Международный аэропорт Ставрополь

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "Международный аэропорт Ставрополь"

 

Сфера деятельности

Аэропорт Ставрополь является внутрироссийским узловым аэропортом федерального значения, имеет статус международного (с марта 1993 г).

Аэропорт обеспечивает авиационное сообщение города Ставрополь (краевого центра Ставропольского края) с регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежъя.

Географическое положение делает аэропорт Ставрополь выгодным для выполнения международных рейсов, в том числе транзитных, в страны Европы, ближнего Востока, Турцию и т.д. Аэропорт Ставрополь, также может быть удобным местом для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания воздушных судов.

Аэропорт имеет круглосуточный режим работы.

Контактные лица

Соловьёв Виктор Андреевич - Генеральный директор
Савина Ольга Александровна - Первый заместитель генерального директора по финансовым вопросам, financestavavia.ru
Вальковский Алексей Викторович - Заместитель генерального директора, директор по производству, valkovskystavavia.ru
Белкин Юрий Павлович - Технический директор - главный инженер, nsstavavia.ru
Дудкин Сергей Викторович - Заместитель генерального директора по транспортной (авиационной) безопасности, pliginastavavia.ru

Историческая справка:

В 1934г. в г.Пятигорске был создан гражданский 220-й авиационный отряд, для перевозки пассажиров, грузов и почты по районам края, это событие является началом истории Ставропольского авиапредприятия.
В 1937г. 220-й авиационный отряд переведен в г.Ворошиловск (теперь г. Ставрополь). Аэродром находился на открытой площадке к востоку от железнодорожной станции (район завода "Электроавтоматика"). Основными видами работ были авиахимработы (подкормка, борьба с вредителями) перевозка почты и пассажиров по районам края.
С началом Великой Отечественной Войны весь личный состав 220-го авиаотряда ушел на фронт. За годы войны многие из Ставропольского авиаотряда были награждены боевыми орденами, а летчик Калинин Б.И стал Героем Советского Союза за спасение Иосифа Броз Тито во время осады столицы Югославии Белграда.
К концу 1945г. с фронта прибыли 15 самолетов ПО-2. С этого времени стал образовываться основной костяк послевоенного Ставропольского авиапредприятия.
С 1954г. в Ставрополь начали поступать самолеты Ан-2, Як-12, Л-60, вертолеты Ми-4, Ми-1 и Ка-15. Основным видом работ в эти годы были авиахимработы, аэрофотосъемка, патрулирование строящихся газо и нефтепроводов, санавиация, перевозка грузов, почты и пассажиров по Ставропольскому краю и в соседние республики.
В 1960г. открылась пассажирская авиалиния в Москву на самолете Ил-14.
В 1963г. аэродром был перебазирован в район с. Шпаковское (теперь г.Михайловск), где находится и сейчас.
В 1969г. в Ставропольское авиапредприятие стали поступать самолеты Ан-24 и Як-40. Образовалось транспортное летное подразделение.
С каждым годом резко возрастал спрос на авиаперевозки.
К середине 80-х годов аэропорт Ставрополь был связан авиалиниями более чем с 26 городами, годовой налет самолетов Ан-24 к этому времени достиг почти 2500 часов и был самым высоким в системе Министерства Гражданской авиации.
В 1992г. аэропорт был приватизирован, создана Ставропольская акционерная авиакомпания (СААК).
В 1999г. приватизация аэропорта была признана незаконной, аэропорт перешел в госсобственность и стал Ставропольским филиалом ФГУАП "Кавминводыавиа".
В конце 2010г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и распоряжением Правительства Российской Федерации создано Федеральное государственное унитарное предприятие "Международный аэропорт Ставрополь" являющееся правопреемником Ставропольского филиала ФГУАП "Кавминводыавиа".
В начале 2013 года предприятие преобразовано в ОАО "Международный аэропорт Ставрополь"

Участие в объединениях

Социальные сети

Facebook
[image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт Ставрополь вносились: 09.04.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».