"Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова

 

Сфера деятельности

АО "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова" (до июня 2014 года - Курское ОАО "Прибор") является разработчиком и производителем радиоэлектронной продукции.

Деятельность АО "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова" направлена на создание современной авионики, максимально полно соответствующей требованиям заказчика. Предприятие разрабатывает и производит системы управления оружием, интерфейсные блоки, системы регистрации полетной информации, органы оперативного управления для перспективных и модернизируемых летательных аппаратов (ЛА), бронетанковой техники, электрические и электромагнитные приводы, медицинскую технику.

АО "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова" поставляет свою продукцию в составе российских ЛА зарубежным странам. Интенсивно развиваясь, АО "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова" остается верным традициям, в основе которых – стремление к совершенству.

АО "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова" - предприятие авиационного приборостроения, разработчик и производитель бортового и наземного оборудования для летательных аппаратов (ЛА) – включено в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации №22-р от 9 января 2004 года.

Структура АО "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова" позволяет в рамках одного предприятия объединить усилия конструкторов и производственников, направленные на поддержание высокого уровня интеграции модернизируемого и нового бортового оборудования на базе конструктивно-функциональных модулей, общих компьютерных систем и технологий, развития и оптимизации программного обеспечения. Предприятие обеспечивает выполнение полного цикла работ: от проектирования до серийного производства и эффективного послепродажного обслуживания.

АО "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова" – устойчивое, надёжное и эффективное для партнеров и заказчиков предприятие, которое обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения качественной разработки, изготовления и испытаний авионики перспективных ЛА, электромеханических устройств, приборов промышленной автоматики, а также выпуска товаров народного потребления. Предприятие стремится к долгосрочному сотрудничеству на основе комплексного подхода — развития послепродажного обслуживания своих систем, их последующей модернизации и постоянного совершенствования.

Контактные лица

Попов Александр Николаевич - Генеральный директор
Тетерин Дмитрий Павлович - Первый заместитель генерального директора
Майоров Андрей Васильевич - Генеральный конструктор - заместитель генерального директора
Соловей Кирилл Романович - Коммерческий директор - заместитель генерального директора
Дмитриев Владимир Александрович - Заместитель генерального директора по правовым и корпоративным вопросам
Орлов Евгений Викторович - Заместитель генерального директора по режиму и безопасности
Останина Елизавета Григорьевна - Заместитель генерального директора по управлению персоналом
Воробьев Сергей Александрович - Директор по производству
Колесников Сергей Александрович - Директор департамента по кооперации
Конарев Евгений Александрович - Директор департамента развития и ВЭД
Вендин Сергей Максимович - Директор по качеству
Грек Андрей Викторович - Директор департамента авиационной техники
Дербенева Елена Николаевна - Финансовый директор - главный бухгалтер
Малев Алексей Николаевич - Главный инженер
Новиков Андрей Николаевич - Главный энергетик

Сертификаты и лицензии:

Система менеджмента качества АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" сертифицирована, соответствует требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 0015-002.

Предприятие имеет лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, а также на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта и утилизации вооружения и военной техники. Также Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) сертифицировано производство изделий гражданской авиации, что подтверждено сертификатом одобрения производственной организации.

- Лицензия ВВТ №002439 ВВТ-ОПР от 14.08.2012 (переоформлена от 27 августа 2019 №3171)
- Лицензия на АТ № 14427-АТ от 24.09.2018
- Свидетельство об аттестации испытательных подразделений
- Сертификат одобрения №ФАВТ-И-7 от 02.04.2018
- Лицензия на осуществление медицинской деятельности
- Сертификат ГОСТ ИСО 9001, ГОСТ РВ 0015-002 (2019-2021)

Историческая справка:

18 февраля 1953 года. Постановление Совета Министров СССР № 495-248 о строительстве ряда заводов авиаприборостроительной отрасли, в том числе объекта А 156 в Курске.
Комиссией по военно-промышленным вопросам при ЦК КПСС принято решение наряду с развитием имевшихся авиаприборостроительных заводов создать новые ОКБ, в том числе и в городе Курске.

13 ноября 1958 года на основании Приказа №456 председателя Государственного комитета по авиационной технике (ГКАТ) Дементьева П.В. в Курске было образовано ОКБ – предприятие "Почтовый ящик 50" (позднее – опытно-конструкторское бюро "Авиаавтоматика" Курского открытого акционерного общества "Прибор"), которое стало филиалом Раменского ОКБ-149 (ныне ОАО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" (РПКБ), г. Раменское Московской области).
Структура и задачи ОКБ формировались в ГКАТ при Совете Министров СССР. Для этого были привлечены лучшие экономисты и ученые авиапрома. Предприятие "Почтовый ящик 50" создавалось как подразделение союзного значения в структуре ГКАТ наравне с научно-исследовательскими институтами и испытательными центрами авиационной промышленности.

1 января 1959 года – дата основания "Курского завода "Прибор".

5 ноября 1959 года. Выпуск первой продукции Курского завода "Прибор".
Середина 60-х годов. Номенклатура изделий ОКБ достигла 70 наименований. Работа предприятия ведется в тесном сотрудничестве с авиационными конструкторскими бюро Микояна, Сухого, Яковлева, Туполева, Ильюшина, Антонова, Бериева, Миля, Камова.
1966 год. Коллектив ОКБ приступает к освоению нового направления: определение стояночных веса и положения центра тяжести самолета.

1967 год. В ОКБ испытан экспериментальный образец системы управления вооружением СУВ-1, объединяющий функции разрозненных командных приборов в единую систему управления вооружением (СУВ).

На рубеже 60-х и 70-х годов. В связи с увеличением типов авиационного управляемого оружия, увеличением числа точек подвески, использованием комбинированных боекомплектов в одной атаке остро встал вопрос о создании для всех видов авиации унифицированных специализированных систем управления оружием (СУО). Их разработка поручена ОКБ, научная поддержка тематики СУО осуществляется ГосНИИАС (Москва).

1970 год. Опытный образец СУВ-1 предъявлен на летные испытания.

26 июня 1973 года. В соответствии с приказом №5 ГУ МАП №204c на базе серийного завода "Прибор" создано производственно-конструкторское объединение "Прибор" (ПКО "Прибор"), в состав которого вошло ОКБ.

1974 год. В Курске проведена первая отраслевая научно-практическая конференция по проблемам создания СУО.

1975 год. Создана система СУВ-2 для самолетов ОКБ им. А.И. Микояна.

1976 – 1980 годы. Созданы системы СУВ-2МЛ, СУВ-2-26, СУВ-2МП для самолетов МиГ-23МЛ, МиГ-27М, МиГ-31 ОКБ А.И. Микояна. Для самолетов ОКБ П.О. Сухого разрабатываются системы СУО-Т8, СУО-54, СУО 1 6М.

1977 год. Начало работ над вторым поколением СУО: 10П для Су 27, 20П для МиГ 29.

80-е годы. Проводятся НИОКР по созданию СУО, оригинальные технические решения которых создают технический задел для дальнейшего развития и формирования СУО следующего поколения: СУВ-252 для вертолета Ка-252-ТБ, изделие "Игла". Системами, созданными на предприятии, оснащаются практически все новые боевые самолеты и вертолеты ВВС Советского Союза.

1986 год. Выпущена первая микросборка ВА-001. Микросборки собственного производства до сих пор применяются практически во всех разработках ОКБ.

Начало 90-х годов. Политический и экономический кризис в СССР. Руководству предприятия удается:
- не допустить остановки производства,
- сохранить научные и производственные кадры,
- сохранить авиаприборостроительный профиль предприятия,
- найти новые тематические направления деятельности, обеспечивающие загрузку коллектива работой,
- осуществить выход продукции предприятия на международный рынок.

Предприятие представляет свою продукцию на Международных авиационных салонах.

1994 год. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 372-р от 24 марта о приватизации Курского производственного объединения "Прибор" и закреплении в федеральной собственности 25,5% акций.

1997 год. При участии ГосНИИАС и "Dassault Electronique", (Франция) в ОКБ создана первая в России бортовая интегральная система регистрации полетной информации на твердотельной памяти "Карат-Б", выполняющая функции аварийного регистратора и бортовой автоматизированной системы контроля.

2002 год. Завершены научно-исследовательские работы, обеспечивающие внедрение новых технологий при создании интеллектуальной интегрированной СУО новой архитектуры для российских боевых самолетов пятого поколения.

2003 год. Заложены основы принципиально новых оперативных органов управления, располагаемых на РУС и РУД. Изделия предназначены для установки на перспективные ЛА.

2005 год. Разработан первый в России унифицированный стенд обработки полетной информации СРЛП-У для всех бортовых твердотельных аварийных регистраторов, выпускаемых в Курске.

2008 год. Завершена модернизация опытного и серийного производств предприятия. В Курском ОАО "Прибор" сконцентрированы новые технологии, интеллектуальный и производственный потенциал, высокопроизводительное оборудование.

2014 год. В соответствии с решением Внеочередного общего собрания акционеров Курского ОАО "Прибор" от 20 мая 2014 года, на основании записи, внесённой в ЕГРЮЛ, изменено фирменное наименование Общества на Открытое акционерное общество "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова". Платёжные реквизиты, юридический и почтовый адрес, ИНН и ОГРН остались без изменений.

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 

Концерн "Радиоэлектронные технологии"

Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА). Кроме того, предприятия Концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В Концерн входят более 65 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников – около 43 тыс. человек.
Предприятий в группе: 35
 
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова вносились: 06.12.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».