Аэропорт Якутск

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "Аэропорт Якутск"
Официальное наименование на английском: Yakutsk Airport Joint-Stock Company

 

Сфера деятельности

Основными видами деятельности Общества являются:
- Обеспечение взлета и посадки воздушных судов на аэродроме (в том числе аэродромное обеспечение, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение, штурманское обеспечение, электросветотехническое обеспечение полетов воздушных судов);
- Обеспечение авиационной безопасности;
- Предоставление мест стоянок для воздушных судов;
- Персональная охрана воздушных судов;
- Обслуживание пассажиров, багажа, грузов и почты;
- инженерно-авиационное обеспечение и ремонт авиационной техники;
- обеспечение пользования аэровокзалом;
- обеспечение спецтехникой и механизмами;
- обеспечение бортовым питанием;
- внешнеэкономическая деятельность;
- осуществление мероприятий в области защиты государственной тайны;
- гостиничные услуги;
- услуги камеры хранения;
- сдача в аренду свободных площадей и помещений;
- организация туристической деятельности;
- организация досуга населения;
- рекламная деятельность;
- услуги охраны сторонним организациям и физическим лицам;
- услуга по упаковке багажа;
- реализация горюче-смазочных материалов;
- консалтинговые услуги;
- строительство и реконструкция зданий и сооружений;
- проектирование зданий и сооружений 1-2 уровня ответственности;
- услуги по осуществлению финансового мониторинга;
- услуги по предоставлению местной телефонной связи;
- услуги парковки;
- перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
- предоставление услуг автотранспорта, спецавтотранспорта и механизмов сторонним организациям и физическим лицам;
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
- торгово-закупочная деятельность;
- услуги по организации беспошлинной торговли;
- продажа подакцизных товаров;
- продажа товаров народного потребления;
- организация общественного питания;
- предоставление мест для оптовой и розничной торговли;
- предоставление услуг носильщиков;
- маркетинговая и инвестиционная деятельность;
- предоставление услуг по передаче электроэнергии;
- оказание услуг по выдаче и подготовке технической документации;
- агентская деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых авиаперевозок;
- услуги по специальному обслуживанию пассажиров и грузовой клиентуры;
- услуги полиграфии;
- предоставление арендных площадей для наружной и внутренней рекламы сторонним организациям и физическим лицам;
- оказание переводческих услуг;
- медицинская деятельность;
- архивное дело;

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Контактные лица

Генеральный директор - Местников Николай Афанасьевич

Проекты

- Продолжение работ по модернизации, реконструкции, техническому перевооружению объектов инфраструктуры аэродрома (ИВПП-2) в целях повышения авиационной безопасности и обеспечения высокой регулярности полетов
- Приобретение современной многофункциональной спецтехники и оборудования для улучшения и совершенствования качества наземного обслуживания воздушных судов
- Сертификация аэропорта "Якутск" в соответствии с требованиями международных стандартов ISAGO (безопасность наземного обслуживания), ISO (система менеджмента качества)
- Реконструкция старого аэровокзального комплекса аэропорта Якутск под обособленный международный терминал в целях увеличения пропускной способности воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ, создание благоприятных условий и повышение качества обслуживания пассажиров на международных воздушных линиях

Сертификаты и лицензии:

Сертификат оператора аэродрома гражданской авиации от 14 марта 2017 года № ФАВТ.ОА-053 выдан Управлением аэропортовой деятельностью Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) .
Другие сертификаты:
1) Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);
2) Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;
3) Эксплуатация радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям;
4) Розничная продажа алкогольной продукции;
5) Мероприятия и (или) оказание услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну;
6) Работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
7) Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
8) Деятельность по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

Историческая справка:

Аэропорт Якутск имеет славную историю, которая неразрывно связана со становлением и развитием авиации. Это одна из старейших воздушных гаваней Якутии, не менявшая своего местоположения 80 лет. 14 апреля 1932 года был подписан акт приемки нескольких сооружений сухопутного Якутского аэропорта, положившего начало нынешнему аэропортовому комплексу. Речь шла о постройке станции первого класса, так раньше назывались аэровокзалы, водомаслогрейки и ангара для двух самолетов АНТ-9. Со стороны заказчика акт подписал первый начальник аэропорта Петр Баринов, а со стороны подрядчика - прораб Якутстройобъединения Шечков.
Стоит заметить, что первые полеты в Якутии начались на несколько лет раньше - в 1928 году, с момента открытия воздушной линии Иркутск - Якутск. Посадочной площадкой служила река Лена, точнее, западная ее протока. Самолеты не приземлялись, а приводнялись, да и сама трасса, протяженностью 2706 км, проходила по руслам рек Лена и Ангара. На небольшой по нынешним меркам участок пути уходило от трех до пяти суток. Самолеты эксплуатировались не круглый год, а только 9 месяцев.
С введением в строй сухопутного аэродрома авиация Якутии получила надежную опору и базу для дальнейшего развития. В том же 1932 году аэростанции стали называться аэропортами.
С сухопутного аэродрома взлетали легендарные АИР-6, Р-6(АНТ-7) и знаменитые У-2 так называемой "исполкомовской авиации", созданной для оперативной связи с районами республики, впервые доставившие в районы республики свежие газеты.
По заключенному Сталиным и Рузвельтом соглашению, США должны были поставлять Советскому Союзу гуманитарные и военные грузы. В июле 1941 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве Особой воздушной линии, которая соединила бы ставших союзниками СССР и США. Так появился знаменитый АЛСИБ.
Штабом одного из участков стройки был избран Якутск. В октябре 1941 командование Якутской авиагруппы получило задание расширить аэродром, состоящий из трех пересекающихся летных полос, и имеющий форму треугольника. Работы были закончены всего за восемь дней! За один-два месяца, суровой якутской зимой, при коротком световом дне и трескучих морозах, возводились новые здания и сооружения аэропорта. Ценой неимоверных усилий, и героического труда авиаторов и строителей, в чрезвычайно короткие сроки трасса была построена.
В 1942 году началась перегонка поставляемых из США по ленд-лизу самолетов. Транспортные "Си-47", знаменитые "аэрокобры", "бостоны" и "митчелы", отправлялись по трассе "Аляска- Сибирь" на поля сражений. В Якутске базировалась Первая Краснознаменная авиперегоночная дивизия, которой командовали Герои Советского Союза генералы И. П. Мазурук и М. И. Шевелев.
За три года существования трассы по воздушному мосту Аляска - Сибирь для фронта было доставлено около 8 тысяч боевых и транспортных самолетов, сыгравших важную роль в победе над врагом.
В наследство от перегоночной трассы осталась разветвленная сеть хорошо оборудованных аэродромов, в том числе аэропорт первого класса Якутск. Уже в 1946 году в Якутске была сдана в эксплуатацию гудронированная взлетная полоса.
Многие из тех, кто работал на трассе, после демобилизации остались в Якутии и составили костяк личного состава авиации республики. До середины 60-х годов шло освоение современных, по тем временам, пассажирских самолетов Як-12, Ан-2, Ли-2, Ил-12, Ил-14. Новые типы самолетов проходили в Якутске испытание холодом, многие из них затем поступали на постоянное базирование. Аэропорт рос и совершенствовался. В 1962 году начались регулярные полеты лайнеров Ил-18 по маршруту Москва - Свердловск - Красноярск - Якутск. В 1963 году был построен каменный двухэтажный аэровокзал, ангары для технического обслуживания воздушных судов. В 1965 году Якутск - самый крупный аэропорт республики, обслуживал 33 вылетающих и прибывающих рейса в сутки.
В декабре 1980 года сдан в эксплуатацию цех бортпитания на 300 рационов в час. Постоянную "прописку" в Якутске получили воздушные суда Ан-24, Ан-26, Ан-12, Як-42, Ту-154 и грузовой гигант Ил-76 ТД, совершающие перелеты по всей стране. В 1982 году для приема самолетов первого класса была возведена ИВПП-2. В 1983 году на воздушном судне Ил-62 впервые был совершен беспосадочный рейс Москва - Якутск. В 1995 году открылся международный аэровокзальный комплекс, построенный по канадскому проекту. В 1996 году аэропорт получил статус международного. В 1997 году аэропорт обрел самостоятельность, став государственным унитарным предприятием. Несмотря на то, что пришлось перенести много трудностей, аэропорт Якутск не только выжил, но и стал одним из ведущих предприятий транспортного комплекса республики.
В 2011 году аэропорт стал открытым акционерным обществом. 29 июня 2012 года был введен в эксплуатацию новый, современный и комфортабельный аэровокзал.
Открыт обновленный Цех бортового питания аэропорта "Якутск", получен сертификат соответствия международному стандарту безопасности пищевой продукции ХАССП.
В 2015 году открытое акционерное общество "Аэропорт Якутск" изменило наименование на Акционерное общество "Аэропорт Якутск" (сокращенное наименование - АО "Аэропорт Якутск").
С марта 2015 г. начата реконструкция аэродрома аэропорта "Якутск". В День 90-летия гражданской авиации Якутии, 8 октября 2015 г., в аэровокзале аэропорта "Якутск" состоялось торжественное открытие Музея авиации Якутии.
В 2016 году гостиница "Лайнер" аэропорта "Якутск" получила свидетельство о присвоении категории "Три звезды", а ресторан "Лайнер" подтвердил соответствие международному сертификату безопасности ХАССП.
В октябре 2016 г. открыт новый грузовой терминал аэропорта "Якутск".

Прочее:

Общество создано 9 декабря 2010 года в результате преобразования Государственного унитарного предприятия "Аэропорт Якутск". Его единственным акционером является Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), которому принадлежит 100% пакет акций. Уставной капитал Общества составляет - 746 993 000 руб.
- единственный в Республике Саха (Якутия) международный аэропорт, позволяющий базироваться всем видам воздушных судов;
- географическое месторасположение аэропорта "Якутск" позволяет использовать его в качестве запасного международного аэропорта, а также для технической посадки (дозаправки, технического обслуживания) на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах. Над южной частью Якутии проходят транссибирские и трансполярные трассы, соединяющие Японию и страны Европы, 2 трансконтинентальные кроссполярные трассы Polar-3, Polar-4, которые соединяют страны Северной Америки и Юго-Восточной Азии;
- суровые природно-климатические условия месторасположения аэропорта "Якутск" позволяют использовать его российскими и международными авиапроизводителями в качестве полигона для испытания новых типов самолетов в условиях экстремально низких температур.
- в перспективе возможность работы по принципу аэропорта-хаба.
Стратегической задачей является развитие аэропорта "Якутск" в качестве одного из ведущих авиатранспортных узлов на северо-востоке России, обслуживающего трансферные пассажирские и грузовые потоки между регионами Сибири и Дальнего Востока. Особое значение при решении этой задачи имеет интеграция аэропорта в Якутский мультимодальный транспортный узел, формирующийся на стыке воздушных, железнодорожных и водных путей сообщения и сети опорных федеральных и региональных автодорог.

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

- Член Ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации
- Принимает активное участие в работе Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП).

Участие в объединениях

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

Социальные сети

Twitter Facebook
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Якутск вносились: 11.05.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».