Аэропорт Йошкар-Ола

Организационно-правовая форма: Государственное учреждение
Сокращенное наименование: ГБУ Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола"

 

Сфера деятельности

- аэродромное обеспечение
- обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов
- электросветотехническое обеспечение
- авиатопливообеспчение воздушных перевозок
- авиационная безопасность
- аварийно - спасательное обеспечение
- медицинское обеспечение
- инженерно - авиационное обеспечение

Контактные лица

Исполняющий обязанности директора - Андрей Дмитриевич Бородуля

Проекты

Реализация Республиканской программы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2020 г.г."

Сертификаты и лицензии:

Сертификаты:
- сертификат соответствия аэродрома Йошкар-Ола № АД 00022 от 11.12.2014 выдан ФАВТ
Лицензии:
- на осуществление медицинской деятельности, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл от 23.08.2016 № ЛО-12-01-000753.

Историческая справка:

Развитие авиации авиации в Марий Эл началось в 1923 году и связано с образованием Марийского отделения Общества Друзей Воздушного Флота.
Первый аэродром города находился в районе нынешнего 9-го микрорайона города Йошкар-Ола, примерно около места пересечения нынешних улиц Строителей и Йывана Кырли (ранее дер Березово с направлением на село. Медведево поэтому аэродром называли Медведевским и изредка Березовским). Открыт в 1927 году (по некоторым данным) как учебно-спортивный при Марийском отделении Общества Друзей Воздушного Флота.
Члены его в основном занимались сбором средств на постройку самолетов "Приволжец", "Ильич", "Ультиматум" и "Мариец". В следующем году возникло новое общество "Доброхим", то есть друзей химической обороны. В 1925 г. они слились в общество "Авиахим" - общество друзей авиахимической обороны и промышленности СССР.
В 1927 году была создана советская общественно-политическая оборонная организация ОСОАВИАХИМ. Именно на его основе были созданы секции парашютного, планерного спорта, открылись курсы снайперов, пулеметчиков, радистов, телеграфистов. С 1935 г. началась массовая сдача норм на значки "Готов к ПВХО", "Ворошиловский стрелок", "Ворошиловский всадник", "Готов к труду и обороне" и др.
На средства, собранные членами организации, были построены самолет "Марийский трудящийся", городок Осоавиахима в Сосновой роще, парашютная вышка. Из Нижнего Новгорода прибыло авиазвено для обучения энтузиастов авиаспорта прыжкам с парашютом. То есть, аэродрома еще не было, было просто летное поле.
В 1933 г. при облсовете Осоавиахима была создана авиашкола для подготовки летчиков-пилотов (причем, без отрыва курсантов от производства). В 1935 г. открылся филиал Горьковского аэроклуба, на следующий год он получил самостоятельность и имя Наты Бабушкиной, погибшей при затяжном прыжке именно на этом поле, незадолго до этого названном аэродромом. За два месяца до гибели Наты Бабушкиной (апрель 1936) в Йошкар-Олу приезжали ее друзья-поэты Константин Симонов и Евгений Долматовский. Долматовский описал гибель Наты в поэме и культовом советском фильме "Добровольцы".
Пассажирские перевозки начались с организации регулярных авиапочтовых перевозок в середине июля 1934г. Горький – Чебоксары – Йошкар-Ола – Ижевск. В отчете Управления нархозучета при Госплане МАО (орган статистики того времени) указано, что до конца года перевезено около 100 пассажиров. В 1936 г. - 945 пассажиров. Была создана лесная авиаохрана, санитарная авиация.
В 1937 г. в городе был открыт аэроклуб ОСОАВИАХИМа, который разместился на ул. Советская в двухэтажном здании бывшего арестного дома вместе с областным советом этого общества и был призван осуществлять подготовку уже и летного состава. В 1938 г. по направлению Центрального совета общества в город прибыл профессиональный летчик А.Т. Канкошев, который и возглавил клуб им. Наты Бабушкиной до самого его закрытия в 1942 г. в связи с убытием всего состава на фронт.
На территории Павловского и Цибикнурского сельсоветов (вблизи д. Б. Шаплак) аэродром был организован 03.10.1938 согласно постановлению Совнаркома МАССР "Об отводе площади под аэродром аэроклуба имени Наты Бабушкиной". Под него был отчуждён участок колхозной земли в 180 Га.
С началом ВОВ, в августе 1941 года, к нам в город прибыла эвакуированная из Ленинграда Военно-воздушная академия. 13.09.1941 к аэродрому аэроклуба присоединили ещё 60,5 Га земли ближайших колхозов и увеличенный аэродром передали академии. На нем базировался 3-й запасной авиаполк. Летчики жили рядом в д. Большой Шаплак. Полк обслуживал эвакуированную в г. Йошкар-Ола академию. В нем были в том числе ленд-лизовские самолеты "Бостон" А-20. Было организовано подготовка летного состава на Пе-2, Ил-4 и др.. На аэродроме садились самолеты получаемые по ленд-лизу.
1946 г. - это год перевода Березовского (Медведевского) аэродрома в статус гражданского аэропорта и постройки пассажирского зала, - т.е. дата официального начала гражданской авиации в Республике. Летали По-2, позже Як-12, затем Ан-2, вертолет Ми-1 и самолет Супераэро-45.
В 1958 г. аэродром переехал на нынешнее место.
В 1958 году 20 октября в газете "Марийская правда" было опубликовано объявление - "Ввиду закрытия Медведевского аэродрома с 20 октября авиационные грузопассажирские перевозки производятся с Павловского аэродрома".
На аэродроме стали приземляться сначала Ли-2. затем Ил-14.
15.05.1962 открылся маршрут Йошкар-Ола - Москва.
В 1965 г. принят первый самолёт Ан-24. Полеты выполняли экипажи 61-го летного отряда (аэропорт Быково)
До 1971 г. авиапредприятие подчинялось г. Горькому и называлось Йошкар-Олинской эскадрильей 148-го Горьковского авиаотряда. Затем перешло в ведение горсовета, а с 1978 года - Заводского райисполкома г. Йошкар-Олы.
В 1970 г. построено новое здание аэровокзала, а в 1980 г. была уложена асфальтобетонная ИВПП длиной 1600м (позднее удлиненная до 2401 м.).
В начале 1980 г. 321 летный отряд получил 5 самолетов Ан-24. Образовались 3 АЭ: две АЭ самолетов Ан-2 и одна АЭ самолетов Ан-24 (Приказ Поволжского территориального управления ВФ от 20.10.1980).
Самые большие ВС которые садились на аэродроме: Ту-134, Як-42, Ил-18, Ми-26.
В 80-х годах летом аэропорт перевозил до 2 тыс. пассажиров в сутки на Ан-2 и Ан-24. К чести Йошкар-Олинского авиаотряда за все время его работы не было ни одного крупного происшествия и не пострадал ни один пассажир.
В 90-х полеты практически прекратились.
Возобновление полетов началось с 2007 году с образованием ГУ Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола".

Прочее:

Время местное UTC +3 часа.
Регламент работы 05.40-13.30.
По запросу продление регламента до круглосуточного.

Участие в объединениях

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Йошкар-Ола вносились: 08.05.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».