Эйр Молдова

Организационно-правовая форма: Государственное предприятие
Сокращенное наименование: ГП "Эйр Молдова"
Официальное наименование на английском: Air Moldova

 

Сфера деятельности

- Пассажирские перевозки
- Грузоперевозки
- Чартер

Контактные лица

И.о Генерального директора - Скорпан Юлиан Мирчевич, т. + 3 (7322) 52-55-02
Финансовый директор - Малека Мирча Федорович, т. + 3 (7322) 52-50-47
Коммерческий директор - Цуркан Андрей Михайлович, т. + 3 (7322) 52-51-77

Сертификаты и лицензии:

Сертификат авиационного оператора, N MD 001 от 19.06.08, выданный Государственной Администрацией Гражданской Авиации Республики Молдова

Историческая справка:

Авиакомпания Air Moldova была создана президентским указом от 12 января 1993. Предприятие возникло не на пустом месте - основу его составили лётные подразделения, базировавшиеся в Кишинёвском аэропорту. Поэтому отсчёт деятельности компании можно вести с 19 сентября 1944, когда в Кишинёв прибыло первое звено транспортных По-2 и начал действовать Молдавский отдельный авиаотряд. Кроме пятнадцати По-2, обслуживавших местные линии и сельское хозяйство, в первые годы на вооружении имелись два еще Ли-2, летавших в Москву, города Украины, курорты Чёрного моря и Кавказа.

Существенный рывок был сделан в 1960-е. В самом начале десятилетия в Кишинёве был сдан в эксплуатацию новый аэропорт, способный обслуживать газотурбинные самолёты. Флот предприятия, в 1965 получившего статус Управления гражданской авиации, пополнился самолётами Ан-10, Ан-12 и Ан-24. Были проложены регулярные линии во многие города СССР, налажены перевозки выращиваемых в Молдавии фруктов и овощей в крупные промышленные центры страны.

В начале 1970-х на магистральных линиях появились реактивные самолёты. В 1971 - Ту-134, ставшим основным магистральным авиалайнером предприятия. Всего было получено двадцать шесть таких машин. В Кишинёве даже размещалась всесоюзная испытательная база данного типа самолёта. В 1972 флот пополнился региональными самолётами Як-40. В 1974 - грузовыми Ан-26. Продолжала расширяться сеть маршрутов, росли объёмы перевозок.

Дальнейший рост был связан с внедрением авиалайнеров Ту-154. В середине 1980-х Управление получило десять таких машин. В то время молдавские экипажи летали в 73 города СССР, ежегодно перевозя свыше миллиона пассажиров. В 1990 открылась первая международная линия – Кишинёв – Франкфурт-на-Майне.

В начале 1990-х была произведена реорганизация авиационной отрасли Молдавии. Ранее единая структура была разбита на ряд предприятий, одним из которых стала авиакомпания Air Moldova. Сюда вошли лётные подразделения, обслуживающие магистральные пассажирские линии. Начало 1990-х стало серьёзным испытанием для гражданской авиации Молдавии. Реорганизация отрасли происходила в условиях сложной политической ситуации, существенного падения уровня жизни населения, разрыва сложившихся хозяйственных связей. Возникли серьёзные проблемы с поставками топлива. Существенно снизился спрос на авиауслуги. Экономические показатели воздушного транспорта скатились к уровню 1950-х. В то время фактически работали только две линии - в Москву и Тель-Авив. Тем не менее авиакомпании удалось выстоять.

На рубеже тысячелетий началось оживление. Открылся ряд линий в европейские страны. Впервые за десять лет стали поступать новые самолёты. В 2001 компания получила в аренду современные авиалайнеры Embraer 120 и Embraer 145. В 2003 авиакомпания сменила имидж - новый логотип, окраска самолётов. В сотрудничестве с ГП "Международный аэропорт Кишинэу", был создан ряд дочерних компаний - "Sky Alliance" (агентство по продаже билетов), "Aeroport-Сatering" (производство и поставка бортового питания для пассажиров), "Aeroport-Handling" (регистрация пассажиров, грузов, их доставка на борт самолетов и текущее обслуживание воздушных судов), "Aeroport-Petrol" (заправка самолётов топливом). Открылись рейсы - в Амстердам, Вену и Лиссабон. С августа 2004 самолёты авиакомпании начали летать и в Мадрид. Значительным событием стало пополнение флота двумя современными авиалайнерами А320 (первый из них получен в сентябре 2003 года, второй - в феврале 2004 года). Это позволило существенно увеличить объём перевозок.

13 июля 2004 авиакомпания стала членом IATA. Условия вступления в IATA были обусловлены прохождением сложных процедур и формальностей, а также высокими требованиями, такими как: модернизация авиапарка, обеспечение безопасности полетов, кадровая компетентность и развитие системы качества. Начиная с 15 декабря 2004 года, в авиакомпании начала действовать программа поощрения часто летающих пассажиров, под названием Air Moldova Club.

10 мая 2010г. флот авиакомпании пополнил новый современный самолет Embraer 190Jet с компоновкой 114 мест. Приобретение самолета Embraer 190 является частью стратегии развития компании и внедрения парка воздушных судов позволит компании развивать новые маршруты и обеспечить повышенный уровень комфорта пассажиров и безопасности. Embraer 190 – один из самых комфортабельных, современных и надежных самолетов. Самолет поставлен авиастроительной компанией Embraer.

Участие в объединениях

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Эйр Молдова вносились: 27.09.2013. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».