Казанское моторостроительное производственное объединение

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "КМПО"
Официальное наименование на английском: Joint-Stock Company "Kazan Motor –Building Production Association"

 

Сфера деятельности

Акционерное общество "Казанское моторостроительное производственное объединение" (АО "КМПО") основано в 1931 году и является одним из крупнейших машиностроительных предприятий России.
 
Миссия предприятия:
"Через постоянное совершенствование бизнес-процессов, повышение эффективности труда каждого работника предприятия, создавать продукцию,  полностью удовлетворяющую запросы потребителей, с минимальными сроками поставки и с лучшей ценой на рынке."
 
Основное направление деятельности КМПО - серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для транспортировки и распределения природного газа.
В газотранспортной системе России и Ближнего Зарубежья используется более  1500 двигателей производства КМПО.
Газотурбинные двигатели КМПО нового поколения удовлетворяют современным требованиям экологии, топливной эффективности и эксплуатационной надежности.
КМПО так же является серийным производителем полнокомплектных газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 "Волга". Это высокоэффективный и надежный агрегат нового поколения на базе модельного ряда двигателей КМПО. Агрегат сертифицирован и прошел все межведомственные испытания.
Объединение предлагает комплексные технические решения и в области энергетики: энергетические установки (ГТЭУ – 18) для переработки природного газа в электроэнергию и тепло.
Современный научно-технический потенциал КМПО базируется на высоких технологиях изготовления авиационных двигателей. КМПО обладает потенциалом для производства авиационных двигателей и готово к сотрудничеству с российскими и международными партнерами в этой области.

Сертификаты и лицензии:

Декларация Таможенного союза о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС №RUД-RU. AT15B.01413. Срок действия: 14.07.2021г.
Декларация Таможенного союза о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС №RUД-RU. AT15B.01270. Срок действия: 15.03.2021г.
Декларация Таможенного союза о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС №RUД-RU. AЛ16B.61810. Срок действия: 15.12.2021г.
Членство СРО № РСО-С-275-1657005416-01 № 1319/2015(2964) от: 13 04.2015г. Выдано: ООО "Газпром газнадзор"
Сертификат соответствия №C-RU.MH04.B.01239 выдано: АНО НТЦ "ТЕХНОПРОГРЕСС" подтверждает, что газотурбинные двигатели НК-16СТ, НК-16СТД, НК-16СТД (В) соответствуют требованиям технического регламента "О безопасности машин и оборудования". Срок действия: 06.09.2017г.
Заключение № 1319/2015(2964) об организационно-технической готовности организации к ведению работ, срок действия до 13 апреля 2018г.
Уведомление о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности НК-16СТД
Уведомление о внесении сведений экспертизы пром. безопасности НК-16-18СТД
Лицензия № 4957-А-АТ-П на осуществление производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения от 20 апреля 2007 года. Серия № 004203.
Лицензия № 4958-А-АТ-Рм на осуществление ремонта авиационной техники, в том числе техники двойного назначения от 20 апреля 2007 года. Серия № 004204.

Историческая справка:

История акционерного общества "Казанское моторостроительное производственное объединение" начинается в 1931 году с основания в г. Воронеже Моторного союзного завода №16.
Завод занимался освоением опытных партий самолетов ТШ-2 и серийным производством приборов для самолетного производства.
В октябре 1941 года Воронежский завод был эвакуирован в Казань на территорию завода № 27. С тех пор объединенный коллектив предприятия стал именоваться как Казанский союзный завод № 16, продолживший выпуск моторов ВК - 105. Это была основная продукция предприятия в годы войны. В 1943 году было сдано в фонд главного командования 253 авиамотора. Среднегодовое производство двигателей в конце 1943 года по отношению к 1941 году увеличилось почти в четыре раза. В апреле 1945 года был выпущен 15000-й боевой мотор ВК-105, собранный за годы войны. За высокие производственные показатели в годы войны в августе 1945 года завод получил первую высокую правительственную награду - орден Ленина.
После войны наступила эпоха реактивной техники, начало которой положил первый реактивный двигатель РД – 1. Вслед за ним стали выпускаться новые, более мощные реактивные двигатели: РД-20, РД-500, АЛ-3 и ВК-1. С 1962 года на предприятии началось производство двигателей известного авиаконструктора, академика Николая Кузнецова НК-8 для первого советского турбореактивного межконтинентального пассажирского лайнера ИЛ-62. В 1969 году завод освоил двигатель НК-8-2У для пассажирских самолетов ТУ-154.
4 октября 1976 года Казанский моторостроительный завод был переименован в Казанское моторостроительное производственное объединение. В 80-х годах на базе авиационного двигателя НК-8-2У генеральным конструктором Н.Кузнецовым был создан новый двигатель НК-16СТ для газоперекачивающего агрегата.
В 1983 году в связи с 50-летием завода и успехами в освоении новой техники КМПО было удостоено второй высокой правительственной награды - ордена Великой Октябрьской революции.
В начале 90-х годов деятельность объединения в основном была направлена на выполнение задач, обеспечивающих качественную поставку продукции потребителям и расширение рынка за счет предложения новейших разработок. К последним можно отнести модифицированный силовой привод НК – 16-18 СТ.
Основным направлением деятельности КМПО в настоящее время является серийное производство газотурбинных двигателей НК – 16СТ, НК – 16-18СТ, НК-38СТ и оборудования на их основе для перекачки, распределения природного газа.

Участие в объединениях

Союз авиационного двигателестроения

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.
Предприятий в группе: 50
 

Социальные сети

ВКонтакте Facebook
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Казанское моторостроительное производственное объединение вносились: 09.03.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».