Омский аэропорт

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "Омский аэропорт"
Официальное наименование на английском: Omsk Airport, Joint Stock Company

 

Сфера деятельности

Прием, выпуск ВС, обслуживание ВС, обслуживание пассажиров, обработка грузов и почты, предоставление бортового питания, обеспечение авиабезопасности.

Контактные лица

Генеральный директор - Сергей Николаевич Зезюля
Заместитель генерального директора по авиационной безопасности - Канунников Юрий Александрович
Заместитель генерального директора по наземному обслуживанию - Щапов Александр Павлович
Заместитель генерального директора - главный инженер аэропорта - Маркелов Александр Андреевич
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам - Ансаров Самир Нарзадеевич

Проекты

1. Завершение реконструкции терминала В (в т.ч. увеличение количества стоек регистрации ВВЛ)
2. Реконструкция привокзальной площади
3. Строительство грузового терминала
4. Реконструкция административного здания
5. Модернизация объектов службы ГСМ
6. Приобретение новой спецтехники

Сертификаты и лицензии:

1. Сертификат соответствия на тех. обслуживание 27.09.2012 системой сертификации в ГА РФ
2. Сертификат на медицинское обеспечение полетов 27.06.2011 ФАВТ
3. Лицензия на медицинскую деятельность 14.04.2011 Министерством здравоохранения Омской области
4. Сертификат на:
- аэродромное обеспечение
- обеспечение обслуживания пассажиров, груза и почты
- электросветотехническое обеспечение
- авиатопливообеспечение воздушных перевозок
- осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов
- обеспечение АБ
- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение
- обеспечение авиационной безопасности
- штурманское обеспечение
- инженерно-авиационное обеспечение
- радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь
- обеспечение обслуживания воздушного движения
- метеорологическое обеспечение
19.05.2011 ФАВТ
Сертификат соответствия: 05.04.2011 Управлением аэропортовой деятельностью Росавиации
Сертификат соответствия: 21.04.2011 ФАВТ

Историческая справка:

17 мая 1929 года - официальная дата рождения Омского аэропорта. В этот день из Иркутска в Новосибирск вылетел самолет "Фоккер Ц-4", взявший далее курс с эстафетной почтой на Омск. В первые сутки работы на омский аэродром прибыло два самолета. В 1930 году в Омске открылась школа летчиков планеристов Омгоросовиахима. Год спустя появились самолеты П-5, АНТ-9, затем - К-5, ПО-2. 15 мая 1931 года открылось воздушное пассажирское сообщение Москва-Новосибирск на трехмоторных самолетах типа АНТ-9. Продолжительность полета от Омска до Москвы 14 часов, от Омска до Новосибирска - 3 часа. 1931-1932 гг. - Омская аэростанция становится узловой. Впервые самолеты из Омска отправляются в Обдорск (Салехард) через Тавду. В эти годы осваивал новые воздушные трассы В.С. Молоков, один из первых летчиков - Героев Советского Союза. Первыми зданиями аэропорта стали помещения бездействующей мельницы купца Емельянова. 1932 год - открывается первая местная авиалиния Омск-Большеречье-Тара, построено первое здание аэровокзала, организовано звено авиации спецприменения с подчинением 210-му летному отряду г. Новосибирска. 1933 год - Омский аэропорт включен в обслуживание зимнего пассажирского и почтового грузового движения.
1934 год - Омский аэропорт становится узловым на участке Западно-Сибирской трассы. Сформирован 7-й ночной транспортный отряд, ставший в период Великой Отечественной войны авиаотрядом спецприменения.
8 августа 1936 года в Омске совершил посадку АНТ-25, выполнивший полет по маршруту Москва - остров Удд (Дальний Восток). Омичи встречали участников перелета В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова, преодолевших за 56 часов 20 минут 9374 километра без посадок. 12 февраля 1937 года самолет Н-120 летчика-полярника Ф.Б. Фариха, выполнявший перелет по маршруту Москва-Уэллен-Москва, приземлился на омском аэродроме. До этого момента зимой еще никто не летал по этой трассе. Летчики побывали почти на всех полярных зимовках, расположенных по побережьям морей Чукотского, Лаптевых и Карского.
В 1941 году была создана перегоночная авиаэскадрилья, которая обеспечила перегон из города Комсомольск-на-Амуре 117 дальних бомбардировщиков в прифронтовую полосу. Многие сибиряки стали героями этой войны. Омскому летчику М.А. Макарову было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1945-1946 годах на Омском аэродроме приземлялись только ПО-2, перевозившие одновременно не более двух пассажиров. Послевоенное время отмечено освоением новой скоростной авиационной техники: на авиалиниях появляются Ил-12 (1947 г.), Ан-2 (1950 г.), Ил-14 (1954 г.).
15 сентября 1956 года в Омский аэропорт прибыл первым регулярным рейсом первый в мире реактивный самолет Ту-104. В 60-70-е годы ХХ века начинается активное строительство. 8 октября 1958 года открылся новый аэровокзал (позднее это здание стало аэровокзалом местных авиалиний). В нем были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, операционный зал со справочным бюро, кассами, камерой хранения, телеграфом.
1963 год - построено здание аэропорта в Таре. Тарский аэропорт обслуживал 10 населенных пунктов, доставлял пассажиров, почту, запчасти совхозам, предприятиям лесной промышленности, оказывал неоценимую услугу по срочной доставке больных в Омск и медицинских препаратов, врачей в таежные районы.
1970 год - введено в эксплуатацию современное здание аэровокзала Омского аэропорта, рассчитанное на обслуживание 700 пассажиров в час.
1991 год - объемы перевозок пассажиров, почты и грузов достигли пика. Отправки пассажиров без учета транзитных достигали почти миллиона человек в год. В летний период принималось более 100 рейсов в сутки. Омский аэропорт становится одним из крупнейших на магистрали Москва - Дальний Восток. Города Крайнего Севера, Средней Азии через Омск соединены с главной магистралью. Город связан более чем с 80 городами Советского Союза. Дальнейшее развитие получает и малая авиация. 17 районных центров и населенных пунктов связаны авиалиниями с Омском.
В 1994 году происходит разделение коллектива авиапредприятия на авиакомпанию "Омскавиа" и ОАО "Омский аэропорт". Позже из единой структуры авиапредприятия выделяются диспетчеры управления воздушным движением.
В марте 1997 года Омскому аэропорту присвоен статус международного. В 2000 году заменено светосигнальное оборудование, годом позже проведен капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы.
2000 год - ОАО "Омский аэропорт" награждено кубком "Хрустальная Ника", а также дипломом международной организации "Партнерство ради прогресса".
2005 год - выполнено строительство современной аварийно-спасательной станции для службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Омского аэропорта. В этом же году Омскому аэропорту Международной академией управления присвоено звание регионального лидера в номинации "Высокоэффективная организация обслуживания пассажиров".
В 2006 году в рамках проводимой реконструкции аэровокзала изменилась система обслуживания пассажиров при регистрации. Внедрены автоматизированные системы для регистрации пассажиров: "Sabre", "SITA", "Регина", "Купол", "Астра". С 2007 года пассажиры получили возможность обслуживаться в Омском аэропорту по электронному билету.
В 2006 и 2007 годах предприятие награждено грамотами шестого и седьмого Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
11 июня 2009 года президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым был подписан указ о передаче в собственность Омской области находящихся в Федеральной собственности акций ОАО "Омский аэропорт".
В 2010 году завершена реконструкция аэровокзала внутренних воздушных линий. Это позволило повысить качество обслуживания пассажиров и способствовало расширению маршрутной сети.

Прочее:

Аэропорт "Омск Центральный" - одно из старейших российских авиапредприятий, официальная дата рождения аэропорта - 17 мая 1929 года.
Открытое акционерное общество "Омский аэропорт" - крупное предприятие в Сибирском федеральном округе. "Омск Центральный" входит в тридцатку лучших из 330 российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты.
География маршрутов из аэропорта "Омск Центральный": города России и СНГ, страны дальнего зарубежья: Германия, Греция, Китай, Турция, Таиланд и другие.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года №340-р "Омск Центральный" включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

ФЦП

Участие в объединениях

Социальные сети

ВКонтакте Facebook Twitter
[image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Омский аэропорт вносились: 21.04.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».