Аэропорт Астрахань

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "Аэропорт Астрахань"
Официальное наименование на английском: Joint Stock Company "Airport Astrakhan"

 

Сфера деятельности

- обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, груза и почты
- авиатопливообеспечение воздушных перевозок
- организация и осуществление контроля качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда
- инженерно-авиационное обеспечение
- аэродромное обеспечение
- электросветотехническое обеспечение полетов
- штурманское обеспечение
- радиотехническое обеспечение и обеспечение авиационной электросвязи
- инженерно-авиационное обеспечение
- обеспечение безопасности полетов
- обеспечение авиационной безопасности
- поисково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение
- метрологическое обеспечение
- обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения
- обеспечение охраны труда и окружающей среды
- осуществление технической эксплуатации специального автотранспорта, обслуживание и ремонт специальных автомашин
- предоставление медицинского обслуживания, скорой медицинской помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, работникам Общества, сторонним организациям и физическим лицам
- предоставление услуг по электроснабжению юридических и физических лиц, эксплуатация и ремонт электросветотехнического оборудования, ремонт и монтаж кабельных линий, электропроводок и электросветотехнического и технологического оборудования, пуско-наладочные работы, проведение испытаний при помощи электротехнической лаборатории, работы по устройству наружных электросетей и электрооборудования
- предоставление транспортных услуг
- сдача в аренду помещений, земельных участков, оборудования, транспортных средств и средств связи
- оптово-розничная торговля
- гостиничное хозяйство
- ресторанное обслуживание и общественное питание
- строительство и предоставление платных автостоянок
- оказание платных услуг местной телефонной связи физическим и юридическим лицам
- выполнение работ по монтажу, технической эксплуатации и ремонту радиооборудования, средств связи и пожарно-охранной сигнализации
- организация гражданской обороны объектов, подготовка к выполнению задач, предусмотренных соответствующими планами и мобилизационными заданиями, обеспечение противопожарной охраны в аэропорту
- предоставление коммунальных (тепло, горячая, холодная вода, прием стоков) и непрофильных услуг (газо-электросварочные и сантехнические работы)
- транспортировка, прием, хранение, выдача авиаГСМ и других нефтепродуктов, а так же их реализация физическим и юридическим лицам
- выполнение строительно-монтажных работ, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений
- предоставление услуг по таможенному оформлению товаров
- защита государственной тайны, в т.ч. осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; осуществление мероприятий и оказание услуг в области защиты государственной тайны в аэропорту
- участие в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов и иными проявлениями терроризма на воздушном транспорте
- иная коммерческая деятельность, не противоречащая действующему законодательству РФ и направленная на осуществление цели деятельности Общества

Контактные лица

Генеральный директор - Зияутдин Абдуллаевич Абдурахманов
Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам - Дмитриев Сергей Евгеньевич
Заместитель генерального директора по работе аэропортового комплекса - Филиппов Сергей Евгеньевич
Заместитель генерального директора по производству - главный инженер - Куприянов Сергей Валентинович
Заместитель генерального директора по авиационной безопасности - Зенин Александр Александрович
Заместитель генерального директора по капитальному строительству и эксплуатации наземных сооружений - Саксон Владимир Максович
Управляющий делами - Шаповалов Сергей Дмитриевич

Проекты

- Строительство грузового терминала
- реконструкция котельной
- техническое перевооружение складов ГСМ
- строительство пункта управления транспортной безопасности

Сертификаты и лицензии:

- Аэропортовая деятельность ФАВТ А.02702 от 07.03.13 - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Аэродромное обеспечение ФАВТ А.01.02188 от 21.04.2011 - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Обеспечение обслуживания пассажиров и багажа, почты и груза ФАВТ А.02.01575 от 05.10.12 - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Электроветотехничсекое обеспечение ФАВТ А.03.02562 от 05.10.12 - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Обеспечение авиационной безопасности ФАВТ А.07.00547 от 18.08.12 - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение ФАВТ А.10.00424 от 06.06.2012 - , Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Штурманское обеспечение ФАВТ А.06.01588 от 12.02.13 - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов ФАВТ А.05.02541 от 27.02.12 - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Авиатопливообеспечение воздушных перевозок ФАВТ А.04.02420 от 27.02.2012 - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Инженерно-авиационное обеспечение №2021120106 от 20.04.2012 - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Медицинское обеспечение полетов 203108156 от 20.05.2011 - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
- Сертификат МАК № 020 А-М от 25.10.2010 - Международный авиационный комитет (МАК)
Лицензии:
- Деятельность по тушению пожаров 5-1/00034 от 08.10.2010 - Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- Услуги местной телефонной связи № 68953 от 06.08.2009 - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения №30.АЦ.02.002.Л000029.11.09 от 06.11.2009 - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Медицинская деятельность (доврачебная медицинская помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь) № ЛО30-01 000418 от 30.05.2011г. - Министерство здравоохранения Астраханской области
- На осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте № ПРД № 3003898 от 13.02.13 - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
- Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов №ЭВ-38-000362 от 18.10.07 - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Историческая справка:

1 сентября 1936 года в Астрахани был создан первый официальный аэропорт. Небольшое деревянное здание у подножья Осыпного бугра служило и аэровокзалом и служебным помещением. Была организована первая авиалиния Астрахань - Москва - Астрахань, которую обслуживали шестиместные самолеты "Сталь - 3", выполнявшие по одному рейсу в день. Первым начальником аэропорта был назначен Кузнецов А.В., которого в 1937 году сменил Ионин Евгений Евгеньевич, длительное время затем работавший в аэропорту на разных должностях, организатор «Клуба юных летчиков», воспитавшего для Астрахани и страны немало прекрасных авиационных специалистов.
В 1938 году начальником аэропорта был назначен астраханец Баташов Б.Г., а его заместителем по летной службе - Голованов Александр Евгеньевич, позднее маршал авиации Советского Союза.
По воздушным линиям на Москву, Гурьев и другие города, по местным авиалиниям уже перевозилось по 50 и более человек в день, сотни килограммов груза и почты.
Техника обслуживания самолетов тех годов была примитивно проста: двигатели самолетов запускались вручную или от резиновых амортизаторов, заправка производилась из бензовозов ручным насосом.
В 1938 году начались работы по авиационной борьбе с сельхозвредителями. Для этой цели из Сталинграда в Астрахань было перебазировано звено самолетов ПО-2.
В годы войны Астраханский аэропорт имел важное стратегическое значение. Пролетавшие на фронт самолеты производили здесь заправку и техническое обслуживание.
В 1945 году гражданской авиации был передан аэродром "Сталинский" в Наримановском районе.
В аэропорту базировались самолеты Министерства рыбной промышленности и Гражданского воздушного флота, во много раз увеличился объем перевозок срочных путинных грузов и авиапассажиров. Пилоты летали в Москву, Сталинград, Краснодар, Грозный, Адлер, Керчь, Тбилиси, Баку, Красноводск, Махачкалу, Гурьев и другие города.
Нелегким был труд авиаторов. Кирпичная взлетно-посадочная полоса и землянки вместо служебных помещений - вот с чего начинался нынешний аэропорт "Астрахань - Нариманово".
Только в 1953 году здесь появилось небольшое здание аэровокзала и двухэтажная гостиница, совместившая функции административного здания, столовой, гостиницы и т.д.
1954 год. Все Астраханские летные отряды и аэропорт слиты в Астраханский объединенный авиаотряд, первым командиром которого назначен Коваль Никон Максимович.
Астраханский аэропорт становится крупным узловым пунктом воздушных трасс, проходящих из Средней Азии, Урала и Закавказья в Москву, на курорты побережья Черного моря и Прибалтики.
Получены и освоены первые вертолеты МИ-1 и самолеты ЛИ-2.
Аэропорт оснащается новым радиолокационным, навигационным и электрооборудованием, позволяющим самолетам взлетать и садиться днем и ночью, в сложных метеоусловиях.
За 1954 год перевезено 9 тысяч пассажиров, 200 тонн почты и 450 тонн грузов. Самолеты рассеяли с воздуха минеральные удобрения и ядохимикаты по борьбе с сельхозвредителями на площади более 520 тысяч га.
1959 - 1965 годы это период дальнейшего развития Астраханского объединенного авиаотряда. Командиры кораблей В.М. Иванов, Н.Д Балан, А.Р. Нестюк и другие освоили самолеты ИЛ-14, значительно расширили географию рейсов из аэропорта. Их обучает, передавая им свой богатый опыт, пилот - инструктор Герой Советского Союза Чечнев Михаил Семенович.
Пилотов "малой" авиации, выполняющих пассажирские и грузовые полеты по местным воздушным линиям, а также сельскохозяйственные работы на самолетах АН-2 обучают летному мастерству пилоты - инструкторы Осипов П.С., Перепелицын А.А.
В 1963 году в Астрахани введен в строй новый современный аэропорт "Астрахань - Приволжье", способный принимать реактивные и турбореактивные самолеты ИЛ-18, ТУ-104, ТУ-124 и другие.
Это дало возможность значительно увеличить объем авиаперевозок, сделало полеты астраханцев в Москву, Куйбышев, Свердловск и другие города менее продолжительными, не утомительными и комфортными для авиапассажиров. Командир 110 летного отряда Мостовой Николай Алексеевич и его заместитель Максимов Петр Иванович решали задачу сплошной аэрофикации Астраханской области.
Они внедряли самолеты АН-2 и вертолеты МИ-1 в народное хозяйство области, возили пассажиров, почту и грузы по районам, обрабатывали поля бахчевых культур и помидоров в Астраханской области, оказывали помощь виноградарям Дагестана, хлопкоробам Азербайджана, работали над сельскохозяйственными угодьями Краснодарского и Ставропольского краев.
Много сил и труда вложили в развитие инженерно-авиационной службы инженер Балюк А.Д., авиатехники Резцов Д.В., Соин Н.К., Охотин С.С. и другие. Их усилиями небольшие авиаремонтные мастерские были превращены в мощную авиационно-техническую базу, способную обслуживать самые современные самолеты. До 1970 года за трудовой вклад в освоение новой авиационной техники, выполнение государственных планов, многие работники Астраханского объединенного авиаотряда были награждены Правительственными наградами. Орденами "Знак Почета" были награждены летные командиры Моисеенков Николай Романович, Максимов Петр Иванович, медалью "За трудовое отличие", авиатехник Охотин С.С.
56 работников Астраханского ОАО были награждены нагрудными знаками "Отличник Аэрофлота", в том числе командир Астраханского ОАО Коваль Н.М.
Новый толчок к дальнейшему развитию Астраханский аэропорт получил после завершения строительства в 1978 году нового аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы. Эта стройка, как имеющая большое значение для Астраханской области, была объявлена комсомольско-молодежной стройкой. В её завершение много сил и энергии вложили командир Астраханского объединенного авиаотряда Наседкин Лев Иванович.
Новые аэровокзал и взлетно-посадочная полоса дали возможность перевооружения авиапредприятия на новую авиационную технику - самолеты ТУ-134, базирование которых в Астрахани началось в 1979 году.
В переучивании летного и инженерно-технического состава на новую технику активное участие приняли командир летного отряда Синев Борис Иванович, которому было затем присвоено звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации", его заместитель по летной службе Пилюгин Виктор Германович, командир транспортной авиаэскадрильи Балан Николай Дмитриевич и другие.
С 1990 года начался новый этап развития Астраханского авиапредприятия. Стараниями командира объединенного авиаотряда Пилюгина В. Г., приступившего к исполнению этой должности с 1984 года, с помощью администрации Астраханской области, авиапредприятие было оснащено новыми комфортабельными многоместными самолетами ЯК-42, которые позволили значительно увеличить объемы авиаперевозок, повысить культуру обслуживания авиапассажиров. Первыми командирами этих воздушных лайнеров стали Кропотин Владимир Анатольевич, Иванов Владимир Викторович и Лотоцкий Станислав Николаевич.
В 1994 году Астраханский объединенный авиаотряд был реорганизован в два государственных предприятия - Государственное авиапредприятие "Аэропорт Астрахань" и Государственную авиакомпанию "Астраханские авиалинии". Последовавшая затем приватизация реорганизовала оба предприятия в открытые акционерные общества. В условиях экономического кризиса тех лет необходимо было найти пути выживания и дальнейшего развития аэропорта.
Такой путь был найден - развитие международных авиаперевозок. Но для этого необходимо было реконструировать аэровокзал, построить современный международный сектор, найти удобные помещения для представителей служб, осуществляющих пограничный и таможенный контроль. Эта сложнейшая задача была решена за год. В декабре 1996 года новый современный международный сектор аэропорта вступил в строй.
Однако, растущие тарифы на энергоносители, авиаремонтные и другие услуги вынуждали авиакомпании повышать цены на билеты, а экономическое положение населения - отказываться от авиации, как удобнейшего средства транспорта. Объем работ аэропорта значительно снизился. С введением повышенных таможенных пошлин сократилось с 40-50 до 2-3 число обслуживаемых международных рейсов в сутки.
В мае 2005 базовая авиакомпания ОАО "Авиакомпания "Астраханские авиалинии" прекратила выполнение полетов, продали за пределы региона всю авиационную технику, уволили квалифицированный авиационный персонал, и по факту авиапредприятие с 70-летней историей развития, прекратило своё существование. Таким образом, главный двигатель любой авиационной транспортной системы - самолёт (вертолёт) исчез из авиационной транспортной системы Астраханской области.
С приходом новой администрации в 2006 году инфраструктура аэропорта Астрахань получила новый импульс развития: была развёрнута масштабная работа по оперативной реконструкции и приведению в соответствие с нормативными требованиями аэродромных искусственных покрытий, производственных объектов и служебных помещений.
В рамках подпрограммы ФЦП "Гражданская Авиация" в течение 5 лет производился капитальный ремонт ИВПП, перрона, стоянок ВС, в результате которого ИВПП астраханского аэродрома удлинена до 3200x45и увеличено количество стоянок до 21.
Сегодня международный аэропорт Астрахань может принимать самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-28, Ан-74, Ан-148 и его модификации, Ил-18, Ил-114,Ил-76T(TD), Ту-134, Ту-154, Як-40,Як-42, А-319-100, А-320 и его модификации, А-321и его модификации, Боинг-737- 300, 400, 500, 600, 700, 800 и их модификации, Боинг-757 и его модификации, Боинг-767 и его модификации, ATR-42и его модификации, ATR -72, CRJ-100/200, SAAB-2000 и его модификации, SAAB -340 и его модификации, EMB-120 и его модификации и другие типы ВС III и IV класса, а также вертолеты всех типов. Аэродром с 1 категорией ИКАО с МК посадки 2690 и МК посадки 890 соответствует сертифицированным требованиям и пригоден для международных полетов.
С целью превращения астраханского аэропорта в современное звено авиационной транспортной сети на протяжении пяти лет собственными средствами производилась модернизация аэропортовых объектов.
Поэтапная реконструкция аэровокзала позволила преобразовать его в современный, отвечающий всем требованиям безопасности и качества комплекс. Сегодня аэровокзал не просто здание, в котором обслуживают пассажиров, а также место для отдыха Астраханцев и гостей города: в аэровокзальном комплексе расположены рестораны, кафе, магазины, банкоматы и многое другое. Для удобства пассажиров предложены стилизованные комнаты отдыха (Комнаты рыбака и охотника), VIP и Бизнес залы и открытый в 2011году медиа холл South Gallery.
В соответствии с программой модернизации инфраструктуры аэропортовых объектов в 2007-2010 гг. был произведен капитальный ремонт гостиницы. Современный гостиничный комплекс теперь привлекает туристов и деловых людей не только удобным расположением, но и высоким уровнем сервиса, оптимальным сочетанием цены и качества, разнообразием комфортабельных номеров - прекрасными условиями для полноценного отдыха.
Своими силами и за счёт финансовых средств предприятия приведены в нормальное эксплуатационное состояние производственные объекты: такие как здание АТБ, мастерские и административные помещения службы ССТиАМ, здания служб ЭСТОП, БЭРТОС, ГСМ, коммерческий склад, лаборатория ГСМ и другие объекты.
В рамках программы модернизации парка специального транспорта и аэродромной механизации за последние пять лет было приобретено более 20 единиц техники: перронные автобусы, шнеко-роторный агрегаты для уборки снега, специализированные автомобили по санитарной обработке и заправке ВС чистой водой, лидировщик, топливозаправщик, специальные транспортные средства для доставки борт питания на ВС, автомобиль КАМАЗ, погрузчик с обратной лопатой, автомобиль скорой помощи и др.
В целях повышения качества услуг в 2009-2011гг. внедрялись автоматизированные системы обслуживания пассажиров: система оповещения в аэровокзальном комплексе, система обработки багажа пассажиров, система контроля управлением доступа на территорию аэропорта и система паркинга.
Колоссальный труд работников предприятия не мог остаться не замеченным, так в 2009г. международный аэропорт Астрахань стал победителем в номинации "Лучший аэропорт года стран СНГ" с пассажиропотоком менее 300 тыс. человек в год по итогам конкурса профессиональной Ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации, а в 2010 - признан как самый эффективно развивающийся аэропорт СНГ в своем классе.
Для дальнейшего развития Международного аэропорта "Астрахань" и создание на его базе высокотехнологического авиационно-транспортного узла России (грузопассажирского "хаба"), ОАО "Аэропорт Астрахань" проводит комплекс мероприятий, направленных на создание аэропортовой инфраструктуры мирового уровня, что позволит выйти на принципиально новый уровень качества обслуживания пассажиров, авиакомпаний, грузов и почты, предоставления широкого спектра дополнительных услуг для населения и деловых кругов.

Прочее:

Аэропорт Астрахань сегодня:
ИВПП 3200х45 армобетон
5 МРД
вертодром (разлётная ИВПП, перрон)
перрон на 21 ВС
современный аэровокзал
новый ЗОЛД
современный медиа-холл
ТЗК емкостью 15000 м3
гостиница на 80 мест
более 650 сотрудников

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

Всероссийских и международных форумах, конгрессах и выставках.

Участие в объединениях

Социальные сети

YouTube Twitter
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Астрахань вносились: 15.02.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».