Аэропорт Алдан

Организационно-правовая форма: Филиал
Сокращенное наименование: Филиал ФКП "Аэропорты Севера" - Аэропорт Алдан

 

Сфера деятельности

Аэропортовая деятельность.

Контактные лица

Директор филиала - Васильева Ольга Александровна

Историческая справка:

К I929 году относятся первые попытки установления воздушной связи между г. Якутском и поселком Незаметным (Алданом). 29 июня 1929 года экипаж в составе летчиков Корфа С.Я. и Слепнева М.Т. на летающей лодке совершил посадку на реке Алдане в районе Томмота. На второй день был произведен облет алданских приисков.

В 1931 году в Томмоте была построена небольшая площадка для приема самолетов на колесном шасси. С этого времени начинается регулярное воздушное сообщение Алдана с городом Якутском. В 1935 году в Алдане, в районе нынешнего здания аэровокзала, была построена площадка для приема самолетов, на которую летали, в основном, в зимнее время.

Строительство аэродрома в г. Алдане, поселке Чагда (Учуре) позволило в начале 40-х годов принимать в Якутии тяжелые военные самолеты. После окончания строительства ВПП в Алдане начали осуществляться регулярные полеты по маршруту Aлдан - Якутск. Работникам аэропорта и техническим специалистам в те годы приходилось трудиться в сложных условиях. Полеты проводились на самолетах с двигателями водяного охлаждения.

С 1962 года начинается новый этап в развитии инженерно-авиационной службы аэропорта Алдан. Здесь базируется уже эскадрилья вертолетов Ми-4 и Ми-1.

В 1963 году в аэропорт Алдан перебазировался 197 объединенный авиаотряд из Олекминска.

В Апреле 1964 года на базе ИАС были созданы линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские. Со временем росла и укреплялась материально-техническая база Алданского авиапредприятия, а вместе с этим развивалась и инженерно-авиационная служба.

В 1966 году сдается в эксплуатацию административное здание ЛЭРМ, где разместилось руководство ЛЭРМ, летный отряд, техкласс, в котором проводились все основные мероприятия. В марте 1968 года на баз ЛЭРМ была создана авиационно-техническая база, начальником которой был утвержден Эугаев Д.С.

Период 1907-1974 гг. стал следующим этапом в развитии АТБ Алданского ОАО. В это время личный состав готовился к освоению новой авиационной техники - вертолетов Ми-8 и самолетов Ил-14.

В 1977 году появился самолет Л-410, проходивший опытною эксплуатацию в условиях Крайнего Севера. Кроме освоения новой техники в АТБ наблюдался рост и производственной базы.

C 2004 г. аэропорт вошел в состав ГУП “Дирекция аэропортов РС(Я)”.
С 2007 г. филиал ФКП "Аэропорты Севера".

В настоящее время аэропорт "Алдан" продолжает развивать производственно-техническую базу, обладает авиационными специалистами, способными решать практически все вопросы, связанные с эксплуатацией самолетов Як-40, Л-410, Ан-2 и вертолетов Ми-8.

Участие в объединениях

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Алдан вносились: 19.04.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».