Московский институт электромеханики и автоматики

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "МИЭА"

 

Сфера деятельности

Инерциальные навигационные системы, системы автоматического и штурвального управления для тяжелых пассажирских и военных самолетов, комплексирование БРЭО.

Контактные лица

Генеральный директор - Кузнецов Алексей Григорьевич
Исполнительный директор - Антонян Рубен Ашотович
Заместитель Генерального директора - Голосов Андрей Леонидович
Начальник Информационно-рекламного центра - Валуев Николай Олегович

Проекты

БРЭО для Ту-204СМ, МС-21, Т-50, Ан-124М, Ту-95МС

Историческая справка:

Свою историю Московский институт электромеханики и автоматики ведет от ОКБ при заводе №923, созданного в Москве в 1951 году для выпуска автопилотов и систем автоматического управления для новых самолетов и ракет.

Острая необходимость в расширении фронта работ по разработке и внедрению новейших гироскопических приборов и систем автоматического управления, вызванная бурным прогрессом авиационной техники, вызвала к жизни решение Министерства авиационной промышленности СССР о преобразовали завода № 923 из серийного в опытный и формировании при нем ОКБ-923. В последующие годы ОКБ-923 обрело самостоятельность и было преобразовано в НИИ-923.

Начиная со второй половины 1950-х годов в ОКБ-923 – НИИ-923 были созданы автопилот для ЗУР В-758, системы автоматического управления для крылатых ракет КСР-11 и КСР-2, автопилоты АП-6 для бомбардировщика Ту-16 и пассажирского самолета Ил-18 и автоматическая система управления для легендарного сверхзвукового лайнера Ту-144.
В 1966 г. НИИ-923 получил открытое наименование - Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА). В 1970-1980-е годы в МИЭА были созданы и внедрены в серийное производство навигационно-пилотажные астроинерциальные комплексы для самолетов Ту-142, Ту-95МС и Ту-160, разработаны опытные образцы астроинерциальных систем для ударного самолета Т-4 и воздушно-космического летательного аппарата "Спираль", комплексы пилотажного оборудования для Ан-124 "Руслан", Ан-225, навигационно-пилотажные комплексы для А-50 и самолета-амфибии А-40. Штурвальными и автоматическими системами управления, созданными в МИЭА, оснащались пассажирские самолеты Ту-134, Ил-86, Ту-154. В конце 1980-х годов здесь было создано новое поколение бортового оборудования для самолетов Ту-204, Ил-96-300 и Ан-70. В начале 2000-х годов специалистами МИЭА была разработана авионика для самолетов Як-130, Ан-148, Ту-204СМ и Су-35.

В 1994 г. МИЭА был акционирован и вошел в качестве головного института в состав одной из первых в российском авиаприборостроении вертикально-интегрированных структур - холдинговую компанию "Авиаприбор-холдинг".

В 2009 г. АО МИЭА" вошло в состав Концерна "Авиаприборостроение" - авиаприборостроительного субхолдинга Госкорпорации "Российские технологии".

В настоящее время коллектив ученых и конструкторов АО "МИЭА" активно работает над перспективными проектами авионики для пассажирского самолета МС-21, истребителя 5-го поколения Т-50, а также участвует в модернизации бортового оборудования для ряда летательных аппаратов государственной и коммерческой авиации.

Прочее:

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

МС-21, Ту-204СМ, Ан-124М, Т-50, Ту-95МС

Участие в объединениях

Союз авиапроизводителей

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Предприятий в группе: 60
 

Концерн "Радиоэлектронные технологии"

Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА). Кроме того, предприятия Концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В Концерн входят более 65 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников – около 43 тыс. человек.
Предприятий в группе: 36
 
 
 

Изменения в сведения об авиапредприятии Московский институт электромеханики и автоматики вносились: 15.06.2016. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».