Международный аэропорт Владивосток

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "МАВ"
Официальное наименование на английском: Vladivostok International Airport

 

Сфера деятельности

АО "Международный аэропорт Владивосток" (АО "МАВ") благодаря своему географическому положению - на пересечении воздушных трасс между Дальним Востоком РФ и странами АТР - имеет стратегическое значение в авиатранспортной системе региона.

Аэропорт занимает одну из лидирующих позиций по объему пассажиропотока среди дальневосточных аэропортов. По итогам работы в 2016 году количество обслуженных аэропортом пассажиров составило 1 млн. 850 тыс.
Маршрутная сеть аэропорта насчитывает около 45 направлений, полеты по которым совершают ведущие российские и азиатские авиакомпании. В числе наших партнеров — "Аэрофлот", "Россия", S7 Airlines, "Аврора", "Якутия", "Уральские авиалинии", "Вим-Авиа", "ИрАэро", Pegas Fly, "РОЯЛ ФЛАЙТ", "Нордстар", Azur Air, Korean Air, Air Koryo, China Southern, Uzbekistan Airways.

Одной из приоритетных целей аэропорта является повышение уровня обслуживания пассажиров и авиакомпаний. С этой целью АО "МАВ" активно инвестирует в развитие производства, приобретение специальной и аэродромной техники, сертифицирует новые виды деятельности и вводит новые услуги.

В сентябре 2012 года аэропорт Владивостока стал воздушными воротами саммита АТЭС: именно сюда прибыли воздушные суда делегатов стран-участниц саммита.

В рамках подготовки к этому событию была проведена масштабная модернизация аэродрома, построен новый терминал.
Сегодня аэропорт имеет допуск на прием всех типов воздушных судов и категорию II ИКАО. Уровень комфортности нового терминала соответствует стандарту "С", в соответствии с классификацией, принятой в руководстве ИАТА для проектирования (Airport Terminal Reference Manual 8 th Edition, April 1995 ИАТА). Новый терминал имеет пропускную способность 1360 человек в час или 3,5 млн в год.

В 2015 году аэропорт получил сертификат ISAGO, подтверждающий соответствие процедур наземного обслуживания в аэропорту Владивосток стандартам безопасности наземного обслуживания IATA.
В апреле 2016 года аэропорт повторно успешно прошел аудит ISAGO Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) на соответствие требованиям безопасности наземного обслуживания и был включен в реестр операторов наземного обслуживания, сертифицированных по стандарту ISAGO. В июле в адрес аэропорт поступил очередной сертификат, действующий до 2018 года.

Контактные лица

Генеральный директор АО "МАВ" - Лукишин Игорь Геннадьевич
Директор дирекции по авиационной коммерции - Бобров Александр Валерьевич
Директор дирекции по неавиационной коммерции - Селиверстов Олег Александрович

Проекты

Открытое небо, Свободный порт Владивосток

Сертификаты и лицензии:

- Сертификат оператора аэродрома Владивосток "Кневичи" № ФАВТ .ОА-063 от 11.05.2017
- Сертификат соответствия по обеспечению авиационной безопасности № ФАВТ АБ.073 от 20.12.2016

Историческая справка:

История аэропорта Владивосток неразрывно связана с вехами становления авиапредприятия "Владивосток Авиа". За плечами у приморских авиаторов - почти 80 лет нелегких трудовых будней, надежд, побед и стремлений к новым достижениям.
В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта "Озерные Ключи" (Артем). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.
C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты "Иман" и "Озерные Ключи", создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ.
В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны — перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолетов
У-2, П-5 и Ш-2 перебазируется в аэропорт "Озерные Ключи", открыв тем самым новую эпоху в истории развития гражданской авиации Приморья.
В послевоенное десятилетие самолеты По-2 и Ш-2 нашли широкое применение на авиационно-химических работах и прибрежной разведке рыбы, в обслуживании геологов и патрулировании лесов. Развивалась сеть посадочных площадок Приморского края, послужившая фундаментом строительства аэропортов местных линий в 60-е и 80-е годы. Пассажирские рейсы по линии Москва — Владивосток с 1948 года выполняются на самолете Ил-12.
В 1956 году самолет Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолета Ли-2, который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полеты с пассажирами из аэропорта "Озерные Ключи" в Хабаровск.
К этому времени аэродром "Озерные Ключи" исчерпал свои возможности по приему большого количества тяжелых самолетов. С 1959 по 1964 гг. был возведен комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104 (1958 г.), ИЛ-18 (1963 г.), Ан-10 (1964 г.), резко увеличить объемы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта "Владивосток".
Появление в 70-х реактивного мини-лайнера Як-40 и вертолета Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976. Аэропорт "Владивосток" начал регулярный прием Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия - создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.
В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа - Новой Гвинее на использование вертолетов-Ка-32, Владивостокский объединенный авиаотряд выходит на международный рынок. Аэропорт "Владивосток" с 1992 года становится международным.
С января 1994 года мы представляли собой Открытое Акционерное Общество "Владивосток Авиа", включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. 4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал а/п "Владивосток".
В декабре 2006 года в аэропорту "Владивосток" завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний.
15 февраля 2008 года ОАО "Владивосток Авиа" завершило реорганизацию в форме выделения ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ).

Участие в объединениях

Социальные сети

Twitter Facebook
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт Владивосток вносились: 14.08.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».