Международный аэропорт Астана

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "МАА"
Официальное наименование на английском: JSC "International Airport Astana"

 

Сфера деятельности

Обслуживание пассажиров регулярных и чартерных рейсов в т.ч. коммерческих (в CIP/VIP залах и в зале официальных делегаций), взлет-посадка, обеспечение авиационной безопасности, обеспечение сверхнормативной стоянки, обработка груза/почты, сверхнормативного багажа (прибывшего и отправленного), встреча - выпуск, техобслуживание по транзитной форме, услуга по заправке авиаГСМ, метеобеспечение, спец.машины для обслуживания, процедура диайсинг для ВС, сдача в аренду коммерческой площади, бортовое питание, размещение рекламы.

Контактные лица

Председатель Правления - Паоло Ричиотти, +7 (7172) 777-131
Генеральный директор - Адимолда Радильбек Окенович, +7 (7172) 777-222
Управляющий директор по экономическому развитию - Жаркинбаев Алмас Анварович
Заместитель генерального директора - Алдажаров Даурен Абдрашович
Управляющий директор по операционной деятельности - Тажимуратов Габит Калиевич
Руководитель службы авиационной безопасности - Шингисов Марат Мерекенович
Исполнительный директор по строительству - Рыспаев Куандык Асылбекович
Начальник отдела маркетинга - Копейчук Людмила Михайловна - l.kopeichukastanaairport.kz

Проекты

В рамках Программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол", в преддверии Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 начата реконструкция пассажирского терминала Международного аэропорта Астаны.

Реализация проекта "Реконструкция пассажирского терминала АО "Международный аэропорт Астана" началась в ноябре 2014 года.
Учитывая, что действующий терминал исчерпал свою пропускную способность, новый терминал позволит встретить еще больше гостей.
После реконструкции, пропускная способность нового аэропорта составит 8,2 млн пассажиров в год.
Общая площадь нового пассажирского терминала составит 47 тыс. кв.м.
Благодаря реализации масштабного проекта пассажиры смогут воспользоваться услугами нового терминала, который будет оснащен новейшими технологиями.

Историческая справка:

Аэропорт Астана – сегодня является одним из современных аэропортов на евразийском континенте, история которого берет свое начало с 1930 года, когда в 3-х км от г. Акмолинск, ныне Астана, был построен аэропорт. На территории его находилось поле в виде квадрата для взлета и посадки самолетов, саманный вокзал — 8 комнат с небольшим залом, домик для пилотов из двух комнат, подвальное бензохранилище, а так же саманная маслогрейка (для подогрева масла и воды).

С 1 декабря 1931 года началось регулярное воздушное сообщение между Семипалатинском и Акмолинском (День образования предприятия). В период паводков аэродром закрывался. Средством сообщения между городом и аэродромом была телефонная связь, паром (моста через Ишим не было), пешеходная тропа.

В первые годы воздушное движение носило эпизодический характер, в расписании указывалось: “Вылет самолета в понедельник утром” или “в среду с восходом солнца”.Перевозка пассажиров, почтовых грузов осуществлялась на самолетах: К-4, К-5, ПР-5, П-5,П-2.

В 1934 г начались регулярные полеты по трассе:
1.Алма-Ата-Бертрас-Караганда-Акмолинск-Атбасар-Кустанай-Свердловск.
2.Караганда-Петропавловск-Кургальджино-Акмолинск-Жана-Арка-Пресновка.

В начале 1946 года в аэропорт Акмолинск на постоянное место базирования прибыло первое звено самолетов ПО-2. Звено принадлежало Карагандинскому авиапредприятию.

Для перевозки пассажиров, почты открываются трассы: Акмолинск - Кургальджино - Жолымбет - Ак-Су - Бугумбай - Бестюбе - Астраханка - Балкашино - Благодатное (населенные пункты Акмолинской области). В 1946 году были организованы службы перевозок в составе 2 человек. В 1946 году авиация начала обслуживать народное хозяйство — санитарную авиацию. В конце 1947 – начале 1948 года на базе Акмолинского аэропорта формируется звено из 3-х приписных специалистов ПО-2, которое входило в состав авиаотряда, базирующегося в Караганде. Аэропорт Акмолинск оснащается по тем временам современным оборудованием, расширяется строительство — выстроен финский домик для радиостанции, три саманных домика и гараж. Штат обслуживающего персонала возрос до 40-50 человек. Аэропорт начинает принимать кроме легких типов самолетов и тяжелые — ЛИ-2. После удлинения ВПП в 1951 году в мае месяце впервые приземлился самолет ИЛ-12, а позднее ИЛ-14. На базе звена в 1954 г. была образована авиаэскадрилья. Самолетный парк пополнился самолетами ЯК-12, АН-2. В 1956 году аэропорт Акмолинск переходит на круглосуточную работу.

9 Мая 1959 года был организован Акмолинский объединенный авиаотряд. В 1959 году Акмолинскому объединенному авиаотряду дополнительно были выделены самолеты АН-2, что позволило резко увеличить сеть местных воздушных линий.
16 октября 1960 года Акмолинскому аэропорту был присвоен третий класс.

В 1961 году были получены первые приписные самолеты ЛИ-2,которые начали регулярный полет по трассам на Степногорск и Кустанай.
4 ноября 1963 года аэропорт Целиноград, бывший Акмолинск,принял первый самолет ИЛ-18 в новом аэропорту в 18 км от города.

Регулярные рейсы на самолете ИЛ-18 были начаты с декабря 1963 года. Аэровокзальный комплекс был еще в стадии строительства, поэтому аэровокзалом служило приспособленное 2-этажное здание нынешней МСЧ, где была расположена служба Управления воздушным движением.

28 февраля 1966 года принят в эксплуатацию новый аэровокзал, а в июне того же года все службы объединенного авиаотряда перебазировались в новый аэропорт. Старый аэропорт, просуществовавший с 1930 года, в 1966 году был передан спортивному клубу ДОСААФ.

21 апреля 1969 году самолетный парк Целиноградского авиаотряда пополнился первым самолетом АН-24. С получением самолетов АН-24 резко возрос объем перевозок как пассажиров, так и почты, груза. На собственном парке стали летать во многие города бывшего Союза.

С 1975 года на нашу ВПП впервые приземлился самолет ТУ-154, с этого времени был открыт регулярный рейс на самолете ТУ-154 по маршруту Алма-Ата — Целиноград — Москва и обратно.

Исторической вехой для авиаторов Акмолы (Астаны) является перенос столицы из Алматы. В сжатые сроки начата и закончена реконструкция аэродрома: удлинена до 3500м взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием, расширены рулежные дорожки и перрон. Произведены замены светосистемы и радионавигационного оборудования, построено здание VIP, реконструирован аэровокзальный комплекс.

С 2002 по 2005 год был осуществлен крупномасштабный международный проект реконструкции аэропорта. 2 февраля 2005 г. состоялось торжественное открытие здания нового пассажирского терминала аэропорта.

В настоящее время Международный аэропорт Астана имеет категорию Международной Ассоциации Гражданской Авиации – IIIА, а также принимает и обслуживает воздушные суда всех типов без ограничения взлетной массы — Ил-76, Ан-124, Б747-400F.

Прочее:

Аэропорт столицы Казахстана, основанный еще в 1931 году, за 86 лет своего существования от обслуживания самых малых самолетов пришел к возможности обслуживания всех типов воздушных судов без ограничения в любую погоду.

Являясь одним из современнейших аэропортов Евразийского континента, аэропорт Астаны ежесуточно встречает и выпускает до 140 рейсов.
Выгодное географическое расположение столицы Казахстана в сердце Евразии, является преимуществом для привлечения новых авиакомпаний как грузовых так и пассажирских. Таким образом, имея за собой успешный опыт, аэропортом ведется активная работа по открытию новых рейсов и обретению новых партнеров, так в мае 2016 года был открыт рейс в Амстердам авиакомпаней KLM, а в 2015 году партнерами стали авиакомпании: Qazaq Air, Asiana Airlines, Flydubai.

На сегодняшний день, столичный аэропорт имеет все возможности для предоставления услуг на международном уровне, благодаря возможности осуществления онлайн-регистрации, регистрации на стойках саморегистрации, информативности через дисплеи в здании аэропорта со всей актуальной для вылета информацией, создаются благоприятные условия для пребывания гостей и пассажиров в воздушной гавани столицы с наименьшей тратой времени на предполетные процедуры.

3Современное оборудование дает возможность идентифицировать и сопровождать движение воздушных судов и техники на летном поле, контролировать и предотвращать сбой электроприборов, а также обеспечивать безопасность движения при плохой видимости. Аэропорт Астаны принимает и выпускает воздушные суда при видимости на взлетно-посадочной полосе до 200 метров и больше.
Даже во время дождя, бурана или бури столичный аэропорт дает возможность воздушному судну совершить безопасную посадку при горизонтальной видимости всего 200 метров и вертикальной – 15. Имея всю современную спецтехнику, неограниченные возможности рекламы, опытный персонал и все необходимое,аэропорт Астаны движется вперед, развивая инфраструктуру и строительство нового пассажирского терминала для увеличения возможностей.
Развитие аэропорта столицы проводитс5я в соответствии с международными стандартами ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Аэропорт Астаны сертифицирован категорией IIIА международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Большое внимание также уделяется обработке груза и почты. Благодаря совершенствованной технике досмотра груза, взвешивания, оформления и погрузки/загрузки груза, мы готовы предложить качественные услуги по обслуживанию грузовых перевозок.
Грузовой терминал аэропорта Астаны с пропускной мощностью терминала 15 тысяч тонн в год. Грузовой перрон одновременно может принять четыре ВС Boeing-747. Аэропорт Астаны используется для технической посадки крупными грузовыми авиакомпаниями, среди них Emirates SkyCargo (B747-400), Cargolux, Atlas Air, Qatar Cargo, Air Bridge Cargo (B747-800), Saudia Arabia Cargo и т.д. Авиакомпания Turkish Airlines является партнером столичного аэропорта также и по грузовым перевозкам, осуществляя регулярные грузовые рейсы по маршруту: Гонконг – Астана — Манас. Вместе с тем, аэропорт Астаны имеет возможность обрабатывать все типы груза и почты за исключением радиоактивных веществ.
В аэропорту имеется все необходимое для комфортного пребывания пассажиров.

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт Астана вносились: 19.04.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».