Международный аэропорт Владикавказ

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "МАВ"
Официальное наименование на английском: Open Joint-Stock Company "Vladikavkaz International Airport"

 

Сфера деятельности

Международный аэропорт "Владикавказ" играет фундаментальную роль в обеспечении населения Республики Северная Осетия – Алания, а также близлежащих республик в авиатранспортных услугах, являясь одним из самых динамично развивающихся аэропортов Северного Кавказа по объему перевозок, обеспечивая полный спектр услуг по обеспечению приема и выпуска воздушных судов, топливному обеспечению воздушных судов, обслуживанию пассажиров, обработке грузов. Развитая инфраструктура позволяет принимать все основные типы воздушных судов без ограничения максимальной взлётной массы. Аэропорт располагает ИВПП длиной 3000 метров, 2 рулежными дорожками, 15 местами стоянок воздушных судов и 2 терминалами общей площадью более 6,5 тыс. м2.

Контактные лица

Чалов Сергей Николаевич – генеральный директор.
Чурюмов Андрей Викторович – первый заместитель генерального директора – директор по производству.
Савина Наталья Викторовна – финансовый директор.
Шевцов Денис Петрович – директор по транспортной (авиационной) безопасности и режиму.
Горбунова Кристина Александровна – директор Владикавказского филиала ООО "Новапорт Трейдинг".
Шепелев Данил Романович - PR-менеджер, тел. +7 (8672) 33-36-31 доб. 804.

Сертификаты и лицензии:

- Сертификат организации по техническому обслуживанию №285-17-060 от 22.05.2017, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта.
- Сертификат оператора аэродрома гражданской авиации №ФАВТ.ОА-058 от 10.04.2017, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта.
- Сертификат соответствия федеральным авиационным правилам №ФАВТ.АБ.045 от 06.10.2017, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта.
- Сертификат соответствия сертификационным требованиям №АД 00131 от 19.11.2018, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта.

Историческая справка:

История развития Международного аэропорта "Владикавказ" началась в 1936 году. Тогда ещё небольшой аэродром "Орджоникидзе" первым в Кавказском регионе начал принимать воздушные суда ПО-2 из Астрахани и Ростова-на-Дону. Однако вскоре началась Великая Отечественная война, и пассажирские перевозки на время войны прекратились. Тем не менее, во время боевых действий аэродром сыграл важнейшую роль в Битве за Кавказ ввиду того, что Северная Осетия располагала своей эскадрильей боевых самолетов-истребителей.
С 1963 года в аэропорту началось строительство современного аэропортового комплекса: установлены современные средства управления воздушным движением (курсоглиссадная система, посадочный локатор, радиотехническая система ближней навигации) и оборудование, позволяющее принимать самолёты ТУ-154 и классом ниже.
26 декабря 1980 года на новую взлетно-посадочную полосу приземлился первый технический рейс "Ростов-на-Дону – Орджоникидзе" на самолете ТУ-154, а уже 11 февраля 1982 года в аэропорт прибыл первый регулярный рейс №1269 на ТУ-154 из Москвы. Оборудование аэропорта позволяло принимать воздушные суда по минимуму первой категории.
Середина и конец 1980-х ознаменовались расцветом аэропорта – выполнялись рейсы в Минск, Баку, Ереван, Тбилиси, Сочи, Ленинград, Волгоград, Краснодар, Душанбе, Казань и другие города. Также на этот период выпали годы обострения положения на Северном Кавказе, когда аэропорту пришлось работать в интенсивном режиме – за короткий промежуток времени было принято более 1200 воздушных судов типа Ил-76.
С 1991 года аэропорт "Орджоникидзе" эксплуатировал вертолеты МИ-8, выполняя работы по обслуживанию хозяйственной деятельности в республике Северная Осетия – Алания.
В 1992 году аэропорт "Орджоникидзе" переименован в аэропорт "Владикавказ".
В 1994 году аэропорт "Владикавказ" переименован во "Владикавказское авиационное предприятие", одновременно начав эксплуатацию самолетов типа ЯК-40.
В 1998 году аэропорту "Владикавказ" присвоен статус "Международный".
С 2009 по 2013 годы был реконструирован аэропортовый комплекс, возобновились регулярные рейсы по международным направлениям.
В 2010 году Владикавказское авиационное предприятие преобразовано в ОАО "Международный аэропорт Владикавказ".
В 2014-2015 гг. по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России" началась реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, мест стоянок, произведена замена светосигнального и радионавигационного оборудования.
В 2017 году Международный аэропорт "Владикавказ" вошел в состав холдинга "Новапорт", объединяющем 17 аэропортов России.
В ноябре 2019 г. впервые в своей истории аэропорт обслужил полумиллионного пассажира с начала года.

Участие в объединениях

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт Владикавказ вносились: 15.07.2020. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».