Харьковский машиностроительный завод "ФЭД"

Организационно-правовая форма: Федеральное государственное унитарное предприятие
Сокращенное наименование: ГП ХМЗ "ФЭД"

 

Сфера деятельности

Разработка, производство, сервис гидро-, пневмо- и энергоагрегатов для авиатехники, в частности:
- Гидромоторов и насосных станций НС-73, НС-46, НС-75 и др.
- Интегральных гидроприводов ГП-21, ГП-22, ГП-23
- Гидроагрегатов НР-01/1, ГА-213 и др.
- Топливо-регулирующей аппаратуры: НР-3ВМ, ВМА, АДТ-24, НД-24 и др.

Контактные лица

Председатель правления ПАО "ФЭД" - Попов Виктор Васильевич
Президент ПАО "ФЭД", директор ГП ХМЗ "ФЭД" - Жданов Александр Андреевич
Главный инженер - Фадеев Валерий Андреевич
Заместитель директора по коммерции — Жданов Игорь Александрович

Проекты

Освоение новых агрегатов для самолетов Ан-140, Ан-70, Ту-204, Ту-324, Су-35, вертолетов КА-50, КА-52 и др.

Сертификаты и лицензии:

Сертификаты:
- разработчика авиационной техники (эквивалент DOA)
- производства авиационной техники (эквивалент POA)
- ремонта авиационной техники (эквивалент РМА)
- обслуживания авиационной техники

Историческая справка:

История завода берет свое начало с 1927 года.
По инициативе Ф.Э.Дзержинского на окраине Харькова начато строительство нескольких домов, в которых беспризорники могли бы жить, учиться и работать.
29 декабря 1927 г. состоялось торжественное открытие детской трудовой коммуны, ей было дано имя Ф.Э. Дзержинского. Руководить коммуной пригласили выдающегося педагога, ученого и общественного деятеля Антона Семёновича Макаренко.
В 1932 г. на базе механической мастерской коммуны был организован завод. Первой продукцией завода были дефицитные в то время в Советском Союзе электросверлилки.
С 1934 года на территории коммуны основан завод по производству первых в Советском Союзе пленочных портативных фотокамер "ФЭД".
В 1938 году два завода коммуны были объединены в промкомбинат, а в 1941 году его передали в авиационную промышленность, дав при этом новое название – Государственный Союзный завод им. Ф. Э. Дзержинского. С этого времени основной специализацией становится авиационная техника.
В годы Великой Отечественной Войны завод был эвакуирован в г. Бердск, где в кратчайшие сроки наладил производство дефицитных артиллерийских панорамных прицелов, окопных перископов и прицелов к снайперским винтовкам, а так же уникальных на тот момент насосов непосредственного впрыска топлива в цилиндры авиационного двигателя самолетов Ла-5 и Ла-7, что дало советским боевым самолетам значительное преимущество перед авиацией противника.
1950-1970 г. - разработка и серийное производство насоса НП 26М , гидромотора ГМ287 , агрегата НП27 , насосной станции НС-45 для Ту-134, агрегатов АДТ24, НД24, ВС1А для самолетов Ан24, Ан26.
В 1969 году в г. Первомайск Луганской области организовывается филиал завода "ФЭД". Первая продукция филиала-детали и узлы для сборки изделий, выпускаемых на головном завода, несложные гидравлические изделия. Постепенно филиал вырастает в самостоятельное предприятие - Первомайский механический завод.
В 1970 г. создается еще один филиал завода "ФЭД" в г. Волчанск Харьковской области. Первая продукция филиала – детали и узлы гидромотора ГМ35 и водяных насосов двигателя автомобиля "Москвич". Впоследствии филиал расширил номенклатуту выпускаемых изделий и выделился в самостоятельное предприятие – Волчанский агрегатный завод.
1989 г. - опытно конструкторский отдел завода "ФЭД" выделяется в самостоятельное Харьковское агрегатное конструкторское бюро. Наряду с авиационными агрегатами, завод выпускает широкий спектр товаров народного потребления - фотоаппараты "ФЭД" различных модификаций, секаторы, гидравлические резаки, смесители.
1993 г. - на базе головного завода "ФЭД" создается Научно-производственное обьединение "ФЭД", куда вошли ГП ХМЗ "ФЭД", Харьковское агрегатное конструкторское бюро, Волчанский агрегатный завод, Первомайский механический завод.
1995 г. - 2005 г.- реорганизация Научно-производственного объединения "ФЭД" в ЗАО "Корпорация ФЭД", прекращение производства всех видов фотоаппаратов. Модернизация насос-регулятора НР-3 ВМ (ВМ-А) в НР-3 ВМ-Т, (ВМА-Т) для использования в условьях тропического климата на двигателе ТВ3-117 ВМ (ВМ-А), освоение производства ГП-26, НД-450 для двигателя АИ450, агрегатов НДМС2, АУКПВ-МС2, для ВСУ АИ450МС, агрегата ДТ400 для двигателя МС400.
Производство агрегатов тормозных систем подвижного состава железнодорожного транспорта, производство агрегата РМ140 для самолета Ан-140.
2005 – 2010 г. - завод получает сертификат по стандартам качества ISO на производство и капитальный ремонт агрегатов для летательных аппаратов, кораблей, наземных транспортных средств. Участие в программе создания украинского самолета Ан-148. разработка и производство 19 типов агрегатов для самолета Ан-148, разработка и производство агрегатов АОД42, НТ40, ДЦН42,РС42, НТ4, ДФ42, АДТ42, НТ12 системы управления двигателем АИ-222-25Ф, модернизация насос регулятора НР-3ВМ (ВМ-А) в НР-3ВН
2010 г. - В соответствии с Указами Президента Украины от 9.12.2010 г. №1085/2010 и от 28.12.2010 № 1245/2010 создан государственный концерн "УКРОБОРОНПРОМ", в который вошел ГП "ХМЗ "ФЭД".

Прочее:

Завод имеет обширную технологическую базу, модернизацию технологий, многолетний опыт, сотрудничество с 56 странами мира.

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Харьковский машиностроительный завод "ФЭД" вносились: 18.04.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».