Аэропорт Чита

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "АэроЧита"
Официальное наименование на английском: Open Joint Stock Company "Chita Airport"

 

Сфера деятельности

Код ICAO - UIAA
Код IATA - HTA
Часовой пояс: UTC+9, MSK+6
- Аэропорт Чита относится к аэропортам федерального значения и имеет статус международного аэропорта. Аэропорт класса "V". Аэродром класса "В"

Наличие терминалов:
- Терминал внутренних воздушных линий.
- Терминал международных воздушных линий.
- Грузовой терминал.

Аэровокзальный комплекс:
Аэровокзальный комплекс состоит из двух терминалов: терминал внутренних воздушных линий и терминал международных воздушных линий. Аэровокзальный комплекс оснащен импортным технологическим оборудованием, которое позволяет быстро, качественно и эффективно обрабатывать багаж и обслуживать пассажиров.

Изменение структуры перевозок, рост количества обслуживаемых в аэропорту пассажиров приводит к необходимости переориентации аэровокзального комплекса на обслуживание большего объема международных перевозок.
В 2014 году закончена реконструкция терминала внутренних воздушных линий. В рамках реконструкции увеличена площадь зон регистрации и досмотра, а также организован новый зал ожидания для пассажиров, вылетающих внутренними авиарейсами. Реконструкция терминала международных воздушных линий завершена в 2015 году.
Реконструкция аэровокзального комплекса позволила увеличить пропускную способность на внутренних и международных воздушных линиях и сделать пребывание пассажиров в аэропорту наиболее комфортным. Новый аэровокзальный комплекс является одним из важнейших факторов улучшения конкурентной способности аэропорта.

Взлётно-посадочная полоса:
Размер 2800 х 56 м.
ИВПП 11/29 Класс ВПП-В.
ССО ВПП-29:ОВИ-1
Прочность покрытия ИВПП-PCN 49/R/A/W/T.
Магнитный курс посадки-109/289.
Количество рулёжных дорожек-6
Перрон (с цементобетонным покрытием) длина-207,5 м, ширина 188 м, площадью 39010 кв.м. Расширение перрона (с цементобетонным покрытием) длина-112 м, ширина 180 м, площадью 20160 кв.м. Перрон (с асфальтобетонным покрытием) длина 340 м, ширина переменная, площадь-65843 кв.м. 

Пропускная способность ИВПП-10 взлёт/посадок в час. Возможности аэродрома позволяют обслуживать до 240 рейсов в сутки на воздушных судах типа Boeing и Airbus.

Технические возможности аэропорта позволяют принимать практически все современные воздушные суда, а развитая инфраструктура обеспечивает выполнение полного спектра услуг для авиакомпаний и пассажиров, что является существенным конкурентным преимуществом в отношении аэропортов соседних регионов.

Контактные лица

Генеральный директор – Цыденов Баир Тимурович, +7 (3022) 338-411 
Директор по производству - Мурсалимов Михаил Владимирович, +7 (3022) 338-412 
Финансовый директор - Коммерческий директор - Каминский Денис Юрьевич, +7 (3022) 338-413

Сертификаты и лицензии:

- Сертификат аэродромное обеспечение, электросветотехническое обеспечение полётов № ФАВТ АД 00056, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта 14.12.2016 г. до 14.12.2021г.
- Сертификат Оператора аэродрома Чита (Кадала) № ФАВТ.ОА-041, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта 21.11.2016 г. бессрочно.
- Сертификат Услуга (работа) бортового питания № РОСС RU.ПД39.М00085 ООО «Регион - стандарт» 15.10.2016г. до 14.10.2019 г.
- Сертификат Авиационная безопасность № ФАВТ АБ.075, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта Управлением транспортной безопасности 20.12.2016 г. до 20.12.2018г.
- Лицензия Доврачебная помощь: предполётные, предрейсовые медицинские осмотры № ЛО-75-01-001136 Министерством здравоохранения Забайкальского края 11.08.2016 г. бессрочно.
- Лицензия Эксплуатация, хранение источников ионизирующего излучения. Используемые радиационные источники: установки рентгеновские для досмотра багажа и товаров № 75.ОЦ.05.002.Л.000024.08.08 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю 08.08.2008г.бессрочно.
Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации № 82 УАД ФАВТ 14.12.2016 г. До 14.12.2021.
- Свидетельство на право ведения аварийно – спасательных работ в ЧС Серия 15 №00520 от 26.04.2016 г.До 26.04.2019 г.

Историческая справка:

Авиационный транспорт для Забайкальского края имеет особо важное значение ввиду больших размеров территории, неравномерности расселения и размещения производства. Многие населенные пункты Забайкальского края имеют транспортную связь с областным центром только воздушным сообщением, а для отдаленных районов края развитие авиационного транспорта – необходимое условие повышения транспортной доступности. Более того, авиационное сообщение способствует экономическому развитию региона в целом, обеспечивая связь с промышленными центрами Сибири, другими регионами России. Поэтому развитие читинского аэропорт является неотъемлемым условием стабильного роста экономики Забайкальского края.
Историческая лента событий читинского аэропорта
Начало созданию и развитию авиации в Забайкалье было положено незадолго до Октябрьской революции. Первые авиационные части в Чите были уже в 1911 году, а в 1912 слесарь – оружейник Винокуров на собственном самолете "Фарман" (французской конструкции) выполнил несколько полетов с ипподрома.
20 сентября 1932 года был создан аэропорт (аэростанция) в Чите, где производился технический осмотр и заправка самолетов бензином, маслом и водой, а экипаж имел возможность немного отдохнуть. Полеты в те годы выполнялись на участках Москва – Иркутск и Хабаровск – Владивосток. 
В 1934 году открылась прямая воздушная трасса Москва – Владивосток через Читу. 
27 марта 1950 года заключено соглашение между СССР и КНР об образовании Советско–Китайского акционерного общества гражданской авиации (СКОГА), в числе других воздушных линий создана линия Чита-Пекин.
В 1952 году построено новое здание аэровокзала в Чите. В 1953-1959 годах Читинские авиаторы выполняли международные рейсы в Корейскую Народно-Демократическую Республику по маршруту Чита – Хайлар – Харбин – Пхеньян. С декабря 1980 года Читинские пилоты стали выполнять прямые рейсы по маршрутам Чита – Омск – Москва – Омск – Чита, Чита – Новосибирск – Москва – Новосибирск – Чита.
В 1993 году началась реконструкция аэропорта в соответствии с программой развития Читинской области и освоения Удоканского месторождения. В 1994 году введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса, соответствующая международным нормам ИКАО и предназначенная для обеспечения полетов воздушных судов нового поколения отечественного и зарубежного производства. В 1994 году закончена реконструкция здания международного аэровокзала и Читинскому аэропорту присвоен статус международного. 
На фоне ежегодно возрастающих, начиная с 2003 года, внутренних авиаперевозок, в марте 2005 года произошло открытие международного рейса по маршруту Чита–Пекин–Чита. В сентябре 2005 года китайская авиакомпания AirChina возобновила выполнение международных рейсов по маршруту Хайлар-Чита-Хайлар.
Начиная с 2003 года наметилась положительная тенденция роста количества обслуженных в аэропорту пассажиров и самолетовылетов.
За период с 2003 по 2016 год количество обслуженных в аэропорту пассажиров выросло с 83184 до 327564, ежегодный прирост пассажиропотока в среднем составил 11,1%. 

История становления читинского аэропорта полна ярких и значимых событий. Так по итогам 2013 года Международный аэропорт Чита занял 2-е место в рейтинге Европейской Ассоциации аэропортов ACI – Europe (Airport Council International) в подгруппе "малые" аэропорты (до 5 миллионов пассажиров в год).
При этом, технические возможности и определение стратегических задач развития аэропорта позволяют реализовать прогноз высокого роста технико-экономических показателей в среднесрочной перспективе до 2022 года.

Участие в объединениях

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Чита вносились: 20.07.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».