Международный аэропорт Волгоград

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ОАО "МАВ"
Официальное наименование на английском: Joint-Stock Company "International airport Volgograd"

 

Сфера деятельности

Аэропортовая деятельность.

Контактные лица

Руководитель пресс-службы - Фомичева Татьяна Вячеславовна

Проекты

Аэровокзальный комплекс:
Строительные работы по возведению нового терминала международных воздушных линий завершены.
Ввод в эксплуатацию: 3 квартал 2016 года 
На сегодняшний день ведутся проектировочные работы по второй очереди строительства - нового терминала внутренних воздушных линий. 
 
Аэродром: 
Сроки выполнения первого этапа работ:
Проектирование — 2012 - 2013 гг.
Реконструкция — 2014 - 2016 гг.
 
Сроки выполнения второго этапа работ:
Проектирование — 2016 гг.
Реконструкция — 2016 - 2017 гг.
 
Параметры новой ВПП: 2800х45 м.  

По окончании 1-го этапа работ аэродром сможет принимать воздушные суда  по метеоминимуму II категории ИКАО.   
По окончании 2-го этапа работ аэродром сможет принимать воздушные суда по метеоминимуму III категории ИКАО. 

Сертификаты и лицензии:

1. Сертификат соответствия (комплексный) N 2011030203 от 04.09.2003, ССГА.
2. Лицензия серия ГСОА N 004524 от 10.12.2003, лицензионная комиссия ГСГА МТ РФ.

Историческая справка:

Сталинградский авиаотряд был создан приказом Приволжского управления ГВФ (гражданского воздушного флота) от 10 февраля 1933 года. Он базировался на аэродроме около железнодорожной станции Воропоново (ныне им. М.Горького).
Полотняное "Т" - днем, керосиновые фонари - ночью, таково было аэродромное обеспечение полетов. Около летного поля располагался примитивный бензиносклад и несколько служебных зданий - вот и весь Сталинградский аэропорт в первые годы.
В 1935 году Сталинградская авиагруппа перешла в подчинение Московского управления ГА и была переименована в 243 авиаотряд ГВФ. Командиром отряда назначен товарищ Мордвин.
В этот период авиаотряд стал получать новую материальную часть: 3-х местные ПО-2, санитарные самолеты С-1,С-2, По-2 с закрытой кабиной и носилками, санитарный самолет-лимузин Я-6, 4-х местные пассажирские самолеты ПР-5 (с мотором водяного охлаждения).
В 1936 году Московское управление гражданской авиации, которому подчинялся Сталинградский аэропорт, открыло полеты на самолетах "Сталь-3" на линии "Москва-Воронеж-Сталинград-Астрахань", с обслуживанием самолетов в Сталинградском аэропорту.
В 1937 году начались грузовые полеты "Москва-Сталинград" на четырехмоторных самолетах Г-2.
В 1938 году из Москвы через Сталинград открылись почтово-пассажирские линии в Астрахань, Баку, Ашхабад. Полеты выполнялись на самолетах ПС-40, ПС-84, ПС-89. Обслуживание этих лучших самолетов "Аэрофлота" было доверено техническому составу Сталинградского аэропорта. Диспетчерская служба успешно осуществляла руководство полетами радиофицированных самолетов.
К 1940 году самолеты Сталинградского авиаотряда выполняли почтово-пассажирские рейсы в Элисту, Урюпинск, Камышин, Николаевск, Серафимович и другие населенные пункты области.
Санитарные и сельскохозяйственные самолеты обслуживали, кроме Сталинградской, Астраханскую область и Калмыцкую АССР.
Быстро возрастал объем перевозок. В предвоенном году, на своих транзитных самолетах аэропорт отправил свыше 3 тысяч пассажиров.
За короткий срок существования под руководством первого командира авиаотряда М.Я. Бибикова образовалось крупное авиапредприятие, имеющее: аэровокзал, ангар для обслуживания самолетов, водопровод, мастерскую для ремонта авиамоторов и до 50 единиц самолетов.
Эти достижения были значительны, но самым большим достижением явилась подготовка кадров. Аэропорт и авиаотряд имели более 60 человек инженерно-технического состава, около 70 летчиков и 50 работников наземных служб. Первые инженеры А.М. Акимов, П.Д. Матвеев, И.А. Милованов внесли достойный вклад в профессиональную подготовку довоенных кадров авиаторов.
Мирную жизнь советских людей нарушили немецко-фашистские захватчики. В первые дни войны 70% летно-технического состава аэропорта ушли на фронт и мужественно сражались в рядах Красной армии, внеся большой вклад в разгром врага.
В августе 1942 года аэропорт в Воропоново прекратил работу связи с налетами немецкой авиации.
В дни битвы, в районе современного аэропорта Волгоград, немецкий 14-й танковой корпус встретил сопротивление советских зенитных батарей 1077-го полка под командованием подполковника В.С. Германа и частей 10-й дивизии войск НКВД.
С 23 августа по начало сентября здесь же держали оборону части 1079-го зенитно-артиллерийского полка и 23-й танковый корпус 62-й армии Юго-Восточного фронта.
7 сентября 1942 года немецко-фашистские войска прорвали оборону советских частей в районе Гумрака и захватили поселок. Противник находился на этой территории до 25 января 1943 года. До этого времени гитлеровцы обустроили здесь военно-транспортный аэродром и построили бетонную взлетно-посадочную полосу.
Освобожден Гумрак 25 января 1943 года частями 51-й гвардейской и 173-й стрелковых дивизий 21-й армии Донского фронта.
Ужасны были события Великой Отечественной войны. Город был превращен в руины. Еще шла война, но сразу после изгнания немцев из Сталинграда, находящихся в тылу авиаработников направляли восстанавливать аэропорт.
На месте зданий лежали груды битого кирпича, искореженного металла. Заминированное летное поле было завалено разбитыми самолетами, танками, автомашинами. Но не дрогнули сталинградцы, самоотверженно взялись восстанавливать аэропорт. Жили в землянках. Не было воды, электроэнергии, необходимых материалов, не хватало продуктов питания, но сила духа и труд позволили в кратчайший срок создать необходимые условия для обеспечения полетов.
К середине 1943 года прибыли самолеты, летно-технический состав, начались почтово-пассажирские перевозки.  
Город начал возрождаться из руин, а вместе с ним и авиационное предприятие города.
К 1950 году были восстановлены полеты на всех довоенных направлениях.
В 1952 году начались полеты на самолетах Ан-2. Довоенный уровень перевозок и авиахимработ возрос более чем в 2 раза. К этому времени в Сталинграде завершилось восстановление довоенных предприятий, началось строительство новых.
Быстро росло население города, и расположенный вблизи Сталинграда гражданский аэропорт Воропоново перестал справляться с возросшим потоком пассажирских и грузовых перевозок. В этом же году Северо-Кавказским управлением гражданской авиации было принято решение перевести аэропорт с личным составом на аэродром Гумрак, где было создано транспортное авиаподразделение.
Аэропорт в Воропоново, прекративший прием самолетов союзных авиалиний, перешел на руководство самолетами сельскохозяйственной авиации 80-го летного отряда.
В Гумраке пришлось начинать все сначала.
В эти сложные годы, согласно приказу начальника Главного Управления ГВФ от 01.12.1952 начальником аэропорта Сталинград был назначен Панфилов Иван Трофимович, заслуженный пилот, кавалер ордена Ленина, который в то время был заместителем начальника аэропорта Шенефельд г. Берлина.
Перед личным составом была поставлена задача: не прерывая полеты транзитных самолетов ни на один день, в короткий срок, создать условия для размещения пассажирских самолетов и подготовить базу для создания своего авиационного отряда.
Вновь потребовался ударный труд авиаработников. Обслужив самолеты, личный состав во главе с начальником аэропорта выполнял строительные, сантехнические и другие работы. Не хватало рабочих рук. Сотрудники штаба, диспетчеры службы движения, работники метеослужбы, автогаража, инженерно-авиационной службы выходили выгружать и загружать самолеты, рыть траншеи, сажать деревья.
Из воспоминаний И.Т.Панфилова: "17 декабря 1952 года я спустился по трапу самолета на родную землю. Аэродром Сталинград представлял собой голое поле на окраине поселка Гумрак, где размещались все службы аэропорта: здание КДП, в том числе и аэровокзал для пассажиров, служба движения, инженерно-авиационная служба и штаб управления, три финских домика для проживания работников аэропорта и полуразрушенная взлетно-посадочная полоса, оставшаяся с войны".
В августе 1957 года был сформирован 231 объединенный авиационно-технический отряд (АТО) и на эксплуатацию поступили первые самолеты Ан-2, Ли-2, Ил-14.
Первые командиры кораблей выполняли вертикальное зондирование атмосферы, а к концу года приступили к выполнению регулярных пассажирских рейсов "Сталинград-Воронеж-Москва" и обратно.
Количество поступающих самолетов Ли-2 увеличивалось.
Объем пассажирских и грузовых перевозок возрастал из года в год. Расширялась маршрутная сеть. К началу 60-х годов самолеты Сталинградского авиапредприятия выполняли полеты на 10 союзных линиях: в Москву, Ростов, Киев, Астрахань, Новосибирск и многие другие города.
В 1959 году был построен аэровокзал-200 (ныне терминал международных воздушных линий).
Для приема реактивных самолетов в 1963 году были начаты реконструкция и удлинение взлетно-посадочной полосы.
Инженерно-технический персонал был направлен на заводы гражданской авиации в Пермь и Харьков для изучения реактивного самолета Ту-124. Затем и летный состав прошел переучивание.
В 1964 году работники треста Приволжтрансстрой завершили строительство новой взлетно-посадочной полосы, которая позволяла принимать в сложных метеоусловиях и обслуживать не только собственные самолеты, но и транзитные воздушные суда. Начались интенсивные полеты Ан-10, Ил-18 и других типов самолетов.
В 1971 году в эксплуатацию был сдан павильон-700 (ныне терминал внутренних воздушных линий).
Волгоградский аэропорт стал одним из крупнейших авиационных предприятий Северо-Кавказского управления гражданской авиации.
С 1972 года авиапредприятие приступило к эксплуатации самолетов Ту-134, затем Як-40.
В этот интересный и насыщенный событиями период с 1960-1974 гг. авиапредприятие возглавлял Редькин Николай Иванович – первоклассный летчик, под руководством которого личный состав не раз преодолевал трудности и добивался больших успехов.
По инициативе Николая Ивановича в 1974 году 80-ый летный отряд специального применения был переведен из Воропоново в аэропорт Гумрак. С того времени в составе Волгоградского ОАО стало два летных отряда: 231 ЛО – командир В.И. Дугин и 80 ЛО – командир Б.И. Чернышев. Численность отряда составляла около 3300 человек.
Приказом Министерства Гражданской авиации аэропорту был присвоен первый класс.
Командиром ВОАО был назначен инженер-пилот первого класса, Заслуженный пилот СССР Андрейчик Николай Васильевич, который руководил отрядом с 1974 по 1986 гг.
Объединение с 80-м ЛО сыграло положительную роль в решении вопроса кадров. Подготовка летного состава – сложный вопрос. С объединением, в аэропорт Гумрак перебазировалось более семидесяти самолетов Ан-2 с опытным экипажем летного состава. Значительно пополнялся парк техники наземных служб.
Неизменно росли объемы пассажиропотока. Требовались самолеты с большей пассажировестимостью и меньшим удельным расходом топлива. На предприятиях гражданской авиации началось внедрение самолетов Ту-154, Ил-86. Як-42.
С 1986 года предприятием руководил Дмитриев Юрий Яковлевич - пилот первого класса, заслуженный работник транспорта РФ.
Командиром 231 АО стал Фоменко Николай Иванович.
В 1986 году авиаотряд получил первый самолет Як-42.
1 января 1987 года экипаж № 42340, руководимый пилот-инструктором Г.А. Гонтарь выполнил первый рейс на Москву.
В 1988 году, после удлинения взлетно-посадочной полосы до 2500 метров и ее усиления, аэропорт стал принимать транзитные воздушные суда Ту-154, а затем и Ил-76. В этом же году началось строительство новой полосы класса "Б", рассчитанной для приема ВС по минимуму II категории ИКАО, но из-за развала Советского Союза и отсутствия финансирования строительство было прекращено в 1995 году.
Вместе с развалом Советского союза перестал функционировать командно-административный принцип руководства авиапредприятиями.
С 1992 года начался раздел объединенных авиаотрядов на аэропорты и авиакомпании, их акционирование и приватизация.
1 декабря 1992 года Волгоградский объединенный авиаотряд преобразован в два государственных предприятия аэропорт "Волгоград" и авиакомпанию "Волга".
В декабре 1993 года в аэропорте была создана своя инженерно-авиационная служба. Тем самым была сохранена техника, оборудование и база технического обслуживания с ГСМ.
С 1993 года из состава аэропорта выделилась аэронавигация, которая по сей день функционирует, но уже в качестве самостоятельной организации.
В 1994 году было принято решение о подготовке аэропорта к международным полетам. 12 августа этого же года, после реконструкции и переоборудования аэровокзала-200 для облуживания международных рейсов, распоряжением Правительство РФ №1303-р аэропорту Волгограда присвоен статус "международного".
В 1998 году авиакомпания "Волга" была переименована в авиакомпанию "Волга-Авиаэкспресс".
Также, с 1998 года, в соответствии с приказом № ДВ-43 от 10.04.1996 в аэропорту началась подготовка служб и подразделений к получению Сертификата соответствия. Эта сложная и кропотливая работа закончилась успешно и в сентябре 1998 года Международному аэропорту Волгоград, одному из первых аэропортов федерального значения, выдан Сертификат соответствия.
По итогам работы за 2001 год аэропорт Волгограда награжден кубком и почетной грамотой в номинации "Интенсивно развивающийся аэропорт".
С 2006 по 2011 гг. предприятием руководил Ильяшенко Сергей Александрович.
В апреле 2010 года прекратила свое существование авиакомпания "Волга - Авиаэкспресс".
В 2010 году контрольный пакет акций ОАО "Международный аэропорт Волгоград" приобрела аэропортовая сеть "Новапорт". Волгоградский аэропорт вошел в сеть, в которую входят аэропорты Новосибирска, Барнаула, Томска, Читы, Астрахани, Челябинска, Перми, Мурманска, Тюмени.
С 2011 по 2012 гг. – генеральным директором аэропорта Волгоград был Гаджиев Тагир Минетуллахович, которого в 2012 году сменил Коновалов Владимир Иванович.
Осенью 2012 года на должность генерального директора ОАО "Международный аэропорт Волгоград" был назначен Головин Александр Николаевич, который занимал эту должность до конца июня 2015 года.
В День Воздушного флота России,17 августа 2014 года, у входа в терминал внутренних воздушных линий была установлена мемориальная доска в память о заслуженных летчиках Волгоградского авиаотряда.
Волгоград вошел в число городов, в которых в 2018 году будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу. Накануне этого события, аэропорт развивает инфраструктуру.
8 мая 2016 года состоялся технический пуск систем нового терминала международных воздушных линий.
Сегодня ОАО "Международный аэропорт Волгоград" - современное, быстроразвивающееся предприятие.
На благо предприятия трудятся около 600 сотрудников под руководством генерального директора – Дмитриева Сергея Евгеньевича.
Волгоградский аэропорт – это предприятие с богатой историей и большими перспективами.

Прочее:

Принимает типы ВС: Ан-12,24,26,30,140,148; Ил-18,76; Ту-134,154,204,214; Як-40,42, А-319,320,321; В-737,757,767; CRJ-100,200; E-190,195; RRJ-95; ATR-42,72. Все типы ВС 3-4 класса. Вертолеты всех типов.
Аэропортовая инфраструктура представлена аэровокзальным комплексом, состоящим из терминала внутренних воздушных линий и терминала международных воздушных линий, грузовым терминалом, гостиницей, парковкой, служебными и административными зданиями.

Участие в объединениях

Социальные сети

ВКонтакте Twitter
[image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт Волгоград вносились: 14.07.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».