ОДК-СТАР

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "ОДК-СТАР"

 

Сфера деятельности

АО "ОДК-СТАР" – российский центр компетенции в области разработки, производства и сервисного обслуживания систем автоматического управления газотурбинных двигателей воздушных судов, промышленных ГТД.

АО "ОДК-СТАР" является единственным предприятием в России, обеспечивающим проектирование и производство комплексных систем управления газотурбинных двигателей, включающих в себя цифровые электронные регуляторы с полной ответственностью FADEC и гидромеханические агрегаты: топливные насосы, регуляторы, дозаторы, автоматы распределения, блоки управления механизацией, исполнительные механизмы, клапаны, а также топливные агрегаты, исполнительные механизмы, пульты управления, электронные блоки управления и защиты промышленных ГТД электростанций и газоперекачивающих агрегатов, ГТД морского применения.

Накопленный за 77 лет опыт разработки и производства авиационных агрегатов позволяет создавать уникальные решения по надежности и ресурсным показателям агрегатов управления промышленными газотурбинными установками АО "ОДК-Пермские моторы" и ПАО "ОДК-Сатурн".

Миссия: Укрепление лидирующих позиций в российском агрегатостроении за счет дальнейшего развития разработки и производства комплексных систем автоматического управления двигателями.

Контактные лица

Сергей Владимирович Остапенко - Управляющий директор

Сертификаты и лицензии:

АО "ОДК-СТАР" располагает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами на право разработки, изготовления и ремонта авиационной техники, соответствия исполнения продукции специальным требованиям технических регламентов:
- Лицензия на осуществление разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения (топливных насосов, регуляторов расхода и распределителей топлива авиационных двигателей, регуляторов сопла, регуляторов давления топлива, электронных регуляторов, автоматов запуска, программных механизмов, ЕКПС 2915, 2925 , входящих в двигательные авиационные установки), выданная Министерством промышленности и торговли РФ.
- Лицензия на осуществление производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения (топливных насосов, регуляторов расхода и распределителей топлива авиационных двигателей, регуляторов сопла, регуляторов давления топлива, электронных регуляторов, автоматов запуска, программных механизмов, ЕКПС 2915, 2925 , входящих в двигательные авиационные установки), выданная Министерством промышленности и торговли РФ.
- Лицензия на осуществление ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения (топливных насосов, регуляторов расхода и распределителей топлива авиационных двигателей, регуляторов сопла, регуляторов давления топлива, электронных регуляторов, автоматов запуска, программных механизмов, ЕКПС 2915, 2925 , входящих в двигательные авиационные установки), выданная Министерством промышленности и торговли РФ.
- Лицензия на осуществление разработки вооружения и военной техники (составные части системы питания авиационных двигателей ЕКПС 2915, составные части систем электрооборудования авиационных двигателей ЕКПС 2925), выданная Федеральной службой по оборонному заказу.
- Лицензия на осуществление производства вооружения и военной техники (составные части ракетных двигателей и ракетных установок ЕКПС 1472, составные части системы питания авиационных двигателей ЕКПС 2915, составные части систем электрооборудования авиационных двигателей ЕКПС 2925), выданная Федеральной службой по оборонному заказу.
- Лицензия на осуществление ремонта вооружения и военной техники (составные части ракетных двигателей и ракетных установок ЕКПС 1472, составные части системы питания авиационных двигателей ЕКПС 2915, составные части систем электрооборудования авиационных двигателей ЕКПС 2925), выданная Федеральной службой по оборонному заказу.
- Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, выданный Автономной некоммерческой организацией "Институт испытаний и сертификации вооружений и военной техники", применительно к разработке, производству, пусконаладочным работам, гарантийному и послегарантийному сопровождению эксплуатации, модернизации, доработке и ремонту изделий: систем автоматического управления (САУ), контроля и диагностики газотурбинных двигателей, регуляторов винтов воздушных судов; локальных систем управления (ЛСУ) морскими судовыми газотурбинными двигателями и энергетическими установками; систем автоматического управления (САУ) энергетическими установками (ЭУ) на базе газотурбинных двигателей для газоперекачивающих агрегатов (САУ ГПА), газотурбинных агрегатов, электростанций, включая блоки управления (БУ), исполнительные механизмы и агрегаты; пультов управления, инженерных, технологических; пультов авиационных САУ; гидротолкателей для автомобильных двигателей.
- Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008, выданный Автономной некоммерческой организацией "Институт испытаний и сертификации вооружений и военной техники", применительно к разработке, производству, гарантийному и послегарантийному сопровождению эксплуатации, модернизации, доработке и ремонту изделий ЕКПС 2915, 2925; производству, гарантийному и послегарантийному сопровождению эксплуатации, модернизации, доработке и ремонту продукции ЕКПС 1472.
- Сертификат соответствия системы автоматического управления и топливопитания установок на базе газотурбинных двигателей для газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных агрегатов и установок, электростанций и/или их энергоблоков (САУ и ТП) требованиям ГОСТ Р 51330.0-99, ГОСТ Р 51330.1-99, ГОСТ Р 51330.10-99, ГОСТ 22782.3-77, ГОСТ Р 12.2.007.0-75, Правил устройства электроустановок (гл.7.3, ПУЭ), выданный Негосударственным фондом "Межотраслевой орган сертификации "Сертиум".
- Сертификат соответствия системы автоматического управления энергетическими установками на базе газотурбинных двигателей для газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных агрегатов, электростанций (САУ ЭУ) требованиям ГОСТ Р 51330.0-99, ГОСТ Р 51330.10-99, ГОСТ Р 12.2.007.0-75, Правил устройства электроустановок (гл.7.3, ПУЭ), выданный Негосударственным фондом "Межотраслевой орган сертификации "Сертиум".
- Сертификат соответствия коробки вводной КВ-2007 требованиям ГОСТ Р 51330.0-99, ГОСТ Р 51330.1-99, ГОСТ Р 12.2.007.0-75, Правил устройства электроустановок (гл.7.3, ПУЭ), выданный Негосударственным фондом "Межотраслевой орган сертификации "Сертиум".

Историческая справка:

Июль 1940 г. - Выпуск первого карбюратора АК-62.
Июнь 1943 г. - По приказу № 336 народного комиссара авиационной промышленности в Перми при карбюраторном заводе № 33 создан филиал Московского опытного конструкторского бюро № 315, который занимался доводкой и совершенствованием серийных карбюраторов для двигателей самолётов.
1941-1945 г. - Единственный в стране завод по выпуску авиационных агрегатов. Произведено 1 млн. 107 тыс. карбюраторов.
1945 г. - За  выдающиеся достижения в труде и производстве стратегической продукции завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
1954 г. - Выпуск топливно-регулирующих агрегатов для первого реактивного двигателя.
26 февраля 1957 г. - По приказу № 66 министра авиационной промышленности филиал Московского ОКБ-315 преобразован в самостоятельное опытно-конструкторское бюро № 33 (1 апреля 1957 г. – Пермское агрегатное конструкторское бюро – ПАКБ).
1957-1960 г. - Разработаны системы регулирования для первого отечественного двухконтурного двигателя Д-20П самолёта ТУ-124.
1981 г. - Серийный выпуск знаменитой электропилы "Парма".
1985 г. - Сдан в эксплуатацию лабораторно-производственный  корпус электроники.
1992 г. - Выпуск "90" системы для двигателя ПС-90 на самолёт Ту-204.
1993 г. - Создана САУ ГТУ-2,5 по заказу Газпрома, и начато её серийное производство для передвижных электростанций ПАЭС-2500М и блочных электростанций мощностью 4 МВт. На объектах "Тюментрансгаза" работает 80 САУ.
1995 г. - Освоение и выпуск гидротолкателей для Заволжского моторного завода "АвтоВАЗа".
1998 г. - Создана электронно-гидромеханическая система управления винтомоторной силовой установкой для пассажирского самолёта Ан-140 с универсальным цифровым регулятором РЭД-2000, в котором совмещены функции управления двигателем и винтом самолёта, измерения их параметров, диагностики и контроля двигателя и винта.
2000 г. - Выпуск миллионной пилы "Парма".
2006 г. - Начато опытное производство новой САУ двигателя ПС-90А2 для пассажирских самолётов. Создан регулятор системы РЭД-90А2М, который объединяет функции управления двигателем, контроля и диагностики. Ресертификация СМК на соответствие требованиям ИСО-9001 (ГОСТ Р ИСО 9001).
2009-2010 г. - Начаты работы по созданию САУ и ТП перспективного двигателя ПД-14 для ближне- и среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Сдана в эксплуатацию газовая котельная, обеспечивающая предприятие собственным теплом, что улучшило условия труда и снизило энергозатраты предприятия в 2,5 раза.
2009 г. - Награждено опытное производство Дипломом победителя Всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий и организаций России-2009г.".
2010 г. - Разработана двухтопливная локальная система управления (ЛСУ) морским ГТД.
2011 г. - Создано объединённое предприятие ОАО "СТАР".
2013-2014 гг. - Разработан насос-регулятор НР-3 ОК с шестеренным качающим узлом для вертолетного двигателя ТВ3-117/ВК-2500.
14 августа 2015 г. - Торжественное открытие обновлённого корпоративного музея АО "ОДК-СТАР" в день 75-летия предприятия.
26 января 2016 г. - ОАО "СТАР" переименовано в АО "ОДК-СТАР" в соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров.
Февраль 2016 г. - Начало работ по серийному выпуску гидротолкателей ГТ30В (21179-1007300-00).

Участие в объединениях

Союз авиационного двигателестроения

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.
Предприятий в группе: 50
 

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии ОДК-СТАР вносились: 27.09.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».