Воздушные Ворота Северной Столицы

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Сокращенное наименование: ООО "ВВСС", Аэропорт "Пулково"
Официальное наименование на английском: Northern Capital Gateway LLC

 

Сфера деятельности

Оказание аэропортовых услуг.

Контактные лица

Якушев Владимир Геннадьевич - Генеральный директор
Андреа Пал - Финансовый директор

Проекты

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" с 29 апреля 2010 года приступило к операционному управлению аэропортом "Пулково". Основные задачи компании - строительство нового пассажирского терминала и масштабная реконструкция существующих аэровокзалов.

В результате работ будет существенно увеличена пропускная способность аэропорта, что позволит повысить пассажиропоток, открыть новые внутренние и международные рейсы, увеличить поток трансферных пассажиров, реализовать новейшие аэропортовые технологии и создать на базе петербургского аэропорта крупный пересадочный узел – "хаб". Проект реконструкции включает применение высоких международных стандартов безопасности и технического оснащения аэропорта, современных процедур регистрации, таможенного оформления и паспортного контроля.

С введением в эксплуатацию нового терминала в 2013 году аэропорт "Пулково" станет одним из ведущих современных авиатранспортных узлов Северной Европы.

Сертификаты и лицензии:

- Сертификат соответствия N ФАВТ А.02317. Выдан Федеральным агентством воздушного транспорта
Сертификатом N ФАВТ А.02317, выданным Федеральным Агентством Воздушного Транспорта, подтверждается соответствие аэропортовых услуг установленным требованиям.
- Сертификат N 031 A-M. Выдан Комиссией по сертификации аэродромов и оборудования Межгосударственного авиационного комитета
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
В соответствие с выданным сертификатом аэродром аэропорта "Пулково" допущен к выполнению полетов по категории III А ИКАО (САТ III А).
- Международный сертификат соответствия системы менеджмента качества ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" стандарту ISO 9001:2008. Выдан Международной Ассоциацией Органов по сертификации IQNet
IQNet – это Международная Сеть Сертификации – негосударственная, некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Швейцарии со штаб-квартирой в г. Берн, Швейцария.
IQNet объединяет 37 ведущих органов по сертификации, представляющих 33 развитые в области сертификации систем управления страны.
- Cертификат соответствия системы менеджмента качества ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" стандарту ИСО 9001:2008. Выдан Ассоциацией по сертификации "Русский Регистр"
Ассоциация по сертификации "Русский Регистр" (РР, Русский Регистр) – независимый орган по сертификации систем менеджмента организаций. Русский Регистр предоставляет широкий спектр услуг по сертификации систем менеджмента во всех отраслях промышленности и сферы обслуживания. Ассоциация является членом IQNet и имеет международную аккредитацию, признанную Международным Аккредитационным Форумом (IAF)
- Международный сертификат соответствия системы менеджмента охраны труда и техники безопасности ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" стандарту OHSAS 18001:2007. Выдан Международной Ассоциацией Органов по сертификации IQNet
Стандарт OHSAS 18001:2007 создан для содействия развитию политики организаций в области охраны труда и техники безопасности.
- Международный сертификат соответствия системы менеджмента охраны труда и техники безопасности ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" стандарту OHSAS 18001:2007. Выдан органом по сертификации DQS GmbH
DQS-UL является одним из крупнейших сертификационных органов в мире. На сегодняшний день холдинг имеет 63 отделения в различных странах и выдал более 50 000 сертификатов по ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 14001, ГОСТ Р ИСО 14001, BS OHSAS 18001, НАССР, IFS, ISO 22000, ISO/TS 16949, IRIS, ISO 13485 и другим нормам, включая специфичные нормы для отдельных отраслей.

Историческая справка:

24 июня 1932 года считается днем рождения аэропорта "Пулково". Именно в этот день сдан в эксплуатацию первый объект комплекса — аэродром. От названия железнодорожной платформы, находившейся неподалеку, аэропорт получил название "Шоссейная". Газета "Известия" от 1932 года освещала радостное событие: "… 24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы…". Так между старой и новой столицами открылся воздушный мост, и началась летопись одной из самых ярких страниц в истории становления молодой гражданской авиации страны.
1933 – 1935 гг. Началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож, Ухту. Открыто авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом, Мурманском. 18 августа 1933 года страна впервые отметила День Воздушного Флота.
1936 год. Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника, стали летать более вместительные Г-2, ПС-40, ПС-84.
1941 год. Линия Москва-Ленинград стала регулярной пассажирской, до  этого она была почтово-пассажирской. Рано утром 22 июня летчик Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром "Шоссейная" стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы "Комендантский" и "Смольное".
1944 год, 27 января. Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — авиаторы северного управления перевезли 12000 пассажиров и сотни тонн грузов.
1949 год. Полностью возобновлена работа аэропорта "Шоссейная", выполняются полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях. Перевезено 6 305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.
1951 год. Открыто новое здание аэровокзала "Шоссейная" по проекту архитектора А.И. Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия.
1959 год, 15 марта вошло в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.
1965 год. На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника — Ту-124, Ту-134 — ускоряла эти успехи.
1971 год, 8 февраля. Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции.
1973 год. Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля впервые услышали новое название ленинградского аэропорта – "Пулково". Объем пассажирских перевозок возрос в 1,4 раза, а транспортных — в 1,5 раза. На смену Ту-104, Ил-18, Ту-124 поступили более современные самолеты Ан-24, Як-42, Ту-134, Ту-154. Незаменимым помощником стал транспортный Ан-12.
1986 год, 11 апреля экипаж авиалайнера Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс "Пулково-2", приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.
В 1990 году в аэропорту "Пулково" было обслужено около 10 миллионов пассажиров. Этот показатель рекордный за весь период деятельности аэропорта.
2005 год вошел в историю аэропорта "Пулково" как год начала самостоятельной работы, не в составе одноименного объединенного авиационного предприятия, включавшего в себя авиапредприятие и аэропорт.
В 2006 году разработана концепция развития аэропорта, нашедшая свое отражение в Генеральном плане развития аэропорта "Пулково" до 2025 года. Генплан предусматривает строительство нового пассажирского терминала, развитие прилегающей к нему инфраструктуры и комплексную модернизацию аэродрома.
2007 год, 16 февраля Объявлен международный конкурс на разработку архитектурного решения для нового пассажирского терминала и прилегающей площади. Конкурс стал отправной точкой в реализации Генерального плана развития аэропорта "Пулково".
В апреле 2008 года правительством Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для последующего воплощения планов развития аэропорта "Пулково".
25 июня 2009 года консорциум "Воздушные Ворота Северной Столицы" в составе ВТБ Капитал, Fraport AG (владелец и оператор франкфуртского аэропорта) и Copelouzos (греческая инвестиционно-финансовая группа) был официально объявлен победителем конкурса.
30 октября 2009 года правительство Санкт-Петербурга, консорциум "Воздушные Ворота Северной Столицы" и ОАО "Аэропорт "Пулково" подписали трехстороннее Соглашение о государственно-частном партнерстве о реконструкции, развитии и эксплуатации аэропорта "Пулково".
29 апреля 2010 года – Операционная деятельность аэропорта "Пулково" перешла под управление консорциума "Воздушные Ворота Северной Столицы".
Спустя 78 лет, уже в ХХI веке аэропорт "Пулково" идет в ногу со временем и успешно развивается.
24 июня 2012 года аэропорту "Пулково" исполнилось 80 лет со дня основания.

Прочее:

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" с 29 апреля 2010 года приступило к операционному управлению аэропортом "Пулково". Основные задачи компании - развитие аэропорта и его масштабная реконструкция. Проект осуществляется без привлечения государственных инвестиций.
Участниками международного консорциума ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" являются ВТБ Капитал, компания FraportAG и Copelouzos Group.
Аэропорт "Пулково" - занимает третье место по пассажиропотоку в России. В 2011 году в аэропорту Санкт-Петербурга было обслужено более 9,6 млн. человек. Пиковым днем прошлого года для аэропорта стал – 1 июля, когда было обслужено  43 667 человек. В пиковый день 2012 г – 30 июня в аэропорту "Пулково" было обслужено  49 052 пассажира. Максимальное число рейсов было зафиксировано 22 июня 2012 года – 766 рейса. 
Инфраструктура "Пулково" включает аэродром с двумя независимыми параллельными взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс и другие объекты. В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек, VIP-залы и бизнес-салоны.
На регулярной основе в аэропорт "Пулково" выполняют полеты 29 зарубежных авиакомпаний, 22 российских авиакомпании и 12 авиакомпаний стран СНГ.

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

- Международная выставка ITB
- Международная туристическая выставка MITT
- Форум Routes CIS 2012 - 2-й региональный форум по развитию авиамаршрутов стран СНГ

На форуме Routes CIS "Пулково" признан лучшим аэропортом СНГ в области авиационного маркетинга.
- Форум Routes Europe
- Форум World Routes 2012
- Выставка "Leisure: Отдых без границ. Лето 2012"
- Выставка "Inwetex CIS travel market"
- Выставка "Лентрэвел-2012"

В 2012 году аэропорт "Пулково" участвовал в конференциях:
- "Воздушный транспорт Россия-ЕС"
- "Маркетинг авиатранспортных услуг"
- "Развитие конгрессного туризма в Санкт-Петербурге"
- "Industry day: конференция по отраслевому интернет-маркетингу"

Программа, созданная аэропортом "Пулково" - "Пулково - детям".

Социальная программа "Пулково - детям" реализуется с 2009 года. Основной целью проекта является помощь в воспитании, профессиональной ориентации, организации досуга для воспитанников детских домов, школ-интернатов, приютов, общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Аэропорт "Пулково" - основная площадка реализуемого проекта.

Будучи ключевым инфраструктурным, географическим и историческим объектом в нашем регионе, аэропорт сам по себе, его деятельность представляют огромный интерес. На территории предприятия располагаются здания, имеющие историческую ценность, современные технологические строения и оборудование, парк авиационной техники, орнитологический центр.

Многофункциональность аэродромного комплекса позволяет задействовать сотрудников различных служб и технические средства для проведения мероприятий в рамках программы "Пулково - детям"

Проект включает в себя несколько основных направлений работы с детьми:
- обзорные, тематические экскурсии в аэропорту "Пулково"
- экскурсии в Музее гражданской авиации в Санкт-Петербурге
- спортивные мероприятия
- лекции, посвященные авиации и работе в отрасли
- благотворительные сборы для детских домов, интернатов, приютов
- специальные мероприятия для детей в аэропорту "Пулково"

За время работы проекта в нем приняло участие свыше 1000 детей.

"Пулково" - конкурс для журналистов.

25 октября 2012 года стартовал специальный конкурс на лучшее освещение в СМИ деятельности аэропорта "Пулково", организованный ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы".

Победители конкурса получат возможность принять участие в ознакомительном туре в один из крупнейших аэропорт мира - Франкфурт-на-Майне, а также совершить туристическую поездку в одну из стран мира. Конкурс проводится в два тура с 25 октября по 17 декабря 2012 года и с 18 декабря по 18 февраля 2013 года. В рамках первого тура принимаются работы, опубликованные либо вышедшие в эфир в период с 25 октября до 7 декабря 2012 года, а в рамках второго тура - с 18 декабря по 8 февраля 2013 года.

Участие в объединениях

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

Социальные сети

Twitter Facebook ВКонтакте Livejournal YouTube Instagram
[image] [image] [image] [image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Воздушные Ворота Северной Столицы вносились: 22.07.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».