Аэропорт Сургут

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "Аэропорт Сургут"

 

Сфера деятельности

- наземное обслуживание принимаемых и отправляемых воздушных судов, прием и отправка пассажиров, почты, грузов
- оперативное техническое обслуживание воздушных судов
- эксплуатация аэродрома, аэровокзала и других наземных сооружений и наземного оборудования
- оказание платных услуг населению, пассажирам, юридическим лицам, заправка и обслуживание воздушных судов
- проведение пожарно-профилактических и аварийно-спасательных работ в зоне своей ответственности
- защита пассажиров воздушных судов и наземных объектов от актов незаконного вмешательства
- инвестирование
- эксплуатация средств хранения и заправки горюче-смазочных материалов
- эксплуатация средств обеспечения технологических процессов электроэнергией, транспортом, связью
- другие виды деятельности в соответствии с действующем законодательством

Контактные лица

Дьячков Евгений Вячеславович - Генеральный директор

Историческая справка:

ОАО "Аэропорт Сургут", как самостоятельное юридическое лицо, начало свою производственную деятельность в 1994 году.
Первыми шагами в развитии современного аэропорта стало введение в эксплуатацию в 2001 году сектора вылета, пропускной способностью 600 пассажиров в час. В этом же году в аэропорту Сургута открылся международный сектор с пропускной способностью 150 пассажиров в час. С введением в эксплуатацию международного сектора аэропорт Сургута получил статус международного.
В 2003 году осуществлена полная реконструкция взлетно-посадочной полосы и водосточно-дренажной системы аэродрома без закрытия аэродрома, работа проводилась в строго отведенные временные интервалы.
В 2004 году произведена реконструкция и сдан в эксплуатацию сектор прилета, благодаря чему аэропорт разделился на два терминала, архитектурно и технически объединенных в единый современный аэровокзальный комплекс.
Следующим этапом модернизации аэровокзала стал 2006 год. Он ознаменован тем, что ОАО "Аэропорт Сургут" установило телескопические трапы пьедестального типа немецкой фирмы "Thyssen Krupp Airport System".
По итогам 2008 года аэропортом, впервые с момента образования самостоятельного предприятия, было обслужено более 1 миллиона пассажиров.
2009 – 2010 гг. ознаменованы расширением географических границ деятельности авиапредприятия. В структуру ОАО "Аэропорт Сургут" добавились филиалы, ранее входившие в состав авиакомпании "ЮТэйр": Березовский (ХМАО-Югра), Нефтеюганский (ХМАО-Югра), Ноябрьский (ЯНАО), Тазовский (ЯНАО), Мыс-Каменский (ЯНАО).
В конце 2012 года, для оптимизации затрат авиакомпаний, ОАО "Аэропорт Сургут" организовало новое бизнес направление – наземное обслуживание воздушных судов (Ground Handling), функции которого осуществляет служба перронного обеспечения воздушных судов. Для повышения качества обслуживания авиакомпаний, ОАО "Аэропорт Сургут" приобрело установку воздушного запуска, топливозаправщики, ленточный погрузчик.
9 апреля 2013 года состоялась церемония официального открытия аэропорта Талакан, который начал свою производственную деятельность в составе ОАО "Аэропорт Сургут" в конце 2012 года.
В 2014 году Общество продолжило свое интенсивное развитие и расширение географии оказываемых услуг. В октябре 2014 года в головном предприятии было создано новое структурное подразделение – Сургутский сервисный центр, который осуществляет сервисное обслуживание воздушных судов, обеспечивает ВС бортовым питанием, а также занимается общественным питанием в аэропорту Сургута. Также данный сервисный центр осуществляет работу по обеспечению бортовым питанием и сервисному обслуживанию ВС группы компаний "ЮТэйр".
С сентября 2014 года в аэропорту Сургута заработала система двойного коридора – упрощенная система таможенного контроля. Проведенная реконструкция позволила сократить время прохождения пассажирами формальностей, обязательных при пересечении таможенной границы, сделав их визит или возвращение в Сургут более приятным и удобным.
В апреле 2015 года в результате реорганизации структур авиакомпании "ЮТэйр" в ОАО "Аэропорт Сургут" интегрирован здравпункт. Еще одним важным достижением в 2015 году стал ввод в эксплуатацию новой системы управления аэропортовой деятельностью "Кобра", которая позволила перейти на автоматическое визуальное и голосовое информирование пассажиров.
В течение 2016 года аэропорт Сургута интенсивно работал над ростом комфортности пребывания пассажиров всех категорий, успешно совершенствовал сервисную инфраструктуру и возможности. В рамках программы по расширению спектра услуг, оказываемых пассажирам и гостям аэропорта, в аэровокзале открылись два обновленных буфета. Агентством ОАО "Аэропорт Сургут" был внедрен ряд эффективных проектов по продаже электронных билетов и сертификатов на обслуживание в бизнес-залах и VIP-залах. В зале вылета аэровокзала состоялось торжественное открытие уникального этнографического уголка "Летающая Югра", посвященного культуре и быту коренного народа Севера.
2017 год стал периодом устойчивого, поступательного развития для сургутского аэропорта: в ноябре аэропорт впервые в истории достиг полуторамиллионной отметки по количеству перевезенных пассажиров с начала года. Основной прирост в 2016 году составил трансферный пассажиропоток. Аэропорт Сургута за счет совместной программы авиакомпаний-партнеров Utair и NordStar Airlines по обслуживанию рейсов из Норильска зарегистрировал миллионного пассажира на месяц раньше, чем обычно. Общий годовой пассажиропоток воздушной гавани составил 1 723 312 человек, что на 15,7% больше показателя прошлого года и является новым рекордом предприятия по числу обслуженных пассажиров.

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэропорт Сургут вносились: 07.02.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».