Аэропорт Геленджик

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Сокращенное наименование: ООО "Аэропорт Геленджик"

 

Сфера деятельности

Аэропортовая деятельность.

Контактные лица

Таранченко Иван Иванович - генеральный директор

Проекты

Строительство нового аэровокзального комплекса.

Историческая справка:

Аэропорт Геленджик – один из самых "молодых" аэропортов в России. Его официальное открытие состоялось 29 мая 2010 года.
В годы Великой Отечественной войны (в 1941-42 годах) в Геленджике были наспех построены два сухопутных и 3 гидроаэродрома. В конце 1944 года авиация ВВС ЧФ стала покидать аэродромы Геленджика. После 1945 года был построен новый сухопутный аэродром на мысу Тонком для нужд морской авиации Черноморского флота.

В 1956 году была проведена масштабная реконструкция аэродрома. Взлетная полоса, рулежные дорожки, стоянки были приведены в соответствие с нормативными требованиями. Размеры первой взлётно-посадочной полосы (ИВПП 03/21) составляли 1500x40 метров. Весной-летом 1957 года был открыт аэропорт Геленджика, начаты регулярные полеты по маршруту Краснодар - Геленджик на самолетах "Ан-2" и "Ли-2".

В советское время аэропорт обслуживал внутрисоюзные маршруты и местные воздушные линии. Прямые рейсы из Москвы выполнялись на Ан-24 и ЯК-40 из аэропорта Быково обычно с двумя посадками, например, в Воронеже и Краснодаре.

В 1970е годы подавляющее число рейсов выполнялось на Ан-24 и Л-410.

В 1980е годы из аэропорта Геленджика выполнялось до 34 рейсов в день.

В 1990е годы пассажиропоток уменьшился, а уже к 2000 году аэропорт Геленджика обслуживал 1 рейс в день.
Для развития общей инфраструктуры Краснодарского края, курортного кластера, в 2004 году на заседании Президиума Госсовета под председательством В.В. Путина было принято Решение о реконструкции аэропорта.

В 2004г. аэропорт Геленджика был закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 3100 м и шириной 45 м. и временный аэровокзальный комплекс общей площадью 1872,2 м2. На тот момент аэропорт Геленджик являлся обособленным подразделением Международного аэропорта Краснодар, входящего в аэропортовый холдинг "Базэл Аэро".

Первая техническая посадка и взлет воздушного судна на новой взлетно-посадочной полосе были выполнены 25 декабря 2008г. (Як-42 авиакомпании "Авиационные линии Кубани").

В связи с кризисом в экономике было принято решение открыть аэропорт с временным аэровокзальным комплексом.
29 мая 2010 г. реконструированный аэропорт принял первый регулярный рейс (авиакомпания "Аэрофлот", рейс СУ705 Москва—Геленджик, самолёт Airbus VP-BWE "Н. Римский-Корсаков").

Аэровокзал на данный момент принимает только внутренние рейсы, его пропускная способность составляет 140 пассажиров в час.
С 2010 г. на территории аэропорта каждые 2 года проходит Гидроавиасалон, международная выставка и научная конференция по гидроавианавигации.

На базе аэропорта в 2012 году была обеспечена работа авиации МЧС при ликвидации последствий наводнения, а в 2015 г. – при тушении пожаров лесных массивов.

В настоящее время наш аэропорт имеет 6 стоек регистрации и 2 выхода на посадку. Все эти мероприятия позволили повысить пропускную способность аэропорта в 3 раза.

В 2014 году аэропорт Геленджика был назван лучшим региональным аэропортом страны по результатам онлайн-голосования премии "Воздушные ворота России".

Также в 2014 году аэропорт Геленджика стал обладателем второй премии, как лучший аэропорт регионального значения с пассажиропотоком до 500 000 человек в год.

В 2015 году аэропорт Геленджик стал обладателем третьей премии, как лучший аэропорт регионального значения с пассажиропотоком до 500 000 человек в год.

С 2011 г. в аэропорту Геленджика началось развитие производственной системы и внедрение инструментов бережливого производства. К 2018 г. мы достигли значительного роста в этом направлении, обучив более 60% персонала, реализовав 22 проекта с общим экономическим эффектом более 19 миллионов рублей.

В 2016 году проект аэропорта Геленджика победил в "Третьем Всероссийском конкурсе реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2016" в номинации "Лидер внедрения наилучших доступных технологий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности". Победное место занял проект "Оптимизация систем управления освещением перрона и внутренней территории в зависимости от сезонной освещенности и оперативной программы", участник проекта Орлов В.В. (инженер службы ЭСТОП) получил диплом за первое место от министра энергетики РФ А.В. Новака.

С 1 августа 2018 года ООО "АЭРОПОРТ ГЕЛЕНДЖИК" является самостоятельным юридическим лицом и оператором аэропорта Геленджик.

Социальные сети

ВКонтакте Instagram Facebook
[image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Геленджик вносились: 05.06.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».