Гаврилов-Ямский машиностроительный завод "Агат"

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: АО ГМЗ "Агат"
Официальное наименование на английском: Gavrilov-Yam Machine-Building Plant "Agat", JSC

 

Сфера деятельности

Гаврилов-Ямский машиностроительный завод "Агат" был основан в 1968 году как филиал Московского завода "Знамя революции" с основной специализацией: производство и ремонт топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей военной и гражданской авиации. С 1994 года предприятие преобразовано в ОАО ГМЗ "Агат".

Номенклатура серийно выпускаемых изделий составляет свыше 80 различных агрегатов: распределители топлива, ограничители оборотов, гидро-, и пневмоцилиндры, клапана различного назначения, применяемые на двигателях АЛ-31, РД-33 и НК-32, агрегаты для авиационных катапультных устройств АКУ-58, АКУ-5, АКУ-470 - пневмопироблоки, пневмоцилиндры, пневмопривода, изделия для двигателей ПС-90А, ПС-14, а также авиационные поршневые двигатели для БЛА.

В номенклатуру выпускаемой продукции входят изделия для гражданской промышленности: гидроаппаратура для строительной и коммунальной техники, привода вентиляторов для двигателей ЯМЗ, а также продукция товаров народного потребления – мотоблоки "Агат" различных модификаций с навесным оборудованием.

ГМЗ "Агат" располагает парком современного металлорежущего оборудования в количестве более 600 единиц, в том числе с числовым программным управлением 200 единиц, обладающее новейшими технологиями и высококлассным персоналом. Кроме основных механообрабатывающих цехов, на заводе работает испытательный цех, термогальванический цех, сварочное производство, линия порошкового напыления, участок изготовления РТИ и пружин.

Потребителями продукции, производимой на ГМЗ "Агат", являются крупнейшие российские предприятия-изготовители авиационных двигателей и авиационной техники.

На предприятии функционирует служба военного представительства Министерства Обороны РФ, система качества сертифицирована по ISO 9001, имеются все необходимые лицензии на разработку, производство и ремонт авиационной техники и вооружения, вооружения и военной техники.

В конце 2017 года предприятие преобразовано в АО ГМЗ "Агат".

Контактные лица

Моржов Вадим Вячеславович - начальник договорно-коммерческого отдела

Историческая справка:

В 1968 году на арендованной у Гаврилов-Ямского льнокомбината "Заря социализма" производственной площади был образован небольшой цех №100 Московского машиностроительного завода "Знамя революции" с основной специализацией: производство и ремонт топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей военной и гражданской авиации.
В 1972 году здесь выпускалось уже 13 наименований продукции.
В начале 1979 года предприятие вошло в структуру Московского машиностроительного производственного объединения "Знамя Революции". Это ускорило развитие Гаврилов-Ямского завода и позволило окончательно специализировать его по профилю агрегатостроения. К 1988 году среди тогда выпускаемой "АГАТом" продукции были агрегаты для двигателей таких известных во всем мире моделей советских истребителей как МИГ-23, СУ-27 и МИГ-29.
С 1994г. предприятие преобразовано в ОАО ГМЗ "Агат". В 1999 году - ОАО ГМЗ "АГАТ" - вошел в состав Федерального научно - производственного центра "Салют" - одного из крупнейших производителей авиационных двигателей.
В 2002 году заводу была выдана лицензия Российского Авиационно-космического агентства на производство вооружений и военной техники, составных частей питания авиационных двигателей и составных частей топлив-ной системы; производство авиационной техники, в том числе авиационной техники боевого назначения и ее ремонт.
Спустя десятилетия сохранил свою связь с авиацией, являясь на сегодняшний день одним из преуспевающих предприятий в этой сфере. Он считается одним из градообразующих предприятий Гаврилов Яма. На предприятии трудится около 1700 человек.
Номенклатура серийно выпускаемых изделий составляет свыше 100 различных агрегатов: распределители топлива, ограничители оборотов, гидро-, и пневмоцилиндры, клапана различного назначения, применяемые на двигателях АЛ-31, РД-33 и НК-32, агрегаты для авиационных катапультных устройств АКУ-58, АКУ-5, АКУ-470 - пневмопироблоки, пневмоцилиндры, пневмопривода, изделия для двигателей ПС-90А, ПС-14.
С 2011 года на предприятии ведется активная работа по разработке и созданию поршневых авиационных двигателей для беспилотных летательных аппаратов и самолетов легкой и сверхлегкой авиации.
26 октября 2016 года собранием акционеров ОАО ГМЗ "Агат" назначен на должность генерального директора Елисеев Юрий Сергеевич.
20 ноября 2017г. ОАО ГМЗ "Агат" преобразовано в АО ГМЗ "Агат".

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Гаврилов-Ямский машиностроительный завод "Агат" вносились: 07.06.2018. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».