Харьковское государственное авиационное производственное предприятие

Организационно-правовая форма: Государственное предприятие
Сокращенное наименование: ГП "ХГАПП"

 

Сфера деятельности

Серийное производство пассажирских и транспортных самолетов.

Контактные лица

Генеральный директор - Мялица Анатолий Константинович
Первый заместитель генерального директора - Сунцов Игорь Павлович
Заместитель генерального директора, главный инженер - Антонов Валерий Александрович
Директор департамента по производству - Федак Степан Михайлович
Директор департамента по внешнеэкономической деятельности и маркетингу - Букреев Юрий Алексеевич

Проекты

Серийное производство 52-местного регионального турбовинтового самолета Ан-140-100, семейства самолетов Ан-74 - транспортного конвертируемого Ан-74ТК-200, административного самолета повышенной комфортности Ан-74ТК-300, санитарного Ан-74ТК-200С, транспортного Ан-74Т-200А, изготовление компонентов регионального турбореактивного самолета Ан-148.

Историческая справка:

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, одно из старейших самолетостроительных предприятий Украины, было основано 17 сентября 1926 года.
За годы серийного производства завод выпустил свыше 4000 летательных аппаратов.
Опытное производство выпустило 12 типов экспериментальных самолетов и планеров в период с 1926 по 1939 годы.
Самолеты производства харьковского авиационного завода эксплуатировались и эксплуатируются в 30 странах мира.
На авиазаводе выпущены первые в СССР серийные пассажирские самолеты К-2, К-3 и К-4.
Произведен самый массовый в СССР пассажирский самолет предвоенных лет К-5.
Выпущен самолет К-7 - крупнейший самолет своего времени.
Произведены первые в СССР пушечные истребители И-Z и ИП-1.
На харьковском авиазаводе был выпущен первый в Европе самолет с убирающимися в полете шасси ХАИ-1.
Выпущены бомбардировщики Су-2 - лучшие самолеты начала Великой Отечественной войны.
С 1949 по 1953 годы харьковские авиастроители производили самолеты МиГ-15УТИ - учебно-тренировочные истребители, на которых обучались военные летчики многих стран мира.
На харьковском авиазаводе был выпущен первый в СССР серийный пассажирский реактивный самолет Ту-104.
На харьковском авиазаводе был выпущен первый в мире пассажирский самолет с турбовентиляторным двигателем Ту-124.
Произведен самый массовый реактивный пассажирский самолет СССР Ту-134, который эксплуатируется с 1965 года по сегодняшний день.
В 1985 году на харьковском авиационном заводе выпущен турбореактивный самолет укороченного взлета и посадки АН-72, который может эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах.
ХГАПП является серийным производителем различных модификаций транспортного и конвертируемого самолетов семейства АН-74.
ХГАПП - производитель первого серийного пассажирского самолета независимой Украины Ан-140.
ХГАПП - производитель центроплана для пассажирского самолета АН-148 и АН-158

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

- СП "МАП-140": Участие в производстве 52-местного регионального турбовинтового самолета Ан-140-100 на ОАО "Авиакор-Авиационный завод", г. Самара.;
- СП "МАП-148": Участие в производстве регионального турбореактивного 70-80-местного самолета Ан-148;
- Участие в производстве 52-местного регионального турбовинтового самолета Ан-140-100 в ИР Иран;
- Участие в серийном производстве самолетов Ан-74 в Омске.

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Харьковское государственное авиационное производственное предприятие вносились: 16.04.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».