Аэропорт Сангары

Организационно-правовая форма: Филиал
Сокращенное наименование: Филиал ФКП "Аэропорты Севера" - Аэропорт Сангары

 

Сфера деятельности

Аэропортовая деятельность.

Контактные лица

Директор филиала Громовской Сергей Иннокентьевич

Историческая справка:

Первыми самолетами, которые увидели 13 августа 1927 года жители пос. Сангар были "Савойя" и Ю-13, совершившие под руководством Красинского Г.Д. перелет от устья р. Лены через Якутск до Иркутска.
В 1932 году в плане второй пятилетки развития народного хозяйства было предусмотрено значительное расширение сети воздушных линий, охватывающие все важнейшие точки Якутской АССР.
В июле 1936 года была установлена воздушная связь с группой Вилюйских районов. В п. Сангар начал действовать на постоянной основе гидроаэропорт.
В 1954 году в аэропорту Сангар стал базироваться первый самолет Як-12. В декабре 1959 года в целях улучшения авиационного обслуживания Сангарского района выделено два самолета Як-12 и один Ан-2 с постоянным базированием.
С 1 августа 1960 года аэропорт Сангары подчинен Жиганской объединенной авиаэскадрилье. В 1962 году построено здание аэровокзала.
В 1964 году приказом начальника ЯТУ ГВФ № 14 от 10.02.64 года в составе Жиганской отдельной авиаэскадрильи организовано Сангарское авиазвено с базированием в аэропорту Сангары двух Ан-2 и шести самолетов Як-12.
В 1967 году на основании результатов технического рейса самолета Ан-24, приказом начальника ЯУГА №19 от 12 января разрешены полеты на Ан-24 в аэропорт Сангары.
В 1970 году приказом начальника ЯУГА от 17 декабря № 513 Аэропорт Сангары передан из состава Жиганского ОАО в состав Маганского ОАО для более оперативного руководства по авиаобслуживанию народного хозяйства ЯАССР. В 1976 году начальником аэропорта Сангар стал Г.И. Маметьев. При нем впервые совершил посадку на ледовом аэродроме самолет Ан-12.
В августе 1981 года для улучшения обслуживания нужд района на базе 5 вертолетов Ми-8 и 10 самолетов Ан-2 была создана Сангарская объединенная авиаэскадрилья, руководимая Н.Н. Зерновым. Численность работников аэропорта достигала 370 человек, с 1987 по 1993 г.г. авиаэскрадрильей руководит И.Г. Шаповал.
В связи с ликвидацией в 1989 году СНГРЭ резко снизился объем авиационных работ, перестроечные реформы также не улучшили положение аэропорта. Авиаэскадрилья была расформирована. Обьемы работ продолжали падать. Численность работников составила менее 30 человек. В 2000 году на базе Аэропорта Сангары был создан ГУП "Аэропорт Сангары".
В октябре 2003 года установлено новое светосигнальное оборудование на взлетной полосе, отвечающее всем требованиям международных стандартов.
С 1 октября 2004 года "Аэропорт Сангар" в качестве филиала вошел в состав ГУП "Дирекция аэропортов РС(Я)". С ноября 2007 г. филиал ФКП "Аэропорты Севера".

Участие в объединениях

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Сангары вносились: 05.03.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».