МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Сокращенное наименование: ООО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД"
Официальное наименование на английском: Limited Liability Company INTERNATIONAL AIRPORT BELGOROD

 

Сфера деятельности

- организация и осуществление деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов
- наземное и техническое обслуживание воздушных судов
- аэродромное обеспечение полетов
- поисково и аварийно-спасательное обеспечение полетов
- обеспечение авиационной безопасности
- электросветотехническое обеспечение полетов
- аэронавигационное обеспечение

Контактные лица

Московкина Антонина Андреевна - менеджер по авиационной деятельности

Сертификаты и лицензии:

1. Сертификат оператора аэродрома гражданской авиации № ФАВТ.ОА -032 от 30.09.2016
2. Сертификат организации по техническому обслуживанию №285-16-159 от 14.11.16
3. Сертификат на обеспечение авиационной безопасности № ФАВТ.АБ.043 от 27.09.2016

Историческая справка:

Датой рождения аэропорта "Белгород" можно считать август 1954 года, когда в северную часть города было перебазировано звено Курской авиаэскадрильи. Звено По-2 производило перевозку почтовых отправлений и медицинского персонала в отдаленные районы Белгородской области. Парк самолетов состоял из нескольких двухместных одномоторных машин. Сам аэродром имел грунтовую взлетно-посадочную полосу, а службы аэропорта размещались в приспособленных небольших домиках. Аэропорт состоял из летного и технического состава, а также административной службы. В штате числилось всего 20 человек: пилотов, техников и сотрудников администрации.
С 1957 года в эксплуатацию вводятся четырехместные самолеты Як-12, и расширяется география полетов в районы Белгородской области. Теперь стали возможными перевозка пассажиров и небольших грузов. Структура аэропорта была дополнена механическими мастерскими и небольшими складскими помещениями. Появился собственный метеорологический пункт. Штат предприятия вырос в два раза и составил 40 человек. Была увеличена авиаэскадрилья, улучшилась авиационно-техническая база, расширен штаб.
Через два года в распоряжение аэропорта поступили 5 новых самолетов Ан-2. Эскадрилья была преобразована в Белгородский объединенный авиаотряд. В составе "Белгородавиа" появились дополнительные структурные подразделения: штаб, летный отряд, авиатехническая база, метеослужба, службы радиотехнического обеспечения и перевозок. Была расширена ремонтная база, развёрнута наземная радиотехническая система связи и навигации. В районных центрах области созданы приписные аэродромы с соответствующей инфраструктурой и службами в Валуйках, Вейделеевке, Ровеньках и Старом Осколе. В 1959 году штат предприятия составил 50-60 человек.
В 60-е годы парк Ан-2 вырос до 30 бортов, технические наземные службы расширились. С 1969 года начали выполняться рейсы в другие регионы: Москву, Анапу, Сочи, Киев, Симферополь, Донецк, Полтаву. Было закончено строительство новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, и аэропорт получил возможность принимать среднемагистральные самолеты Ан-24, Як-40, Л-410. Коллектив аэропорта пополнился службой управления воздушным движением и увеличился до 170 человек.
На протяжении следующих 10 лет с 1970 по 1980 годы расширяется география полетов: Москва, Воронеж, Саратов, Смоленск, Полтава, Мариуполь, Краснодар, Анапа, Липецк. Также открылись новые транзитные рейсы на Мурманск, Свердловск, Астрахань, Симферополь, Тюмень. Была реконструирована взлетно-посадочная полоса, установлены радиолокационные станции посадки, ближней навигации. Построены новые ангары для обслуживания воздушных судов, закуплено современное оборудование для ремонта и обслуживания техники.
С 1981 по 1984 годы развиваются новые маршруты на Украину, Северный Кавказ, Урал, в Западную Сибирь, Северо-Западный регион и Прибалтику. В следующие несколько лет начались регулярные рейсы в Хабаровск, Новосибирск, Сургут, Тюмень, Мурманск, Архангельск, Ленинград, Ригу, Киев, Львов, Минск, Ереван, Сочи, Одессу, Симферополь, Калининград, Баку и Челябинск. Благодаря улучшению материально-технической базы, аэропорт "Белгород" принимает тяжелые самолеты типа Ту-154 и Ил-76.
С 1995 года открыты международные рейсы в Болгарию, Турцию, Израиль, Венгрию. Аэропорт "Белгород" принимает грузовые суда из Китая, Индии, Голландии, ОАЭ. В структуре аэропорта отдельно выделена вертолетная эскадрилья.
В 1998-1999 годы объем авиаперевозок заметно снизился. С 2000 года возобновились международные рейсы и пассажирские перевозки по маршрутам в Салехард, Тюмень, Сургут, Норильск, Екатеринбург, Анапу, Мурманск, Сочи, Новый Уренгой, Советский, Нарьян-Мар, Архангельск, Израиль, Венгрию, Кипр, Болгарию. В аэропорту "Белгород" принимаются Ту-134, Ту-154, Як-42. В связи с новыми требованиями к безопасности авиаперевозок была сформирована служба для обеспечения авиационной безопасности.
В 2002 году "Белгородское авиапредприятие" сначала было преобразовано в ФГУП "Белгородское государственное авиационное предприятие", а затем реорганизовано в ОАО "Белгородское авиапредприятие". В 2004-2005 годах был ликвидирован летный отряд и завершена эксплуатация собственных воздушных судов аэропорта. Износ аэродромных покрытий вызвал сокращение регулярных рейсов в следующие несколько лет.
31 марта 2010 года Президент России Дмитрий Медведев своим указом передал 100% акций ОАО "Белгородское авиапредприятие" из федеральной в областную собственность. Это событие стало отправной точкой для масштабных преобразований в аэропорту. Началась его полная реконструкция. Автором проекта выступил институт "Аэропроект". Почти три года шла напряженная работа над сложнейшим объектом с объёмом инвестиций свыше 5 миллиардов рублей. Изменения коснулись всей инфраструктуры аэропорта, который не только не прекратил деятельность на время строительных работ, но и нарастил темпы развития. Взлетная полоса была удлинена до 2500 метров и расширена до 45 метров, а главное – усилена – аэропорт получил возможность принимать самые востребованные современные самолёты.
Главным событием 2013 года, безусловно, стало открытие нового аэровокзального комплекса, благодаря которому пропускная способность аэропорта увеличилась в 4,5 раза (со 100 до 450 человек в час). Новый терминал разительно отличается от старого – здесь есть всё для удобства пассажиров: на площади более чем 13 тысяч квадратных метров разместились просторные залы ожидания, кафе, магазин беспошлинной торговли Duty Free и пр. Новое здание аэровокзала – отражение уникального облика Белгорода и самая яркая деталь глобального перевоплощения объекта в целом. Его эксклюзивный, запоминающийся архитектурный образ уже стал визитной карточкой областного центра. При строительстве здания впервые в Белгородской области применялась технология спайдерного остекления, благодаря которой удалось достичь эффекта цельностеклянной стены.
В 2016 году создан новый оператор аэродрома г. Белгорода ООО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД", который начал обслуживание воздушных судов после получения сертификата 30.09.2016

Прочее:

Принимаемые ВС Ан-12,-24,-26,-28,-30,- 148, Ил- 76,-114, Ту-134,-154,-204,-214,-334, Як-40,-42, А-319,-320,-321, ATR-42,-72, В-737 (100-800), В-757-200, В-767-300ER, CRJ-100,-200, Embraer-120ER, SAAB-340,-2000, SSJ-100, BAE-146-200, Dash8Q400, вертолёты всех типов.

Участие в объединениях

Социальные сети

Twitter ВКонтакте
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД вносились: 20.01.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».