Яковлев

Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО "Яковлев"
Официальное наименование на английском: PJSC IRKUT Corporation
- Адрес: 125315, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68
- Телефон: +7 (495) 777-2101
- Факс: +7 (495) 221-3639
- E-mail: office@yakovlev.ru
- Web: https://yakovlev.ru/
- Анкета создана: 06.02.2001 , изменена: 14.09.2023
Сфера деятельности
ПАО "Яковлев" – вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.
ПАО "Яковлев" занимает лидирующие позиции в российском самолетостроении и российском экспорте вооружений. За большой вклад в реализацию государственного оборонного заказа и укрепление обороноспособности страны коллектив ПАО "Яковлев" в 2015 г. отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли РФ шесть лет подряд - в 2009-2014 гг. - присваивало ПАО "Яковлев" звание лучшего экспортера в номинации "Авиастроение (самолетостроение)".
Контактные лица
Хакимов Равиль Рашидович - Президент, Председатель Правления ПАО "Корпорация "Иркут", Президент АО "ГСС"
Демченко Олег Федорович - Первый вице-президент – Генеральный конструктор ПАО "Корпорация "Иркут", Генеральный директор - Генеральный конструктор ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева"
Вепрев Александр Алексеевич - Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут" – Вице-президент ПАО "Корпорация "Иркут"
Попович Константин Федорович - Вице-президент ПАО "Корпорация "Иркут" по разработке авиационной техники – Директор Инженерного центра им. А.С.Яковлева, Главный конструктор самолета МС-21
Проекты
- Ближне-среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21
- Многофункциональные истребители семейства Су-30МК / Су-30СМ Cу-30КН
- Учебно-боевой самолет Як-130
- Производство авиакомпонентов для иностранных заказчиков
Историческая справка:
Сентябрь 1931 г. Включение строительства авиационного завода в Иркутске в План развития авиапромышленности СССР.
28 марта 1932 г. Приказ №181 Главного Управления Наркомата тяжелой промышленности СССР о строительстве завода №125 под Иркутском.
15 января 1934 г. Конструкторский коллектив, позже получивший наименование завод №115 (в настоящее время – ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева"), переводится из системы Осоавиахима в промышленность.
18 августа 1934 г. Подписан акт о завершении постройки в Иркутске завода №125.
8 сентября 1934 г. Завод №125 принят в состав действующих предприятий Наркомата тяжелой промышленности.
16 февраля 1935 г. Первый полет серийного истребителя И-14, построенного на заводе №125.
Весна 1936 г. Завод №125 начал серийный выпуск бомбардировщиков СБ.
13 января 1940 г. Первый полет истребителя И-26 конструкции А.С.Яковлева (впоследствии истребитель Як-1 – родоначальник самого массового семейства истребителей Великой Отечественной войны, в которое вошли Як-7, Як-9, Як-3).
Июль 1941 г. Завод №125 приступил к поставкам ВВС РККА пикирующих бомбардировщиков Пе-2.
8 декабря 1941 г. Авиационный завод в Иркутске получил наименование завод №39.
1942-1945 гг. Серийное производство на заводе №39 дальних бомбардировщиков Ил-4 и Ер-2.
24 апреля 1946 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева Як-15 – одного из первых отечественных реактивных самолетов.
1946-1949 гг. Серийное производство на заводе №39 фронтовых бомбардировщиков Ту-2.
1950-1956 гг. Серийное производство на заводе №39 реактивных бомбардировщиков Ту-14 и Ил-28.
19 июня 1952 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева самолета Як-25 – родоначальника семейства истребителей-перехватчиков, разведчиков, бомбардировщиков.
1957 г. Реконструкция завода №39, начало выпуска военно-транспортных самолетов Ан-12.
1958 г. Создание в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, сверхзвукового боевого самолета Як-28.
1960-1972 гг. Серийное производство на заводе №39 сверхзвуковых бомбардировщиков и разведчиков Як-28.
15 февраля 1963 г. Заводу №39 присвоено наименование "Иркутский машиностроительный завод".
27 июля 1964 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, боевого самолета вертикального взлета Як-36. Позже на его базе был спроектирован и серийно строился Як-38.
21 октября 1966 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, пассажирского реактивного самолета для местных авиалиний Як-40.
30 апреля 1966 г. ОКБ, возглавляемому А.С.Яковлевым, присвоено наименование Московский машиностроительный завод (ММЗ) "Скорость".
1967-1971 гг. Серийное производство на Иркутском машиностроительном заводе транспортных самолетов Ан-24Т.
1970-1986 гг. Выпуск на Иркутском машиностроительном заводе истребителей-бомбардировщиков МиГ-23УБ и МиГ-27.
14 мая 1975 г. Заводу присвоено наименование "Иркутский авиационный завод" (ИАЗ).
22 декабря 1980 г. Начало регулярных полетов ближнемагистрального пассажирского самолета Як-42, разработанного на ММЗ "Скорость".
1982 г. Организация специалистами ИАЗ лицензионного производства МиГ-27 в Индии.
10 сентября 1986 г. Первый полет истребителя Су-27УБ, построенного на ИАЗ.
9 марта 1987 г. Первый полет Як-141, разработанного на ММЗ "Скорость" первого в мире сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки.
21 апреля 1989 г. ИАЗ переименован в "Иркутское авиационное производственное объединение" (ИАПО).
14 апреля 1992 г. Первый полет серийного истребителя-перехватчика Су-30.
13 октября 1992 г. Акционирование ИАПО.
1 марта 1993 г. ИАПО зарегистрировано как Акционерное общество открытого типа "Иркутское авиационное производственное объединение".
1993 г. Преобразование ММЗ "Скорость" в акционерное общество "Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева".
25 апреля 1996 г. Первый полет Як-130Д – демонстратора технологий, на основе которого создан и серийно выпускается учебно-боевой самолет нового поколения Як-130.
30 декабря 1996 г. Подписание контракта на поставку ВВС Индии истребителей Су-30МКИ.
24 сентября 1998 г. Первый полет самолета-амфибии Бе-200, построенного на ИАПО.
26 ноября 2000 г. Первый полет предсерийного многоцелевого истребителя Су-30МКИ.
28 декабря 2000 г. Подписание контракта об организации лицензионного производства многоцелевого истребителя Су-30МКИ на предприятиях корпорации HAL.
16 марта 2002 г. Учебно-боевой самолёт Як-130 победил в конкурсе ВВС России.
2002 г. Первая поставка ВВС Индии многоцелевых истребителей Су-30МКИ.
27 декабря 2002 г. Смена названия ИАПО на Публичное акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Иркут" (ПАО "Корпорация "Иркут").
Март 2004 г. Впервые в истории российского ОПК осуществлено первичное публичное размещение (IPO) 23,3% акций ПАО "Корпорация "Иркут" на фондовом рынке.
2004 г. Научно-конструкторский потенциал Корпорации усилен за счет вхождения в ее состав ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева".
20 декабря 2004 г. Подписание контракта на производство в Иркутске компонентов для самолетов семейства Airbus А320.
Ноябрь 2006 г. ПАО "Корпорация "Иркут" вошло в состав ОАК.
2007 г. Первые поставки истребителей Су-30МК новым зарубежным заказчикам.
Июль 2007 г. ПАО "Корпорация "Иркут" выбрано головным исполнителем программы создания ближне- среднемагистрального самолета МС-21.
21 августа 2009 г. Первый полет построенного на ИАЗ учебно-боевого самолета нового поколения Як-130.
2009 г. На основе конструкторского коллектива ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" в составе ПАО "Корпорация "Иркут" сформирован Инженерный центр им. А.С.Яковлева.
6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ПАО "Корпорация "Иркут" определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.
2010 г. Образование филиалов ПАО "Корпорация "Иркут" в городах Воронеж и Ульяновск.
2011 г. Начало экспортных поставок самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.
7 декабря 2011 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ПАО "Корпорация "Иркут" на поставку большой партии учебно-боевых самолетов Як-130.
Март и декабрь 2012 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ПАО "Корпорация "Иркут" на поставку больших партий истребителей Су-30СМ.
Октябрь 2012 г. Начало поставок ВВС РФ первых самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.
22 ноября 2012 г. Передача ВВС РФ первых истребителей Су-30СМ.
Август 2013 г. Передача заказчику 500-го комплекта ниши шасси для самолета Airbus A320.
Декабрь 2013 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ПАО "Корпорация "Иркут" на поставку партий истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130.
2014 г. Начало производства опытных самолетов МС-21.
Апрель 2015 г. Поставки самолетов Су-30СМ для Казахстана и Як-130 для Беларуси
Апрель 2016 г. Подписание контрактов с Минобороны РФ на поставку очередных больших партий истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130.
Участие в объединениях
Пресс-релизы | Все пресс-релизы
- Корпорация "Иркут" и ЦАГИ завершили статические испытания МС-21 // 07.12.2022
- Корпорация "Иркут", авиакомпания "Россия" и Промсвязьбанк познакомили школьников и студентов с самолетами МС-21 и SSJ-100 // 19.09.2022
- Самолет МС-21-300 вернулся из Якутска в Жуковский после завершения испытаний // 21.02.2022
- Губернатор Хабаровского края и генеральный директор Корпорации "Иркут" обсудили развитие гражданского авиастроения в регионе // 18.02.2022
- ПАО "Корпорация "Иркут" впервые принимает участие в работе форума NAIS // 09.02.2022
Изменения в сведения об авиапредприятии Яковлев вносились: 14.09.2023. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».