ОДК-Пермские моторы

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "ОДК-Пермские моторы"
- Адрес: 614990, Россия, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, 93
- Телефон: +7 (342) 240-9386
- Факс: +7 (342) 240-9456
- E-mail: pmz@pmz.ru
- Web: http://www.pmz.ru/
- Анкета создана: 25.02.2001 , изменена: 31.07.2019
Сфера деятельности
- выпуск, обслуживание и ремонт авиационных двигателей ПС-90А, ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А76 для магистральных самолетов Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ и их модификаций
- выпуск, обслуживание и ремонт газотурбинных установок мощностью от 2,5 до 25 МВт для применения в качестве привода на компрессорных станциях магистральных газопроводов и для автономных электростанций
- ремонт авиационных двигателей Д-30, ТВ2-117, Д-30Ф6
Контактные лица
Управляющий директор - Попов Сергей Владимирович
Проекты
- Освоение серийного производства авиационного двигателя ПД-14 и его модификаций
Историческая справка:
АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация") создано в 1997 году на базе успешно работающего в Перми с 30-х годов 20 века крупнейшего отечественного производителя авиационных двигателей, вошедшего в историю города как Моторостроительный завод №19 им. Сталина (позднее - им. Свердлова).
Освоение производства авиационных моторов началось в цехах еще строящегося завода в 1932 г., но в полную силу развернулось с 1 июня 1934 г., когда было окончательно принято решение о производстве в Перми звездообразного поршневого мотора М-25 "Циклон", выпускавшегося по лицензии американской фирмы "Кёртис Райт". Освоение мотора было осуществлено в рекордно короткий срок. Уже в декабре 1936 г. коллектив был отмечен первой наградой - орденом Ленина "..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ".
В годы Великой отечественной войны вдвое увеличились производственные мощности предприятия, в три раза объемы производства. Благодаря переводу производства моторов на серийный поток за 4 года войны пяти самолетным заводам было передано почти 32 тысячи моторов. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.
В 1950-е - 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Постоянно осваивая новые технологии и виды продукции, Пермский моторостроительный завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли. С переходом авиации в 50-х годах с поршневых на реактивные двигатели завод упрочил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции для всемирноизвестных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Предприятие обеспечило до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. За что было отмечено вторым орденом Ленина (1970 г.) и орденом Октябрьской революции(1984 г.).
В 1980-е годы ППО "Моторостростроитель" успешно освоило производство двигателя 4 поколения ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76) и приступило к его серийному выпуску, что позволило России на рубеже 20 и 21 веков на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса - PW2000 (Пратт энд Уитни, США), RB211 (Роллс-Ройс, Великобритания).
В 1990-е годы продукция ОАО "Пермские моторы" - так называлось в этот период предприятие - спустилась с небес на землю, открыв новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовой отрасли. Продуктовая линейка пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций, что позволило обеспечить энергобезопасность страны. Сегодня АО "ОДК-Пермские моторы" выпускает более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.
С 2008 года началась новая страница в истории предприятия. Российское государство консолидировало в своей собственности активы ключевых предприятий стратегических отраслей. ОАО "Пермский моторный завод" вошло в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100-% специализированной дочерней компании по управлению двигателестроительными активами ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ".
Сегодня многолетний опыт крупносерийного производства и модернизации двигателей Д-30, ПС-90А, позволяет предприятию шаг за шагом уверенно двигаться к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21. АО "ОДК-Пермские моторы", унаследовавшее славу и традиции своего предшественника - Пермского моторостроительного завода №19, остается ведущим предприятием отрасли авиационного газотурбинного двигателестроения России и в 21 веке.
В 2014 году к 80-летнему юбилею пермского моторостроения Пермские моторы выпустили книгу "Сквозь гул моторов... Заводской альбом". Автор-составитель книги Владимир Ивашкевич, известный пермский историк и журналист.
Участие в объединениях
Пресс-релизы | Все пресс-релизы
- ОДК-Пермские моторы реализует программу, которая повысит эффективность производства // 11.11.2022
- Лучшим в конкурсе "Шторм инноваций" признан проект "Пермских моторов" // 21.12.2021
- Промышленники раскрывают "Пермский рабочий характер" // 15.12.2021
- Сотрудник "Пермских моторов" стал лауреатом Всероссийской премии имени В. А. Ревунова // 12.11.2021
- Пермские моторостроители сдали более ста литров крови // 27.09.2021
Изменения в сведения об авиапредприятии ОДК-Пермские моторы вносились: 31.07.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».