Аэропорт Чита

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "АэроЧита"
Официальное наименование на английском: Open Joint Stock Company "Chita Airport"

 

Сфера деятельности

Код ICAO - UIAA
Код IATA - HTA
Часовой пояс: UTC+8, MSK+5
- Аэропорт Чита относится к аэропортам федерального значения и имеет статус международного аэропорта. Аэропорт класса "V". Аэродром класса "В"

Наличие терминалов:
- Терминал внутренних воздушных линий.
- Терминал международных воздушных линий.
- Грузовой терминал.

Аэровокзальный комплекс:
Аэровокзальный комплекс состоит из двух терминалов: терминал внутренних воздушных линий и терминал международных воздушных линий. Аэровокзальный комплекс оснащен импортным технологическим оборудованием, которое позволяет быстро, качественно и эффективно обрабатывать багаж и обслуживать пассажиров.

Изменение структуры перевозок,рост количества обслуживаемых в аэропорту пассажиров приводит к необходимости переориентации аэровокзального комплекса на обслуживание большего объема международных перевозок.
В 2014 году закончена реконструкция терминала внутренних воздушных линий. В рамках реконструкции увеличена площадь зон регистрации и досмотра, а также организован новый зал ожидания для пассажиров, вылетающих внутренними авиарейсами. Окончание реконструкции терминала международных воздушных линий запланировано во втором квартале 2015 года.
Реконструкция аэровокзального комплекса позволит увеличить пропускную способность на внутренних и международных воздушных линиях и сделает пребывание пассажиров в аэропорту наиболее комфортным. Новый аэровокзальный комплекс станет одним из важнейших факторов улучшения конкурентной способности аэропорта.

Взлётно-посадочная полоса:
Размер 2800 х 56 м.
ИВПП 11/29 Класс ВПП-В.
ССО-ВПП-11:ОМИ, ВПП-28:ОВИ-1
Прочность покрытия-PCN 49/R/A/W/T.
Магнитный курс посадки-109/289.
Количество рулёжных дорожек-7
Перрон (с цементобетонным покрытием) длина-207,5 м, ширина 188 м, площадью 39010 кв.м. Расширение перрона (с цементобетонным покрытием) длина-112 м, ширина 180 м, площадью 20160 кв.м. Перрон (с асфальтобетонным покрытием) длина 340 м, ширина переменная, площадь-65843 кв.м. 

Пропускная способность ИВПП-10 взлёт/посадок в час. Возможности аэродрома позволяют обслуживать до 240 рейсов в сутки на воздушных судах типа Boeing и Airbus.

Технические возможности аэропорта позволяют принимать практически все современные воздушные суда, а развитая инфраструктура обеспечивает выполнение полного спектра услуг для авиакомпаний и пассажиров, что является существенным конкурентным преимуществом в отношении аэропортов соседних регионов.

Контактные лица

Генеральный директор - Слепцов Игорь Геннадьевич, +7 (3022) 338-411
Первый зам. ГД - Мурсалимов Михаил Владимирович, +7 (3022) 338-412
Финансовый директор - Цыденов Баир Тимурович, +7 (3022) 338-416
Коммерческий директор - Каминский Денис Юрьевич, +7 (3022) 338-413

Сертификаты и лицензии:

- Сертификат Аэродромное обеспечение № ФАВТ А.01.02822
Федеральным агентством воздушного транспорта от 30.05.2013г.До 30.05.2016г.
- Сертификат Электросветотехническое обеспечение полётов № ФАВТ А.03.02819
Федеральным агентством воздушного транспорта от 29.05.2013г.До 29.05.2016г.
- Сертификат Штурманское обеспечение № ФАВТ А.06.01608 Федеральным агентством воздушного транспорта от 29.05.2013г. До 25.06.2016г.
- Сертификат Обеспечение аэропортовой деятельности по договорам, аэропортовая деятельность в аэропорту Чита № ФАВТ А.02853
Федеральным агентством воздушного транспорта 08.07.2013г. До 08.07.2016г.
- Сертификат Техническое обслуживание авиационной техники № ФАВТ 2021140373
Федеральным агентством воздушного транспорта 20.11.2014г. До 20.11.2016г.
- Сертификат Услуга (работа) бортового питания № РОСС RU.АЯ30.М00870
ООО "Читинский центр сертификации" 25.04.2014г. До 24.04.2016г.
- Сертификат Услуги гостиницы № РОСС RU.АЮ68.М03294 ООО "Читинский центр сертификации" 05.05.2014г. До 04.05.2016г.
- Сертификат Авиационная безопасность № ФАВТ А.07.00711
Управлением аэропортовой деятельности ФАВТ 11.07.2014г. До 11.07.2016г.
- Сертификат Поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение № ФАВТ А.10.00505
Федеральным агентством воздушного транспорта 09.07.2014г.До 09.07.2016г.
- Сертификат Обеспечение обслуживания в аэропорту пассажиров, багажа, почты и груза при внутренних и международных авиационных перевозках № ФАВТ А.02.02553
Управлением аэропортовой деятельности ФАВТ 01.10.2012г. До 01.10.2015г.
- Лицензия Доврачебная помощь: предполётные, предрейсовые медицинские осмотры Лечебное дело № ЛО-75-01-000338Министерством здравоохранения Забайкальского края05.04.2011г.До 05.04.2016г.
- Лицензия Эксплуатация, хранение источников ионизирующего излучения. Используемые радиационные источники: установки рентгеновские для досмотра багажа и товаров № 75.ОЦ.05.002.Л.000024.08.08 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю 08.08.2008г.Бессрочная
- Лицензия Обращение с радиоактивными веществами при их транспортировке и хранении № СО-03-209-1703
Федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору 01.06.2011г. До 01.06.2016г.
- Лицензия Розничная продажа алкогольной продукции 75 МЕ 005558 № 75РПО0000239Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края До 09.06.2016г.
- Удостоверение Удостоверение годности к эксплуатации светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности № 66 Управлением аэропортовой деятельности Росавиации 30.05.2013г. До 30.05.2016г.
- Свидетельство Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации № 82 УАД ФАВТ 24.07.2012г. До 29.11.2017г.
- Свидетельство Свидетельство на право ведения аварийно – спасательных работ в ЧС №000198 от 25.04.13 До 25.04.2016г.

Историческая справка:

Авиационный транспорт для Забайкальского края имеет особо важное значение ввиду больших размеров территории, неравномерности расселения и размещения производства. Многие населенные пункты Забайкальского края имеют транспортную связь с областным центром только воздушным сообщением, а для отдаленных районов края развитие авиационного транспорта – необходимое условие повышения транспортной доступности. Более того, авиационное сообщение способствует экономическому развитию региона в целом, обеспечивая связь с промышленными центрами Сибири, другими регионами России. Поэтому развитие читинского аэропорт является неотъемлемым условием стабильного роста экономики Забайкальского края.
Историческая лента событий читинского аэропорта
Начало созданию и развитию авиации в Забайкалье было положено незадолго до Октябрьской революции. Первые авиационные части в Чите были уже в 1911 году, а в 1912 слесарь – оружейник Винокуров на собственном самолете "Фарман" (французской конструкции) выполнил несколько полетов с ипподрома.
20 сентября 1932 года был создан аэропорт (аэростанция) в Чите, где производился технический осмотр и заправка самолетов бензином, маслом и водой, а экипаж имел возможность немного отдохнуть. Полеты в те годы выполнялись на участках Москва – Иркутск и Хабаровск – Владивосток.
В 1934 году открылась прямая воздушная трасса Москва – Владивосток через Читу.
27 марта 1950 года заключено соглашение между СССР и КНР об образовании Советско–Китайского акционерного общества гражданской авиации (СКОГА), в числе других воздушных линий создана линия Чита-Пекин.
В 1952 году построено новое здание аэровокзала в Чите. В 1953-1959 годах Читинские авиаторы выполняли международные рейсы в Корейскую Народно-Демократическую Республику по маршруту Чита – Хайлар – Харбин – Пхеньян. С декабря 1980 года Читинские пилоты стали выполнять прямые рейсы по маршрутам Чита – Омск – Москва – Омск – Чита, Чита – Новосибирск – Москва – Новосибирск – Чита.
В 1993 году началась реконструкция аэропорта в соответствии с программой развития Читинской области и освоения Удоканского месторождения. В 1994 году введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса, соответствующая международным нормам ИКАО и предназначенная для обеспечения полетов воздушных судов нового поколения отечественного и зарубежного производства. В 1994 году закончена реконструкция здания международного аэровокзала и Читинскому аэропорту присвоен статус международного.
На фоне ежегодно возрастающих, начиная с 2003 года, внутренних авиаперевозок, в марте 2005 года произошло открытие международного рейса по маршруту Чита–Пекин–Чита. В сентябре 2005 года китайская авиакомпания AirChina возобновила выполнение международных рейсов по маршруту Хайлар-Чита-Хайлар.
Начиная с 2003 года наметилась положительная тенденция роста количества обслуженных в аэропорту пассажиров и самолетовылетов.
За период с 2003 по 20014 год количество обслуженных в аэропорту пассажиров выросло с 83184 до 330234, ежегодный прирост пассажиропотока в среднем составил 13,7%.
В связи с мировым кризисом, начавшимся в конце 2008 года, объемы пассажирских перевозок снизились, но уже с 2010 года экономика страны и региона стабилизировалась, что, в свою очередь, благоприятно отразилось на развитии транспортной отрасли и авиаперевозок в частности. В период 2010 – 2013 годов темпы роста пассажиропотока стабильно увеличиваются. Количество обслуженных пассажиров к предыдущему году выросло в 2011 году на 15%, 2012 году – на 20%, а в 2013 году – на 30%. Общий пассажиропоток аэропорта Чита в 2014 году составил 313 356 пассажиров, что в два раза превосходит средний рост пассажиропотока по России.
Рост курса доллар на фоне дестабилизации экономических и политических отношений между Россией и западными странами в 2014 году привел к снижению темпов роста пассажиропотока. В большей степени снижение объема наблюдается на рынке международных туристических авиаперевозок. Так, по итогам 2014 года прогнозируется снижение пассажиропотока на международных воздушных линиях на 8,9%.
История становления читинского аэропорта полна ярких и значимых событий. Так по итогам 2013 года Международный аэропорт Чита занял 2-е место в рейтинге Европейской Ассоциации аэропортов ACI – Europe (Airport Council International) в подгруппе "малые" аэропорты (до 5 миллионов пассажиров в год).
При этом, технические возможности и определение стратегических задач развития аэропорта позволяют реализовать прогноз высокого роста технико-экономических показателй в среднесрочной перспективе до 2019 года.

Участие в объединениях

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Чита вносились: 04.09.2015. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».