Международный аэропорт "Борисполь"

Организационно-правовая форма: Государственное предприятие
Сокращенное наименование: ГП "Международный аэропорт "Борисполь"
Официальное наименование на английском: State Enterprise Boryspil International Airport

 

Сфера деятельности

- обеспечение полетов, приема и отправки воздушных судов
- обслуживание пассажиров
- обработка багажа, грузов, почты
- авиатопливное обеспечение воздушных перевозок
- наземное обслуживание воздушных судов
- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов
- обеспечение авиационной безопасности
- осуществление доврачебной и амбулаторно-поликлинической мед. помощи

Контактные лица

Сергей Евгеньевич Гомболевский - Генеральный директор

Проекты

Строительство многоуровневого паркинга, создание централизированой системы заправки самолетов, развитие единой службы такси аэропорта Sky taxi.

Сертификаты и лицензии:

В 2002 году было проведено сертификацию аэропорта "Борисполь" на соответствие требованиям стандарта ISO 9001 "Системы менеджмента качества. Требования ", в 2004 году - на соответствие требованиям стандарта ISO 14001 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению". На сегодняшний день на предприятии функционирует интегрированная система менеджмента в соответствии с двумя международными стандартами: ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004. В 2011 году аэропорт "Борисполь" получил сертификат соответствия Государственной авиационной службы Украины на обеспечение услуг по обслуживанию пассажиров и багажа — сроком на один год. В 2012 году главный аэропорт Украины подтвердил этот сертификат, который в настоящее время продлен до 2016 года.

Историческая справка:

В начале 50-х годов 20-го века развитие гражданской авиации в Советском Союзе проходило чрезвычайно высокими темпами. Переход к эре реактивной пассажирской авиации, которую открыл советский Ту-104 17 июня 1955 г., требовал новых подходов к строительству аэропортов и взлетно-посадочных полос. Чтобы соблюсти нормы безопасности и преодолеть ограничения, существовавшие для аэропортов в пределах городов, был предложен проект совместного использования военного аэродрома вблизи г. Борисполь. После получения разрешения гражданским самолетам базироваться на военном аэродроме, подготовка аэропорта к открытию шла очень быстро. Работы по открытию аэропорта проходили в круглосуточном режиме. 30 июня 1959 г. был подписан приказ начальника Главного управления ГВФ № 265 о создании аэропорта. Уже 7 июля 1959 года было принято первый рейс. За первый год своей деятельности, которая первоначально осуществлялась в полевых условиях (шести палатках), а затем во временных помещениях, аэропорт "Борисполь" вышел на третье место по объему пассажирских перевозок среди аэропортов Украины (после Симферополя и Жулян). С 1960 года аэропорт "Борисполь" начинает принимать международные рейсы. Проект аэровокзала был разработан уже в 1961 г. институтом "Киевпроект". А в 1965 г. здание было торжественно открыто и введено в эксплуатацию. Пропускная способность, по тогдашним нормам, составляла 1400 человек на внутренние и 200 на международные рейсы. Аэровокзал был второй по величине в СРСР после московского "Домодедово", и одним из крупнейших в Европе.
Ежегодно количество пассажиров стремительно росло. Это обусловило необходимость строительства второй взлетно-посадочной полосы, которая была открыта в 1971 г. Кроме этого, было построено радио-электромастерские, лабораторный корпус АТБ, аварийно-спасательную станцию, комплекс средств вторичной радиолокации и др.
В 1982 г. началось строительство центра автоматизированной системы управления воздушным движением в Украине "Стрела". Она значительно облегчила работу диспетчеров и экипажей самолетов и покрыла практически всю территорию Украины.
Аэропорт "Борисполь", до 1990 г., имел лучшие производственные показатели среди аэропортов Украины. Кризис, который был вызван распадом Советского Союза, не мог не повлиять на деятельность аэропорта. Однако, предприятие не закрылось, а начало искать инвесторов. Кабинет Министров Украины издал постановление, которое имело историческое значение, о реконструкции аэропорта "Борисполь". Постановление предусматривало, что 60% средств будет привлечено от фирм-инвесторов. Это дало новый импульс для развития предприятия: 11 марта 1993 г. аэропорт "Борисполь" получает статус Государственного Международного Аэропорта.
1 апреля 1993 г. состоялось второе юридическое создание аэропорта "Борисполь". Согласно приказу министра транспорта Украины, на базе "Бориспольского авиапредприятия", были созданы: "Государственный международный аэропорт "Борисполь", как юридическое лицо, региональная дирекция авиакомпании "Авиалинии Украины" и предприятие "Киевцентраэро".
В 1995 г. был открыт терминал "С" для обслуживания VIP-пассажиров. В 1998 г. Президент совета ICAO (Международной гражданской авиации) доктор Ассад Котайт официально подтвердил статус учебного центра аэропорта, как учебного центра по авиационной безопасности ICAO (на сегодняшний день, это подразделение Аэропорта является одним из 21 подобных центров в мире).
В 2001 году была реконструирована взлетно-посадочная полоса № 1. Средства были привлечены от Европейского банка реконструкции и развития. Это был первый кредит ЕБРР для Украины. Предыдущая ВПП, которая была рассчитана на лайнеры весом до 47 т., теперь в состоянии принимать любые типы воздушных судов.
28 мая 2012 года в "Борисполе" cостоялось открытие самого большого терминала в Украине – терминала D. Терминал площадью 107,000 кв.м может обеспечивать пассажиропоток на уровне 15 млн в год: 3000 пассажиров/час (на вылет), и столько же на прилет. В зонах регистрации нового аэровокзального комплекса предусмотрено большое количество стоек регистрации (60 и 6 для web-регистрации), 18 пунктов контроля авиационной безопасности, 28 кабин паспортного контроля. Для удобства пассажиров установлены лифты, эскалаторы, травелаторы. Терминал оснащен 11 стационарными аэромостами с автоматизированной системой докования (для посадки/высадки), которые позволяют одновременно принимать шесть самолетов класса Boeing 747 и пять самолетов класса Boeing 737. Галерея ожидания рейсов в зоне отлета имеет длину 870 м.
Во время Евро-2012, в день проведения финального матча в Киеве, аэропорт "Борисполь" установил новый рекорд, обслужив 630 рейсов. Общее количество пассажиров, воспользовавшихся в этот день услугами аэропорта, составила 39 317 человек (предыдущий рекорд был установлен в 2008 году, тогда аэропорт принял 423 рейса). Сегодня Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь" является крупнейшим аэропортом Украины. "Борисполь" является лидером на авиационном рынке страны, обеспечивая 50% пассажирских авиаперевозок Украины. Из аэропорта "Борисполь" свыше 50 авиакомпаний осуществляют регулярное сообщение более чем по 100 направлениям по всему миру.
Аэропорт "Борисполь" является базовым для авиакомпании "Международные авиалинии Украины".

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

"Международный аэропорт "Борисполь" является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association; IATA), Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization; ICАО) и Международного совета аэропортов (Airports Council International; ACI Europe).

Участие в объединениях

Социальные сети

Facebook Twitter
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт "Борисполь" вносились: 31.03.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».