Межгосударственный авиационный комитет

Организационно-правовая форма: Международная общественная организация
Сокращенное наименование: МО МАК
Официальное наименование на английском: Interstate aviation committee

 

Сфера деятельности

МАК в интересах государств – участников Соглашения осуществляет сертификацию авиационной техники и ее производства, международных и категорированных аэродромов, их оборудования и его производства, проводит независимое расследование авиационных происшествий, реализует международные программы в области авиации.
Решая комплексную задачу обеспечения летной годности гражданской авиационной техники, МАК создал нормативную базу сертификации, состоящую из Авиационных правил (АП), гармонизированных с аналогичными общеевропейскими (CS) и американскими правилами(FAR).
На этой основе Авиационным регистром МАК сертифицируются, в тесном взаимодействии с разработчиками авиационной техники и сертификационными центрами, созданными на базе ведущих авиационных научно-исследовательских институтов, воздушные суда и их компоненты, а также авиадвигатели разработки государств — участников Соглашения. Авиационная техника третьих стран сертифицируется в соответствии с Заявкой Разработчика, поддержанной авиационными властями государства-разработчика.
Деятельность МАК по сертификации авиационной техники и ее производства соответствует Стандартам и Рекомендуемой практике Приложения 8 к Конвенции о международной гражданской авиации.
В основе сертификации международных и категорированных аэродромов, их оборудования и его производства – созданная МАК система Авиационных правил (АП), одобренных и принятых государствами – участниками Соглашения.
Деятельность МАК по сертификации международных и категорированных аэродромов, их оборудования и его производства соответствует Стандартам и Рекомендуемой практике Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации.
МАК проводит независимое расследование всех авиационных происшествий с воздушными судами государств – участников Соглашения как на их территории, так и за ее пределами, с иностранными воздушными судами на территории государств – участников Соглашения, а также в рамках соглашений, заключенных со многими другими государствами.
Деятельность МАК по расследованию авиационных происшествий соответствует Стандартам и Рекомендуемой практике Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации.
МАК проводит независимое расследование всех авиационных происшествий с воздушными судами государств – участников Соглашения как на их территории, так и за ее пределами, с иностранными воздушными судами на территории государств – участников Соглашения, а также в рамках соглашений, заключенных со многими другими государствами.
Деятельность МАК по расследованию авиационных происшествий соответствует Стандартам и Рекомендуемой практике Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации.
В целях формирования и осуществления скоординированной политики государств – участников Соглашения в области гражданской авиации, отвечающей их национальным интересам, МАК организует и координирует решение вопросов сотрудничества в области управления безопасностью полетов воздушных судов, упрощения пограничных и таможенных процедур, взаимодействия в чрезвычайных ситуациях, обеспечения авиационной безопасности и принятия мер противодействия авиационному терроризму, подготовке авиационных специалистов, авиамедицины и др.
МАК осуществляет координацию национальных программ развития систем организации воздушного движения государств – участников Соглашения во взаимодействии с Европейским бюро ИКАО и Евроконтролем, на основе реализации положений Концепции гармонизации национальных систем организации воздушного движения, принятой главами государств – участников Соглашения.
Исходя из интеграции национальных систем ОрВД государств – участников Соглашения в европейскую и мировую аэронавигационные системы на основе международных стандартов, особое значение придается реализации положений Глобальной эксплуатационной концепции ОрВД ИКАО и Концепции перехода к перспективным средствам и системам связи, навигации, наблюдения (CNS/ATM)
МАК участвует в реализации проектов ИКАО-МАК, направленных на повышение безопасности полетов и поддержание летной годности в государствах – участниках Соглашения, на основе гармонизации национальных законодательств, норм и правил с международными нормами и стандартами, и подготовки по программам ИКАО авиационных специалистов государств – участников Соглашения.

Контактные лица

Анодина Татьяна Григорьевна - Председатель Межгосударственного авиационного комитета

Историческая справка:

Международная региональная организация в области авиации – Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден в декабре 1991 года на основе межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Соглашение), и является исполнительным органом Соглашения и Межгосударственного Совета по авиации и использованию воздушного пространства (Межгоссовета). МАК действует на основе и в соответствии с международными нормами и национальными законодательствами государств – участников Соглашения, делегировавших МАК соответствующие полномочия. В июле 1992 года Соглашение и Положение о МАК зарегистрированы ИКАО и МАК включен в Перечень межправительственных организаций. МАК является членом Международной ассоциации независимых органов расследования на транспорте (ITSA) и Международного общества расследователей авиационных происшествий (ISASI). На основе соглашений о сотрудничестве МАК взаимодействует с такими международными организациями, как ИКАО, EASA, ИАТА, ИФАЛПА, МПА СНГ, ЕАЭС и др.

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

Проект ИКАО-МАК RER 01/901 "Поддержание летной годности и безопасность полетов"

Участие в объединениях

Безопасность полетов

Некоммерческое партнерство "Безопасность полетов", учрежденное в 1999 году авиапредприятиями России и стран СНГ и являющееся правопреемником действовавшего в течение 10 лет до этого Международного фонда авиационной безопасности, имеет своей главной целью предупреждение аварийности и повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Членами Партнерства являются авиакомпании, аэронавигационные предприятия, предприятия и организации промышленности и науки, учебные заведения, страховые компании, другие авиационные организации России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Оперативная информация по безопасности полетов по материалам Межгосударственного авиационного комитета и Министерств транспорта, обороны и внутренних дел России, получаемая членами Партнерства два раза в месяц, позволяет лучше организовать работу авиакомпаний и предприятий по УВД, помогает изыскивать новые резервы повышения безопасности полетов. Тесно взаимодействуя с Всемирным фондом безопасности полетов (FSF), другими международными авиационными организациями (ИКАО, Евроконтроль, ИАТА, ATCA, ICAS и др.) Партнерство обеспечивает своим членам доступ к мировому опыту: периодическим изданиям FSF (обзоры по безопасности полетов, безопасность в аэропортах, на вертолетах, работы экипажа и др.), материалам международных семинаров, проводимых под эгидой FSF. В частности, переведено на русский язык и распространено в России и странах СНГ Руководство по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit). Партнерство принимало участие в разработке программы предупреждения столкновений воздушных судов с препятствиями (CFIT). Партнерство способствует интеграции авиационных специалистов и предприятий России и стран СНГ в мировое авиационное сообщество. Проведение международных конференций и семинаров с привлечением иностранных специалистов, организация участия специалистов в международных форумах, выдвижение специалистов и предприятий на получение международных наград, размещение материалов в зарубежных изданиях, организация обучению английскому языку - далеко неполный перечень усилий Партнерства в этом направлении. Лауреатами престижных международных наград стали 11 представителей России и стран СНГ, свыше 2000 авиационных специалистов России обучались английскому языку.
Предприятий в группе: 29
 
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Межгосударственный авиационный комитет вносились: 16.01.2017. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».