Казанский Вертолетный завод

Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО "Казанский вертолетный завод"
Официальное наименование на английском: PJSC "Kazan Helicopters"

 

Сфера деятельности

ПАО "Казанский вертолетный завод" - всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускает широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. Готовится к производству средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38. С 1997 года ПАО "КВЗ" обладает сертификатом разработчика вертолетной техники: сегодня в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет "АНСАТ" и учебный вертолёт для курсантов летных училищ "АНСАТ-У".

Вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, "Ансат" и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

ПАО "Казанский вертолётный завод" является единственным предприятием в отрасли, осуществляющим полный цикл создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта.

Контактные лица

Владимир Гинсбург - Генеральный директор

Проекты

В 2016 году проделана большая маркетинговая работа по продвижению вертолета АНСАТ. В рамках выставки "Индустрия здоровья" на Казанской ярмарке состоялась торжественная передача многофункционального вертолета АНСАТ с медицинским модулем Министерству здравоохранения РТ. Это первый российский сертифицированный вертолет для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом в труднодоступных районах.
Помимо этого, снижая риски, предприятие продолжает работу над выпуском новой техники, расширяя продуктовую линейку. Была продолжена глубокая модернизация серийного вертолета Ми-17В-5, разработаны облики и построены фюзеляжи первых серийных вертолетов Ми-38. В 2017 году запланировано получение сертификата категории "А" для вертолёта Ми-38, а так же проведение совместных летных испытаний совместно с Министерством Обороны.

Сертификаты и лицензии:

- Лицензия №13357-АТ на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники лицензия от 23.04.2015
- Лицензия №М 002258 ВВТ-ОПР на осуществление разработки, производства и реализации, ремонта, технического обслуживания, установки и монтажа вооружения и военной техники №М 002258 ВВТ-ОПР 02.04.2015
29.12.2004 Г. НА ВЕРТОЛЕТ АНСАТ БЫЛ ПОЛУЧЕН СЕРТИФИКАТ  ТИПА№СТ236-АНСАТ, КОТОРЫЙ ДЕЙСТВУЕТ С ДОПОЛНЕНИЯМИ  И ОДОБРЕНИЯМИ ГЛАВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ:
-“Кабина экипажа для двух пилотов” - Дополнение к сертификату  типа №СТ236-Ансат/Д01 от 24.02.05г.;
-“Установка системы аварийного приводнения” - Дополнение к  сертификату типа №СТ236-Ансат/Д02 от 24.02.05г;
-“Установка гидромеханической системы управления” - Дополнение  к сертификату типа №СТ236-Ансат/Д03 от 22.08.2013г.;
-“Пассажирская кабина” - Одобрение Главного изменения №СТ236-  Ансат/ОГИ-04 от 25.12.2014г.;
-“Применение оборудования санитарной кабины” - Одобрение  Главного изменения №СТ236-Ансат/ОГИ-05 от 20.05.2015г.;
-“Применение системы улучшения устойчивости” – Одобрение  Главного изменения №СТ236-АНСАТ/ОГИ-06 от 07.08.2015г;
-“Пассажирская кабина – вариант “Салон (VIP)” - Одобрение Главного  изменения №ФАВТ-ОГИ-01-АНСАТ от 30.12.2015г;
-“Применение системы кондиционирования воздуха” - Одобрение  Главного изменения №ФАВТ-ОГИ-02-АНСАТ от 30.12.2015г;
-“Максимальная взлетная масса 3600 кг” - Одобрение Главного  изменения №ФАВТ-ОГИ-АНСАТ-03 от 24.06.2016г.;
-“Модификация Инструкций по поддержанию летной годности и  Руководства по летной эксплуатации вертолета АНСАТ” - Одобрение  Главного изменения №ФАВТ-ОГИ-АНСАТ-04 от 23.08.2016г.

Историческая справка:

Свою историю завод исчисляет с 4 сентября 1940 года, когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей №169. Авиационная судьба предприятия была определена в 1940 году, именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего ОАО "Казанский вертолётный завод". За годы войны предприятие изготовило для фронта около 10,5 тыс. бипланов По-2 - "легкой кавалерии" советской армии, - за что коллектив завода был награжден орденом Трудового Красного Знамени. К 1945 году производство боевых самолетов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны. Богатая история завода зеркально отражает историю великой страны: активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, завод за 1947-1951 годы произвел более 9000 первых в стране самоходных комбайнов С-4.
Уже в 1951 году Казанский вертолётный завод начал производство вертолётов Ми-1 - это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Завод производил первый отечественный вертолёт, поставляемый на экспорт (Ми-4), и самый массовый и популярный из всех вертолётов семейства (Ми-8). Производство вертолётов набирало темпы: завод освоил производство вертолёта-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации. Достигнутые успехи трудового коллектива были отмечены орденом Октябрьской Революции (1970 г.) и Международной премией "Золотой Меркурий" (1980 г.).
Несмотря на имевшиеся в 90-е годы объективные сложности в развитии авиационной промышленности России, завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства, внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии.
В 1993 году предприятие начинает разработку в "Ансата" - единственного вертолета, спроектированного и созданного в России на постсоветском пространстве. Первый прототип "Ансата" с электродистанционной системой был создан в 1997 году. В 1999 году совершил первый полет. В настоящий момент "Ансат", наряду с основной продукцией завода вертолетом Ми-17 входит актуальный модельный ряд предприятия.
В 2007 году КВЗ вошел в холдинг "Вертолеты России".
На сегодняшний день предприятие имеет инфраструктуру, характерную для многосерийного производства машиностроительного профиля, обладает современной производственно-технологической базой, сертифицированной для производства и ремонта вертолетов.

Участие в объединениях

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

Социальные сети

Twitter ВКонтакте
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Казанский Вертолетный завод вносились: 07.12.2021. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».