Владивосток Авиа

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "Владивосток Авиа"
Официальное наименование на английском: Vladivostok Air JSC

 

Сфера деятельности

- выполнение авиаперевозок пассажиров, почты и груза на внутренних и международных авиалиниях
- выполнение авиационных работ на территории России, в нейтральных водах и за рубежом
- сдача в аренду, концессию и на договорных условиях объектов, сооружений, зданий, нежилых помещений, оборудования, средств транспорта воздушной техники, земельных участков другим предприятиям для производственной и коммерческой деятельности
- обслуживание и обеспечение полётов воздушных судов и их экипажей на утверждённых внутренних и международных воздушных трассах, вне трасс, в зоне ответственности общества, управление воздушным движением воздушных судов
- проведение ремонта воздушных судов, оборудования на базе Общества и на основе кооперации с другими предприятиями
- импорт и экспорт лицензий, оказание консалтинговых и инжиниринговых услуг, импорт и экспорт комплектующих изделий, технического оборудования и другой продукции, необходимой предприятию для осуществления своей производственной деятельности
- организация и проведение специальной и технической учёбы на учебной базе Общества
- организация, транспортировка, хранение и реализация товарно-материальных ценностей, авиационных и других видов ценностей, авиационных и других видов топлива и смазочных материалов
- предоставление пассажирам и другим клиентам общества гостиничных, жилищно-коммунальных, сервисных и рекламных услуг
- предоставление услуг по телефонной, телеграфной, факсимильной, компьютерной связи, ремонт и наладка связного оборудования
- предоставление пассажирам и другим клиентам услуг поликлинического медицинского обслуживания, медицинских консультаций, физиотерапевтического и процедурного обслуживания. Торговля медицинскими препаратами и лекарствами
- выполнение агентских и представительских (генагентских и генпредставительских) функций по обеспечению авиаперевозок, как на территории Российской федерации, так и за рубежом

Проекты

Основные направления дальнейшего развития ОАО "Владивосток Авиа" связаны со специализацией и концентрацией Общества на региональных и межрегиональных перевозках, что позволит компании в краткосрочной перспективе занять лидирующие позиции на рынке пассажирских перевозок Дальнего Востока и решить социальную задачу по улучшению доступности региона и значительно повысить мобильность населения.
Стратегия развития ОАО "Владивосток Авиа" в период до 2015 года направлена на обеспечение опережающих темпов роста компании по сравнению с общероссийским рынком авиационных перевозок.
Ключевыми задачами на 2013 год являются: интеграция маршрутной сети в аэропортах Владивостока и Хабаровска в сеть компаний группы Аэрофлот, что позволит жителям ДВФО получить полный доступ ко всем направлениям Аэрофлота и альянса SkyTeam, а также реструктуризация флота, что значительно повысит уровень безопасность авиаперевозок.

Сертификаты и лицензии:

Сертификат эксплуатанта № 190 на внутренние и международные коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы на территории Российской Федерации и за рубежом, выдан 22.12.2011 Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

19 лицензий/сертификатов на все виды деятельности в соответствии с Уставом Общества.

Историческая справка:

В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полеты. Идет строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта "Озерные Ключи" (Артем). 27 августа 1932 г. гидросамолет выполнил первый технический рейс, а 2-го сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории Владивостокского авиапредприятия.
C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесен на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты "Иман" и "Озерные Ключи", создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолетов и виды работ.
В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны — перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолетов У-2, П-5 и Ш-2 перебазируется в аэропорт "Озерные Ключи", открыв тем самым новую эпоху в истории развития гражданской авиации Приморья.
В послевоенное десятилетие самолеты По-2 и Ш-2 нашли широкое применение на авиационно-химических работах и прибрежной разведке рыбы, в обслуживании геологов и патрулировании лесов. Развивалась сеть посадочных площадок Приморского края, послужившая фундаментом строительства аэропортов местных линий в 60-е и 80-е годы. Пассажирские рейсы по линии Москва - Владивосток с 1948 года выполняются на самолете Ил-12.
С 1953 года самолет Ан-2 стал своеобразной школой мастерства для пилотов, на нем освоили многие виды работ и перевезли тысячи пассажиров. Приняв трудовую вахту от По-2 , "Аннушка" стала незаменимой по обработке сельхозугодий. В эти же годы авиаторы Приморья начали осваивать и вертолеты. Первенец - Ми-4 надежно трудился в авиапредприятии около 30 лет, затем были: Ми-1, Ка-15, Ми-8, Ми-2, Ка-26, Ка-32, Ми-171.
В 1956 году самолет Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолета Ли-2 , который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полеты с пассажирами из аэропорта "Озерные Ключи" в Хабаровск.
К этому времени аэродром "Озерные Ключи" исчерпал свои возможности по приему большого количества тяжелых самолетов. С 1959 по 1964 гг. был возведен комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104 (1958 г.), ИЛ-18 (1963 г.), Ан-10 (1964 г.), резко увеличить объемы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта "Владивосток".
В 60-80 годах пилоты Владивостокского авиаотряда были первопроходцами в обслуживании рыбодобывающих флотилий и ледоколов. 30 августа 1961 года приморские авиаторы впервые на Дальнем Востоке начали обслуживание промышленности с помощью вертолетов Ми-1. Вертолеты Владивостокского авиапредприятия были и летающими кранами и скорой помощью.
Появление в 70-х реактивного мини-лайнера Як-40 и вертолета Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976. Аэропорт "Владивосток" начал регулярный прием Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия - создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.
В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа - Новой Гвинее на использование вертолетов Ка-32, Владивостокский объединенный авиаотряд выходит на международный рынок. Аэропорт "Владивосток" с 1992 года становится международным. В этом же году предприятие приобретает в собственность два самолета Ил-76, начинается базовая эксплуатация самолетов Ил-76 и Ту-154.
С января 1994 года мы представляем собой Открытое Акционерное Общество "Владивосток Авиа", включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. В 1995 году приобретен первый магистральный пассажирский самолет Ту-154 М в собственность.
В течение 1997-1999 годов авиапарк "Владивосток Авиа" увеличился еще на несколько ВС Ту-154.
4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал аэропорта "Владивосток".
В 2001 году, в январе и мае, в авиапарк компании поступили два среднемагистральных самолета Ту-154 М.
2002 год ознаменовался для "Владивосток Авиа" приобретением очередного воздушного судна Ту-154 М и сдачей первой очереди строительства инженерно-лабораторного корпуса авиакомпании.
В течение 2003-2004 годов компания приобрела еще шесть ВС Ту-154 М.
В 2005 году авиакомпания "Владивосток Авиа" первая в России и мире приступила к эксплуатации новейших дальнемагистральных самолетов Ту-204-300. Также, в этом году компания сдала вторую очередь инженерно-лабораторного корпуса. Торжественной церемонией открытия в декабре 2006 года в аэропорту "Владивосток" завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний.
5 февраля 2007 года в транспортном парке компании "Владивосток Авиа" появился первый на Дальнем Востоке самолет зарубежного производства - среднемагистральный Аirbus A320.
25 января 2008 года в авиакомпании "Владивосток Авиа" состоялась торжественная встреча двух самолетов Airbus А320 в фирменной раскраске компании, а 30 июля поступило еще одно воздушное судно. Таким образом, в авиапарке "Владивосток Авиа" стало четыре самолета этого типа. С приобретением двух самолетов Ту-204-300 парк этих машин во "Владивосток Авиа" увеличен до 6 единиц.
15 февраля 2008 года ОАО "Владивосток Авиа" завершило реорганизацию в форме выделения ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ). Соответствующая запись была внесена в этот день в Единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, в Приморском крае из некогда единого авиационного предприятия сформировалось два: авиакомпания - ОАО "Владивосток Авиа" и аэропорт - ОАО "МАВ".
2009 год отмечен дальнейшим развитием "Владивосток Авиа". В рамках своего расписания в этом году авиакомпания открыла прямые регулярные рейсы из большинства дальневосточных городов в Москву, Санкт-Петербург, Сочи. Ежедневно "Владивосток Авиа" выполняла из трех базовых аэропортов: Владивостока, Хабаровска, Москвы десятки российских и международных рейсов.

В связи с продолжением влияния мирового финансового кризиса и продолжающимся удорожанием авиационного топлива в компании был выработан стратегический план по выводу из эксплуатации в течение ближайших лет топливонеэффективных ВС Ту-154 и замене их на Airbus A320.
Авиакомпания "Владивосток Авиа" первой в России приступила к эксплуатации широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов типа А330-300, вместимостью 327 пассажирских кресел. В течение года был приобретен и пятый A320.
9 декабря 2009 года авиакомпания перевезла своего первого миллионного пассажира.
В течение 2010 года авиакомпания "Владивосток Авиа" дополнительно увеличила свой воздушный флот двумя самолетами А320 и самолетом А330. Создан собственный филиал авиакомпании в городе Хабаровске. Открыто несколько новых российских и международных маршрутов: Владивосток — Кемерово, Владивосток - Благовещенск, Владивосток - Камрань (Вьетнам), Красноярск - Баку (Азербайджан), Южно-Сахалинск - Пекин (КНР). Также, 2010 год можно смело охарактеризовать как год пикового развития "Владивосток Авиа" в роли самостоятельного авиапредприятия. Парк компании насчитывал более двадцати воздушных судов следующих типов: А330-300, Ту-204-300, A320, Ту-154, Як-40, вертолеты Ми-8, Ка-32. Рейсы приморской авиакомпании выполнялись во всех федеральных округах России, в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Всего, по итогам 2010 года было перевезено 1,3 млн пассажиров.
В 2011 году "Владивосток Авиа" продолжила осуществлять надежное авиасообщение между городами Дальнего Востока, Сибири и связывала их с регионами центральной России. Открыты полеты в страны Центральной Азии: Хабаровск - Ташкент, Владивосток - Ташкент. Произошло значительное упрочение позиций "Владивосток Авиа", как международного перевозчика в страны АТР. В 2011 году были открыты новые регулярные авиарейсы в Сингапур, Гонконг, Денпасар, Хошимин. Большой объем работы на рынке чартерных перевозок позволил выполнить и ряд рейсов из Японии в Австралию и Индонезию.
Весной 2011 года воздушные суда Ту-154 были полностью выведены из эксплутации. Отныне, на маршрутах средней протяженности эксплуатируются в основном воздушные суда типа - Airbus A320.
Всего в 2011 году, оперируя парком из воздушных судов Airbus A330, Airbus A320, Ту-204-300, авиакомпания перевезла 1 млн. 214 тысяч пассажиров.
2011 год также был ознаменован передачей государственного контрольного пакета акций ОАО "Владивосток Авиа" под управление компании "Аэрофлот".
В первой половине 2012 года деятельность "Владивосток Авиа" прошла в рамках дальнейшего углубления интеграционных процессов внутри группы компаний "Аэрофлот". Внедрен договор код-шер, оптимизирована маршрутная сеть авиакомпании. При этом ОАО "Владивосток Авиа" продолжает действовать как самостоятельное юридическое лицо.
В соответствии со стратегией, выбранной акционерами ОАО "Владивосток Авиа", компания продолжила развиваться на среднемагистральных направлениях, используя самолеты А320 и Ту-204. Внутри группы "Аэрофлот" компания позиционирует себя как дальневосточный авиаперевозчик с тремя базовыми аэропортами: Владивостоком, как пунктом развития международных перевозок, Хабаровском, как внутрироссийским хабом, и Москвой (а/п Шереметьево), где базируются ВС Ту-204 для выполнения наиболее оптимальных маршрутов для данного типа судов.
В августе 2012 года авиаторы Приморья отметили 80-летний юбилей Гражданской авиации Приморского края.
Всего в 2012 году, оперируя парком из воздушных судов Airbus A320, Ту-204-300, авиакомпания перевезла 1 млн. 160 тысяч пассажиров.

Прочее:

ОАО "Владивосток Авиа":
- является с 23.04.2004г. членом IATA
- является членом IATA Clearing House с 01.08.2004г
- является членом MITA с 01.08.2004г
- является действительным членом Международной Ассоциации Руководителей Авиапредприятий (МАРАП)
- является действительным членом Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

- Повышение мобильности населения Дальнего Востока России и Восточной Сибири
- Налаживание прочных туристических, культурных и экономических связей между регионами Дальнего Востока и ближайшими странами Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Китай, Республика Корея)
- Выполнение социально-значимых авиаперевозок в труднодоступных и удаленных районах Приморского края

Участие в объединениях

Пресс-релизы | Все пресс-релизы

Социальные сети

Twitter Facebook ВКонтакте
[image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Владивосток Авиа вносились: 07.03.2013. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».