в эксплуатации;
- ремонт изделий собственной разработки;
- сервисные услуги по авиационным и промышленным двигателям, а также электростанциям собственного изготовления;
- инжиниринговые услуги в области механики, вибраций, процессов горения, аэродинамики, компьютерного проектирования, разработки частей и узлов газотурбинных двигателей, установок и стендов для их испытаний.

Конструкторское бюро "ОДК-Авиадвигатель" является головным разработчиком семейства двигателей пятого поколения для ближне-среднемагистральных самолетов типа "МС-21" и промышленных ГТУ. Создание базового двигателя ПД-14 - один из приоритетов Государственной программы РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг".

Контактные лица

Иноземцев Александр Александрович – Управляющий директор, генеральный конструктор

Сертификаты и лицензии:

СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ

Сертификат разработчика авиационной техники № Р-10 от 23.05.2012;

Сертификат типа на двигатель ПС-90А № 16-Д от 03.04.92;

Дополнение к сертификату на двигатель ПС-90А №16-Д/Д22 от 30.12.2003;

Дополнение к сертификату на двигатель ПС-90А №16-Д/Д29 от 28.12.2007;

Сертификат типа на двигатель ПС-90А2 №СТ309-АМД от 29.12.2009;

Область действия Сертификата разработчика № Р-10 от 23.05.2012;

Сертификат соответствия газотурбинной установки ГТУ-2,5П и ее модификаций требованиям технического регламента № С-RU.MX04.B.00147 от 29.11.2012;

Сертификат соответствия газотурбинной установки ГТУ-4П № С RU.MX04.B00142 от 02.08.2012;

Сертификат соответствия газотурбинной установки ГТУ-10П № C-RU.MX04.B00135 от 27.06.2012;

Сертификат соответствия газотурбинной установки ГТУ-25П № C-RU.MX04.B00138 от 27.06.2012;

Сертификат соответствия газотурбинной установки ГТУ-12П № C-RU.MX04.B00136 от 27.06.2012;

Сертификат соответствия газотурбинной установки ГТУ-12ПГ-2 № С-RU.MX04.B00141 от 02.08.2012;

Сертификат соответствия газотурбинной установки ГТУ-16П № C-RU.MX04.B00137 от 27.06.2012;

Сертификат соответствия газотурбинной установки ГТЭ-16ПА № ТС RU C-RU.MX04.B.00001 от 24.06.2014;

Сертификат соответствия газотурбинной установки ГТЭ-16ПА2 рег. №С-RU. МХ04.В00133 от 12.08.2011;

Сертификат соответствия газотурбинной электростанции "Урал-6000" № РОСС RU. МХ04.С00047 от 09.07.2004;

Сертификат соответствия услуг и работ по обеспечению работоспособности электростанций (ОКВЭД 40.10.4), а именно на работы по техническому обслуживанию и сервисным услугам при эксплуатации газотурбинных электростанций, газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных насосных агрегатов № ПР0325271113 от 27.11.2013;

Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 применительно к разработке и производству:

- авиационных маршевых газотурбинных двигателей и составных частей для воздушных судов гражданского и военного назначения;

- газотурбинных установок для привода нагнетателей газоперекачивающих агрегатов;

- газотурбинных установок для привода турбогенераторов, а также к газотурбинным электростанциям
№09.1.8990-2015 от 25.08.2015.

Сертификат типа на газотурбинную установку ГТЭ-25ПА № ТС RU.МЕ98.00001 от 20.01.2015 г.
ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ

Декларация соответствия ГТУ-6ПГ требованиям ТР ТС 010/2011 (дог. № 7242), регистрационный номер ТС № RU Д-RU.PA01.A.03427 от 25.12.2013;

Декларация о соответствии ГТУ-6ПГ требованиям ТР ТС 010/2011 (партия по дог. №7328) , рег. номер: ТС № RU Д-RU.РА01.А.03524 от 21.01.2014;

Декларация соответствия ГТЭ-25ПА требованиям ТР ТС 010/2011 (партия по дог. № 482/01-0818-12), рег. номер ТС № RU Д-RU.РА01.А.03647 от 10.02.2014г.

Декларация о соответствии ГТУ-6П требованиям ТР ТС 010/2011 (партия по дог. № 7524-184/28 от 23.12.2013 г.), рег. номер ТС № RU Д-RU.РА01.А.09079 от 27.12.2014 г.

Декларация о соответствии ГТЭ-25ПА требованиям ТР ТС 010/2011 (серийный выпуск), рег. номер ТС № RU Д-RU.МЕ98.В.00001 от 12.03.2015 г.

Декларация о соответствии ГТУ-12ПГ-2 требованиям ТР ТС 010/2011 (партия по дог. № 410/55-08/14 от 12.12.2014 г.), рег. номер ТС № RU Д-RU.РА01.А.22622 от 28.10.2015 г.

Декларация о соответствии ГТУ-6П требованиям ТР ТС 010/2011 (партия из двух штук по договору № 14С5616 от 24.12.2014 г.), рег. номер ТС № RU Д-RU.РА01.А.32670 от 18.05.2016 г.

Декларация о соответствии ГТУ-6П требованиям ТР ТС 010/2011 (партия из четырех штук по договору № 14С5626 от 24.12.2014 г.), рег. номер ТС № RU Д-RU.РА01.А.32700 от 18.05.2016 г.

Историческая справка:

Конструкторское бюро образовано Постановлением Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР 11 декабря 1939 года и имеет собственную школу проектирования, доводки и конструкторского сопровождения изделий в серийном производстве и эксплуатации. Основоположниками пермской конструкторской школы являются Аркадий Дмитриевич Швецов и Павел Александрович Соловьев.
Под руководством Аркадия Дмитриевича Швецова, известного советского конструктора авиационных двигателей, создателя первого отечественного авиационного мотора М-11, с 1939 года по 1953 год предприятием было создано семейство мощных звездообразных поршневых двигателей воздушного охлаждения М-63, АШ-82, АШ-82ФН, АШ-73ТК, АШ-82Т, АШ-82В, которые устанавливались на самолеты Поликарпова, Туполева, Лавочкина, Сухого, Ильюшина, Антонова, вертолеты Миля, Яковлева и сыграли важную роль в победе над фашизмом и в послевоенное время.
В начале 1950-х годов коллектив предприятия, который возглавил преемник Швецова Павел Александрович Соловьев, приступил к созданию новой газотурбинной техники. Каждый авиационный двигатель этого периода можно охарактеризовать словами "первый" и "лучший". Двигатели устанавливались на самых надежных в истории авиапрома самолетах Ту-134 (Д-30), самых популярных – Ту-154М (Д-30КУ-154).
Пермская школа внесла общепризнанный вклад в теорию и практику мирового двигателестроения. Классическими образцами проектирования, вошедшими в учебники по конструкции авиационных двигателей, стали разработанные в Перми поршневой "мотор-долгожитель" АШ-62ИР (разработан в 1938 году и ныне летает на самолетах Ан-2), первый двухконтурный двигатель Д-20П (Ту-124); первый вертолетный двигатель со свободной турбиной Д-25В (Ми-6, Ми-10, Ми-10К);) первая электронная система управления двигателем, высоконапорный компрессор, высокотемпературные турбины.
В 1993 году началась эксплуатация двигателя ПС-90А – последнего двигателя, созданного при жизни П.А. Соловьева. Уже более 18 лет ПС-90А остается единственным в России двигателем для магистральной авиации. За 20 лет разработаны, сертифицированы и серийно производятся его модификации: ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А3. В настоящее время двигатели семейства ПС-90А эксплуатируются на российских самолетах пассажирской, грузовой и транспортной авиации. Установлены ПС-90А и на лайнерах президента и премьер-министра Российской Федерации.
Отличительная особенность пермской конструкторской школы – высокая доля разработок, внедрённых в производство и массово выпускаемых  серийными заводами. За 75 лет разработано более 70 типов двигателей, из которых 41 тип (60%) производились серийно. В разное время моторостроительными заводами в Перми (АО "ОДК-Пермские моторы") и Рыбинске (ОАО "НПО "Сатурн") выпущено 66,4 тысячи авиационных поршневых двигателей и более 19,5 тысяч авиационных газотурбинных двигателей, разработанных пермским конструкторским бюро.
В начале 90-х годов в связи со структурным кризисом авиационной промышленности "ОДК-Авиадвигатель" использовал накопленный опыт проектирования для разработки газотурбинного оборудования для предприятий газодобывающей промышленности и топливно-энергетического комплекса России. За последние 20 лет разработаны и освоены в серийном производстве (АО "ОДК-Пермские моторы") два семейства газотурбинных установок для газоперекачивающих агрегатов и электростанций от 2,5 до 6 и от 10 до 25 МВт. По заказу крупнейших газовых и энергетических компаний – "Газпрома", "ЛУКОЙЛа", "Башкирэнерго", "Сургутнефтегаза" и других – изготовлено и успешно работают более 900 двигателей промышленного назначения.
С 2000-х годов по настоящее время продолжаются работы по созданию семейства перспективных двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных газотурбинных установок. С 2008 года ведется государственное финансирование проекта создания базового двигателя со взлетной тягой 14 тонн (он получил название ПД-14) для нового пассажирского ближнесреднемагистрального лайнера  МС-21 на 150-212 мест.

Участие в объединениях

Союз авиационного двигателестроения

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.
Предприятий в группе: 50
 

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

Социальные сети

Facebook Twitter ВКонтакте
[image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии ОДК-Авиадвигатель вносились: 27.09.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».