Научно-производственная фирма "Авиа Лтд"

Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество
Сокращенное наименование: ЗАО "НПО "Авиа Лтд"

 

Сфера деятельности

Разработка, производство, обучение, эксплуатация легких самолетов.

Контактные лица

Генеральный директор - Кузнецов Валерий Владимирович

Проекты

- Самолет "Аккорд-201"
- Самолет "Аккорд-201Д"

Сертификаты и лицензии:

Сертификат на разработку, испытания легких самолетов АР МАК Р-35.

Историческая справка:

НПО "АВИА ЛТД" (г. Москва) было создано в 1991 году с целью разработки и производства самолетов легкой авиации.
"АВИА ЛТД" при поддержке Нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (НАЗ "Сокол") в 1991 году создало в Нижнем Новгороде свое структурное подразделение - ОКБ "Аккорд", коллектив которого приступил к разработке многоцелевого самолета. Возглавили работу главные конструктора Юрий Лахтачев и Евгений Маслов. Самолет получил звучное имя "Аккорд", что в переводе с английского языка означает "согласие". За первые два года работы был спроектирован и построен самолет-прототип "Аккорд", на котором 18 апреля 1994 года летчиком-испытателем Героем России Александром Коноваловым был совершен первый полет.
Это был пятиместный двухмоторный многоцелевой легкий самолет, оборудованный двумя отечественными роторно-поршневыми двигателями. Были применены традиционные авиационные материалы, в результате чего самолет получил цельнометаллическую конструкцию крыла, хвостового оперения (классической схемы) и фюзеляжа, был снабжен отечественным бортовым комплексом радиосвязного и пилотажно-навигационного оборудования.
На авиационных выставках, проходивших в России в период с 1993 по 1995 года, самолет привлек внимание многих отечественных и зарубежных авиационных специалистов своими конструктивными решениями. Это дало возможность НПО "АВИА ЛТД" подать заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение сертификата разработчика воздушных судов.
В феврале 1995 года был получен сертификат АР МАК № Р-35 на право проектирования легких гражданских самолетов по Авиационным правилам часть 23 (АП-23).
Ввиду отсутствия сертифицированных отечественных двигателей для самолетов легкой авиации было принято решение об установке на самолет двигателей Teledyne Continental Motors IO-360ES. Этот тип двигателей уже использовался на таких самолетах как Ил-103, Як-112 и Бе-103.
Так как новые двигатели имели более высокую мощность (по 210 л. с. каждый), самолет был спроектирован заново и получил название "Аккорд-201", сохранив общую концепцию самолета-прототипа "Аккорд". Была кардинально изменена схема хвостового оперения и размер фюзеляжа. В итоге самолет стал шестиместным.
Самолет "Аккорд-201" разрабатывался в соответствии с отечественными авиационными правилами АП-23 с учетом особенностей американских норм летной годности легких самолетов FAA FAR-23. Сборка первой опытной машины этой серии была начата в 1996 году.
С мая 1997 года разработку самолета "Аккорд-201" возглавляет главный конструктор Юрий Лахтачев. Первый полет самолета "Аккорд-201" был выполнен 20 августа 1997 года пилотом НПО "АВИА ЛТД" Михаилом Никифоровым.
В 1997 году на самолете "Аккорд-201" было выполнено несколько рекламных полетов по стране для демонстрации самолета потенциальным заказчикам и спонсорам. Был совершен беспосадочный перелет из Нижнего Новгорода в Минск общей продолжительностью полета 6 часов 20 минут (причем остаток топлива составил более половины от объема полных баков). Полеты выполнял старший летчик-испытатель НАЗ "Сокол" Алексей Земляной.
В июле 1998 года на Горьковском водохранилище были проведены гидроиспытания самолета "Аккорд-201" с алюминиевыми поплавками, в ходе которых были подтверждены хорошие взлетно-посадочные характеристики в варианте гидросамолета. По итогам гидроиспытаний был значительно изменен и расширен состав приборного оборудования и доработана конструкторская документация.
В ноябре 1998 году решением АР МАК в качестве независимой инспекции самолета "Аккорд-201" было определено 153 ПЗ, которое является представительством заказчика при ОКБ им. С. В. Ильюшина, г. Москва. В конце 1998 года было начато изготовление 4 опытных образцов самолета.
Производство НПО "АВИА ЛТД" ведется в кооперации с НАЗ "Сокол" по типовому технологическому циклу. Сборку, монтажи жгутов и приборного оборудования осуществляет НПО "АВИА ЛТД".
До марта 2000 года летно-испытательный комплекс НПО "АВИА ЛТД" проводило заводские летно-конструкторские испытания, совмещая их с демонстрационными полетами и участиями в аэрокосмических выставках. На заводских испытаниях были подтверждены все основные расчетные летно-технические характеристики самолета и принято решение о начале процедуры получения сертификата типа АР МАК.
С апреля 2000 года самолет "Аккорд-201" приступил к выполнению сертификационных полетов по программе сертификационных заводских испытаний, которые проводились при участии таких сертификационных центров как АСЦ "ГосНИИГА", СЦБО "Аэронавигация", "ЦАГИ-ТЕСТ", СЦ "Материалы", НМЦ "Норма" и других институтов.
В мае 2006 года НПО "АВИА ЛТД" приступило к анализу материалов, полученных по итогам проведения испытаний самолета "Аккорд-201", с целью подготовки необходимых документов для предоставления их в АР МАК.
В итоге 27 февраля 2007 года АР МАК на самолет "Аккорд-201" выдан Сертификат типа № СТ265-Аккорд-201.
Параллельно с работами по проведению сертификационных заводских испытаний самолета "Аккорд-201" НПО "Авиа Лтд" ведет работы по расширению сертификата типа путем установки турбодизельных двигателей  SR-305-230 французской группы SAFRAN подразделения SMA и установки "стеклянной кабины".
В декабре 2005 года НПО "АВИА ЛТД" создало еще одно структурное подразделение - Центр поддержания летной годности воздушных судов (ЦПЛГ ВС). ЦПЛГ ВС создан для обеспечения эксплуатации самолетов "Аккорд 201", обучения и подготовки летно-технического состава, материально-технического снабжения запасными частями и документацией в процессе эксплуатации.
Помимо сертификации варианта самолета с поплавками, планируется приступить к разработке лыжного варианта "Аккорд-201", что позволит сделать данный самолет серьезным конкурентом как на внутреннем, так и на внешнем рынке и позволит позиционировать его, как "воздушный внедорожник".
Динамичное и стабильное развитие НПО "АВИА ЛТД" - залог надежности сотрудничества и уверенности наших партнеров и эксплуатантов самолетов "Аккорд-201".

 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Научно-производственная фирма "Авиа Лтд" вносились: 14.04.2014. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».