Международный аэропорт Ставрополь

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "Международный аэропорт Ставрополь"

 

Сфера деятельности

Аэропорт Ставрополь является внутрироссийским узловым аэропортом федерального значения, имеет статус международного (с марта 1993 г).

Аэропорт обеспечивает авиационное сообщение города Ставрополь (краевого центра Ставропольского края) с регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежъя.

Географическое положение делает аэропорт Ставрополь выгодным для выполнения международных рейсов, в том числе транзитных, в страны Европы, ближнего Востока, Турцию и т.д. Аэропорт Ставрополь, также может быть удобным местом для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания воздушных судов.

Аэропорт имеет круглосуточный режим работы.

Контактные лица

Апальков Николай Алексеевич - Генеральный директор
Гринь Сергей Васильевич - Директор по безопасности и режиму
Мещереков Анатолий Васильевич - Технический директор

Историческая справка:

В 1934г. в г.Пятигорске был создан гражданский 220-й авиационный отряд, для перевозки пассажиров, грузов и почты по районам края, это событие является началом истории Ставропольского авиапредприятия.
В 1937г. 220-й авиационный отряд переведен в г.Ворошиловск (теперь г. Ставрополь). Аэродром находился на открытой площадке к востоку от железнодорожной станции (район завода "Электроавтоматика"). Основными видами работ были авиахимработы (подкормка, борьба с вредителями) перевозка почты и пассажиров по районам края.
С началом Великой Отечественной Войны весь личный состав 220-го авиаотряда ушел на фронт. За годы войны многие из Ставропольского авиаотряда были награждены боевыми орденами, а летчик Калинин Б.И стал Героем Советского Союза за спасение Иосифа Броз Тито во время осады столицы Югославии Белграда.
К концу 1945г. с фронта прибыли 15 самолетов ПО-2. С этого времени стал образовываться основной костяк послевоенного Ставропольского авиапредприятия.
С 1954г. в Ставрополь начали поступать самолеты Ан-2, Як-12, Л-60, вертолеты Ми-4, Ми-1 и Ка-15. Основным видом работ в эти годы были авиахимработы, аэрофотосъемка, патрулирование строящихся газо и нефтепроводов, санавиация, перевозка грузов, почты и пассажиров по Ставропольскому краю и в соседние республики.
В 1960г. открылась пассажирская авиалиния в Москву на самолете Ил-14.
В 1963г. аэродром был перебазирован в район с. Шпаковское (теперь г.Михайловск), где находится и сейчас.
В 1969г. в Ставропольское авиапредприятие стали поступать самолеты Ан-24 и Як-40. Образовалось транспортное летное подразделение.
С каждым годом резко возрастал спрос на авиаперевозки.
К середине 80-х годов аэропорт Ставрополь был связан авиалиниями более чем с 26 городами, годовой налет самолетов Ан-24 к этому времени достиг почти 2500 часов и был самым высоким в системе Министерства Гражданской авиации.
В 1992г. аэропорт был приватизирован, создана Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК).
В 1999г. приватизация аэропорта была признана незаконной, аэропорт перешел в госсобственность и стал Ставропольским филиалом ФГУАП "Кавминводыавиа".
В конце 2010г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и распоряжением Правительства Российской Федерации создано Федеральное государственное унитарное предприятие "Международный аэропорт Ставрополь" являющееся правопреемником Ставропольского филиала ФГУАП "Кавминводыавиа".
В начале 2013 года предприятие преобразовано в ОАО "Международный аэропорт Ставрополь"

Участие в объединениях

Социальные сети

Facebook
[image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт Ставрополь вносились: 29.05.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».