Научно-производственное предприятие "Радар ммс"

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "НПП "Радар ммс"
Официальное наименование на английском: The joint-stock company Radar mms

 

Сфера деятельности

АО "НПП "Радар ммс"- один из лидеров в области создания радиоэлектронных систем и комплексов специального и гражданского назначения, точного приборостроения, специального программного обеспечения.

Удостоено двух Благодарностей Президента России. Свыше 300 сотрудников награждены орденами и медалями РФ.

Разрабатывает и производит:
- Системы метеообеспечения
- Изделия микроэлектроники, микросистемотехники и нанотехнологий
- Автомобильная электроника
- Системы мониторинга земной поверхности и окружающей среды
- Беспилотные авиационные комплексы различного назначения
- Магнитометрические системы
- Поисково-прицельные комплексы авиационного базирования
- Комплексы обработки геопространственных данных и подготовки полетных заданий
- Интеллектуальные системы жизнеобеспечения
- Радиолокационные системы малой дальности
- Сверхширокополосные радиолокационные системы
- Системы самонаведения высокоточного оружия
- Экранопланы и суда на динамических принципах поддержания
- Медицинская техника и оборудование

Контактные лица

Генеральный директор - Генеральный конструктор - Анцев Георгий Владимирович
Исполнительный директор - Иван Георгиевич Анцев
Главный бухгалтер - Гавриленкова Екатерина Андреевна

Историческая справка:

Началом деятельности предприятия считается 17 января 1950 года, когда в составе завода № 275 было организовано ОКБ-275. Его задачей было доведение до серийного производства систем ближней навигации и слепой посадки самолетов, а также монтаж и наладка указанных радиосистем (СП-50, "Курс-МП") на гражданских и военных аэродромах СССР и зарубежных стран, куда поставлялись отечественные самолеты. Коллективом ОКБ в период с 1950 по 1970 годы были смонтированы, построены и введены в эксплуатацию свыше 155 систем слепой посадки на аэродромах СССР и зарубежных стран.

Опыт массовой эксплуатации систем слепой посадки позволил осуществить разработку нового накопления подобных систем: системы "Корректор", "Кросс", "Нефрит", "Нефрит-М". Комплекс контрольно-измерительной аппаратуры "Нефрит" (КИП-ЗГ-4, КПК-5, Рубин-С) по своим тактико-техническим характеристикам позволил обеспечивать посадку по нормам II категории ИКАО. Всего было разработано и внедрено в серийное производство и эксплуатацию 17 наименований приборов различного назначения ("Азимут-П", КИП-ЗГ-4, КПК-3, "Рубин-С", ИИЛС, АПН, "Кросс", ИРМ-П и др.).
За период 1953-1964 гг. на предприятии разрабатывались автоматические УКВ радиопеленгаторы различного назначения, включая и радиопеленгатор спецназначения "Буссоль", которые были размещены на всех гражданских и военных аэродромах СССР, а также разработанный в 1955 году УКВ радиопеленгатор АРП-6.

В 1958-1965 гг. в ОКБ была разработана РЛС "Раскат" с высокой разрешающей способностью для лоцманской проводки судов в портах со сложной акваторией и большой загрузкой. Эти РЛС были установлены и введены в эксплуатацию в портах Ленинграда, Мариуполя, Одессы. За этот же период времени в ОКБ была разработана аппаратура документирования, контроля и тренажа для автоматизированных систем управления командных пунктов (ДКТ "Протон", "Фаза-13"), а также ряд автоматизированных систем контроля бортового оборудования для различных типов летательных аппаратов.

В 1964 году ОКБ было определено головной организацией Министерства радиопромышленности СССР по автоматизированному контролю бортового оборудования самолетов, а в 1966 году выделено в самостоятельную организацию ЛКБ "Зарница".

Основным направлением работ в ЛКБ "Зарница" (вошедшем в 1972 году в состав НПО "Марс", а с 1974 года после реорганизации НПО — в ЦНПО "Ленинец") в период с 1963 по 1988 годы стала разработка автоматизированных систем контроля (АСК) для 80 самолетов различного типа. Наземная АСК "Готовность" разрабатывалась с 1964 года как унифицированная система контроля бортовой авионики самолетов СУ-15 и МИГ-25П. АСК "Плутон", разрабатываемая с 1967 года, обслуживала авионику самолета СУ-24, а АСК "Дон" - крылатой ракеты КРП-120.

Последующая АСК "Уран-Т" обеспечивала проверку авионики самолета МИГ-25МП и использовала более современную элементную базу и унифицированные конструкции. На предприятии были развернуты работы по созданию микроэлектронных функциональных устройств, а также осуществлялась отраслевая координация работ в области комплексной миниатюризации РЭА.

В 1985 году коллектив приступил к разработке семейства активных когерентных многоканальных многофункциональных радиолокационных головок самонаведения (АРГС). Были развернуты работы по созданию этой системы, и был сформирован научно-технический и интеллектуальный задел по разработке систем наведения крылатых ракет.

14 июля 1988 года на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР приказом Министра Радиопромышленности СССР был создан Отраслевой научно-технический центр "Луч", задачи которого включали создание новых радиоэлектронных систем для гражданской авиации (самолеты Ту-204, Ту-334, Ил-96-300, Ил-114, вертолеты МИ-8 МТ, Ми-17, Ми-34, Ми-38 ):
- авиационные метео-навигационные радиолокационные станции;
- радиоэлектронные системы для проводки судов в сложных условиях Арктики и Антарктики;
- системы автономной посадки летательных аппаратов.

Одним из направлений деятельности ОНТЦ "Луч" было создание аварийно-спасательной и медицинской техники для служб экстренной медицинской помощи и структур Министерства по Чрезвычайным ситуациям РФ.

В 1990 году приказом Министра Радиопромышленности СССР на базе ОНТЦ "Луч" и филиала ВНИИРЭС "Сектор" было сформировано государственное научно-производственное предприятие "Радар ммс". В 1993 году ГНПП "Радар ммс" стало открытым акционерным обществом "НПП "Радар ммс".

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Научно-производственное предприятие "Радар ммс" вносились: 23.07.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».