Аэропорт Курган

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "Аэропорт Курган"

 

Сфера деятельности

Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении воздушных перевозок. Наземное обслуживание воздушных судов.

Контактные лица

Исполнительный директор - Коваленко Дмитрий Александрович
Управляющий директор - Домрачев Александр Борисович
Главный бухгалтер - Вихорев Максим Сергеевич

Сертификаты и лицензии:

Сертификата соответствия аэропорта № ФАВТ УР. А.00209 Выдан 23.12.2011 г. Уральским МТУ ВТ ФАВТ.

Историческая справка:

11 октября 1923 года в Кургане приземлился первый пассажирский самолет "Юнкерс Ф-13", совершивший пробный полет по маршруту Москва - Новониколаевск (ныне Новосибирск).

В 1925-1929 годах с посадкой в Кургане выполнялись международные перелеты Москва - Пекин, Берлин - Пекин, Париж – Токио, Токио - Копенгаген, Прага - Токио, Москва –Токио - Москва, Москва - Сан-Франциско. Можно сказать, что именно с этого времени Курганский аэродром стал важным звеном транссибирской воздушной магистрали.

В 1930-х годах Курганский аэропорт активно эксплуатировался в дневное и в ночное время, обеспечивая санитарные полеты, регулярное сообщение на направлениях Москва- Новосибирск и Москва-Иркутск местными воздушными линиями.

С началом Великой Отечественной войны аэропорт переключился на обеспечение перелетов боевых самолетов с авиазаводом Сибири и Дальнего Востока и переброску на фронт тыловых авиачастей ВВС. С продлением воздушной магистрали Москва-Иркутск до поселка Уэлькаль на Чукотке аэропорт стал отвечать за перегонку авиатехники по лендлизу из США в СССР.

С 1963 года и до начала 1990-х пилоты Зауралья принимали активное участие в обеспечении геологоразведочных работ, доставки оборудования и персонала на осваиваемые нефтегазовые месторождения Тюменской области. В это время аэропорт претерпел серьезную модернизацию: в 1967 году была введена в строй система ОСП, в 1969-м построена асфальтобетонная ВПП с комплексом радиотехнического оборудования, в 1972году - аэровокзал пропускной способностью 200 пас/час. В 1977 году на привокзальной площади выросло здание гостиницы, которое окончательно сформировало облик аэропорта.

В период 2005-2008 годов проведена реконструкция ИВПП, установлено современное светосигнальное оборудование, построены очистные сооружения для стоков с перрона и стоянок воздушных судов. Все эти мероприятия значительно расширили возможности аэропорта: сейчас он способен в круглосуточном режиме принимать воздушные суда типа ИЛ-76; ТУ-154; А-319,320; В-737-400(500); СRJ-100, 200; ATR-42,72 и классом ниже.
Аэропорт расположен в 5 км от центра города, что удобно для авиапассажиров.
Бизнес-отель "Космос" считается одной из лучших гостиниц Кургана.
В зале ожидания аэровокзала функционирует боулинг, установлена беспроводная сеть Интернета Wi-Fi.

На территории аэропорта расположен Курганский авиационный музей, который располагает уникальной экспозицией авиационной техники, включающей 15 летательных аппаратов военного и гражданского назначения. Авиамузей включен в общероссийский проект " Большое золотое кольцо России".

Участие в объединениях

Социальные сети

ВКонтакте
[image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Курган вносились: 19.02.2020. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».