Международный аэропорт "Казань"

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "МАК"
Официальное наименование на английском: Kazan international airport, OJSC

 

Сфера деятельности

Аэропортовая деятельность.

Контактные лица

Генеральный директор - Старостин Алексей Александрович
Пресс-секретарь - Гатауллин Адель Искандэрович

Проекты

- Реконструкция международного аэропорта "Казань"
- Реконструкция Терминала 1, перрона и ВПП

Историческая справка:

1972 год – принято решение о строительстве аэропорта "Казань-2" со взлетной полосой протяженностью 2500 метров. Строительство возглавил командир Казанского объединенного авиаотряда Мустафин У.Х. С 1974 года строительство продолжалось под руководством Хусаинова В.Н.
15 сентября 1979 год – День рождения международного аэропорта "Казань" - выполнен первый рейс на самолете Ту-134 по маршруту Казань-Сочи (командир экипажа - Афиногенов Е.И.)
Ноябрь 1979 года - аэропорт "Казань-2" принимает самолеты Ту-154, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-24, Як-40 и другие.
1982 год - аэропорт оснащен для приема воздушных судов типа Ил-86, первоначально как запасной.
1 февраля 1983 года - аэропорт "Казань-2" был признан соответствующим нормам I категории ИКАО.
28 сентября 1984 года - аэропорт "Казань-2" переименован в аэропорт "Казань".
21 февраля 1986 года - аэропорт "Казань" получает статус международного.
1 мая 1987 года - из Казани выполняется первый международный рейс в Берлин на самолете Ту-154 ОАО "Бориспольский объединенный авиаотряд". С этого дня аэропорт "Казань" обслуживает международные рейсы из Германии, Турции, Польши, Болгарии, Китая и других стран.
26 октября 1992 года - состоялся первый регулярный международный рейс по маршруту Казань – Стамбул – Казань на самолете авиакомпании "Авиалинии Татарстана".
1 июня 1992 года - аэропорт "Казань" выделился из авиакомпании "Авиалинии Татарстана" в самостоятельное предприятие.
30 ноября 1994 года - принято решение приступить к реконструкции международного аэропорта "Казань". В короткие сроки Казанским ГипроНИИавиапромом была разработана проектно-сметная документация.
1995-2000 годы - разработана комплексная программа развития международного аэропорта "Казань" на период до 2005 года. Программа включала в себя: реконструкцию аэродромной зоны с увеличением длины взлетно-посадочной полосы до 3750 м, реконструкцию топливо-заправочного комплекса, реконструкцию аэровокзала, модернизацию средств управления воздушным движением, строительство грузового комплекса, гостиницы и ангара для обслуживания воздушных судов.
Март 1997 года - авиакомпания "Люфтганза" открывает регулярные полеты на самолетах А-319 Казань-Франкфурт.
2 ноября 1998 года – международный аэропорт "Казань" зарегистрирован как ОАО "Международный аэропорт "Казань".
1 ноября 2002 года – введена в эксплуатацию и допущена к производству полетов в дневное время суток вторая взлето-посадочная полоса (ИВПП-2).
1 июня 2004 года - ИВПП-2 допущена к круглосуточному производству полетов. На ней установлены светосигнальное оборудование огней высокой интенсивности, производства финской фирмы "Идман", метеорологическое оборудование КРАМС-4 и новая аварийно-спасательная станция.
2001 год - полностью реконструирован топливо-заправочный комплекс.
2003 год - запущена в эксплуатацию телефонная станция "Хайком".
2005 год - открытие современного Бизнес-терминала пропускной способностью 100 пассажиров в час.
29 сентября 2006 года – аэропорт "Казань" принял и обслужил самый большой грузоподъемный транспортный самолет в мире Ан-225 "Мрия".
2008 год – в целях дальнейшего развития объектов транспортной инфраструктуры Республики Татарстан и в рамках подготовки к Всемирной летней универсиаде 2013 г. разработана программа модернизации и развития развития международного аэропорта "Казань" на период до 2025 года. В рамках проекта предусматривается строительство пассажирского терминала, реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, реконструкция авиационно-диспетчерского центра, нового здания пожарной и аварийно-спасательной станции.
7 ноября 2012 года — ввод в эксплуатацию Терминала 1А пропускной способностью 1,2 млн. пассажиров в год.
Март 2013 года — открытие нового аэронавигационного комплекса – башни контрольно-диспетчерского пункта (КДП).
В мае 2013 года казанский Аэроэкспресс начал осуществлять движение по маршруту "Железнодорожный вокзал Казань" – международный аэропорт "Казань" на современных поездах "Ласточка".
В 2013 году открылась реконструированная взлетно-посадочная полоса (ВПП-1) и ВПП-2 стала использоваться в качестве магистральной рулежной дорожки.
22 июня 2013 года введен в эксплуатацию полностью реконструированный Терминал 1, пропускной способностью в 1,2 млн. пассажиров в год. 
6 июля 2013 года в день открытия XXVII Всемирной летней Универсиады-2013, международный аэропорт "Казань" обслужил 123 рейса.
4-5 сентября 2013 года в международном аэропорту "Казань" состоялось Заседание Комитета по технике, оборудованию и аэродромному обеспечению Ассоциации "Аэропорт" Гражданской Авиации, в рамках которой прошла пресс-конференция - "Техническое оснащение аэропорта - базовый элемент безопасности пассажиров". На мероприятии руководители аэропортов России и компании-лидеры по производству аэродромной техники обсуждали актуальные вопросы данной области. На сегодняшний день казанский аэропорт оснащен полным комплектом аэродромной техники ООО "Бошунг КАМА", которая является одним из лидеров повышения безопасности и защиты окружающей среды.
В 2014 году 12 сотрудников международного аэропорта "Казань" отправились в столицу зимних олимпийских игр для оказания помощи в обслуживании пассажиров сочинским коллегам.
В 2014 году в аэропорту Казани была внедрена автоматизированная система управления багажом, которая упрощает процедуры обработки и поиска багажа.
3 июля 2014 года  в международном аэропорту "Казань" состоялось заседание комитета по авиационной безопасности Ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации". Вопросы авиационной безопасности пассажиров авиатранспорта в аэропортах и во время полетов обсудили руководители 30 крупнейших аэропортов России от стран СНГ, известные производители авиационного оборудования, представители Ространснадзора и Росавиации - всего более 80 участников из разных регионов Российской Федерации и стран СНГ.

Участие в объединениях

Социальные сети

Facebook Twitter ВКонтакте
[image] [image] [image]
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Международный аэропорт "Казань" вносились: 18.05.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».