Аэроэлектромаш

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "Аэроэлектромаш"
Официальное наименование на английском: "Aeroelectromaсh" JSC

 

Сфера деятельности

АО "Аэроэлектромаш" создано на базе Московского агрегатного завода "Дзержинец", который был образован в 1941 году и является головным предприятием авиационной отрасли в области разработки и производства бортового электрооборудования.

Основные виды разрабатываемой и выпускаемой продукции:
- Системы электроснабжения ЛА постоянного и переменного тока
- Аппаратура регулирования, защиты, управления и распределения электроэнергии ЛА
- Противообледенительные системы ЛА электрического и электроимпульсного действия
- Тяговые электроприводы колёс шасси ЛА и наземных платформ
- Генераторы и двигатели различного назначения с воздушным и жидкостным охлаждением
- Исполнительные электромеханизмы и приводы для различных систем ЛА
- Электроприводные тормозные устройства ЛА
- Установки стрелково-пушечного вооружения
- Распределительные и выпрямительные силовые устройства
- Следящие рулевые электроприводы для беспилотных ЛА
- Блоки управления тормозами

Контактные лица

Генеральный директор - Дёмин Александр Александрович
Заместитель Генерального директора - Главный конструктор - Третьяк Владимир Иванович

Проекты

Стратегические цели инновационного развития организации заключаются в разработке изделий и систем для объектов нового поколения оборонной и гражданской авиации промышленного назначения и замещения импорта на существующих и вновь разрабатываемых объектах.
В традиционной для нас области деятельности создаются новые агрегаты, аппаратура и системы для перспективных самолетов и вертолетов. Разрабатывается электрооборудование и для новых типов авиадвигателей и вспомогательных силовых установок.
В системах управления электрооборудованием развивается производство с использованием новейших средств цифровой вычислительной техники.

Историческая справка:

Свою историю АО "Аэроэлектромаш" ведет с 5 февраля 1941 года. В соответствии с Приказом НКАП №47/СС от 2.01.1941г. по четвертому и седьмому Главным Управлениям НКАП на базе московского завода № 266 им. Лепсе и завода № 476 им. Дзержинского было создано ОКБ по агрегатам дистанционного управления, электроприводам и их аппаратуре. Главным конструктором был назначен Енгибарян А.А.В начале войны ОКБ было эвакуировано в г. Киров, где вело сопровождение производства продукции на эвакуированных заводах.
После возвращения из эвакуации в 1943 году оно было переименовано в ОКБ-2 по разработке бортового электрооборудования широкого профиля, которое стало основной базой создания завода № 25 по производству электротехнического оборудования и стрелкового авиационного вооружения (Генеральный директор – Главный конструктор Енгибарян А.А., а с 1948 года Главный конструктор – Федосеев А.Ф., директор производства – Ляпидовский А.В.). В 1954 году завод № 25 передается Средмашу. Предприятие преобразовывается в ОКБ-476. Ему в 1954 году подчиняется завод № 476 им. Дзержинского. Федосеев А.Ф. становится Главным конструктором – ответственным руководителем предприятия и оставался им на протяжении 30 лет).
С 1966 года предприятие знают как Московский агрегатный завод "Дзержинец". В 1993 году завод преобразован в акционерное общество "Аэроэлектрик".
В 1997 году за участие в разработке и вводе на боевое дежурство системы ПРО комплекса А-135 (вокруг г. Москвы) двадцать один работник предприятия был награжден правительственными наградами.
В связи с реформированием, в 1999 году было образовано АО "Аэроэлектромаш". При активном участии новых акционеров начался период подъема и возрождения предприятия.
АО "Аэроэлектромаш" является головным предприятием в авиационной промышленности в области электрооборудования летательных аппаратов. Здесь производятся системы электроснабжения самолетов, вертолетов и комплексов ПВО; первичные и вторичные системы генерирования электрической энергии; следящий и силовой электропривод; системы управления торможением летательных аппаратов; электроимпульсные противообледенительные системы; токосъемники для самолетов и вертолетов; системы и агрегаты стрелково-пушечного вооружения.

Прочее:

Значимые разработки:
1. Разработка системы электроснабжения таких самолетов как Бе-30, Ан-22, Ту-22, Ил-76, Ту-154, Як-40, на которые устанавливались системы постоянного тока с новым бесщеточным генератором ГСБК-9РС, системы нестабильной частоты с ГТ60ПЧ5.
2. Была разработана мощная система переменного тока с 4-мя генераторами ГТ120ПЧ6.
3. Для самого крупного в мире вертолета В-12 была разработана система электроснабжения с большой долей противообледенительной системы несущего винта. Для этой системы был разработан генератор ГТ90СЧ6 ( с самовентиляцией) и самый большой токосъемник ТСВ96МО34.
4. Разработка комплекса электромеханизмов и бортового оборудования для экспериментального и штатного космического корабля многоразового действия "Буран".
5. Разработка генератора переменного тока мощностью 180 кВА для систем питания наземных комплексов ПВО/ПРО (заказчик "Алмаз - Антей").
6. Разработка комплексов стартовой автоматики и систем электроснабжения комплексов ПВО и ПРО новых поколений "С-300", "Амур".
7. Разработка аппаратуры управления системы электроснабжения для самолета Т50 с цифровыми каналами обмена информацией (БРЗУ11ВО-2-2, БКНА115ВО-2).
8. Разработка системы электроснабжения и аппаратуры управления для вертолета МИ-38.
9. Разработка системы электроснабжения с комплексом аппаратуры управления, защиты, регулирования и преобразования для самолета ИЛ-112.
10. Разработка модернизированной аппаратуры управления и генератора для модернизированного варианта самолета ТУ-160, а также цифровой системы торможения этого самолета.
11. Разработка цифровых систем электрических приводов для самолетов 4-го и 5-го поколения — Су-35 и Т-50, а так же для ряда крылатых ракет.
12. Разработка систем электроснабжения очередного поколения самолетов: широкофюзеляжных пассажирских — Ил-96-300, Ту-204; транспортных — Ан-124 "Руслан", Ан-225 "Мрия", Ан-70; боевых — Миг-29, Су-27, Ту-160.
13. Разработка аппаратуры систем питания для комплексов С-400, С-500.
14. Разработка систем электроснабжения крылатых ракет, включающий в себя турбогенератор, блоки выпрямления и регулирования БВПР и средства коммутации.
15. Разработка противообледенительных систем для винтов управления вертолетов.
16. Разработка электрических приводов колес электродвижимой платформы с формулой 8x8, а также системы электропитания.
17. Разработка ряда систем (системы генерирования, импульсной противообледенительной системы, системы электропитания, системы приводов) для беспилотных летательных аппаратов.
18. Разработка систем генерирования, преобразования и торможения для самолета ПАК ДА.
19. Разработка системы генерирования с аппаратурой защиты, управления и преобразования для самолета СКР фирмы "Ильюшин".
20. Разработка генератора мощностью 120кВА и системы генерирования для объекта А-100 ОКБ "Мясищева".
21. Стрелково-пушечное вооружение боевых вертолетов.

Социальные сети

Facebook
[image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэроэлектромаш вносились: 23.06.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».