Московский институт электромеханики и автоматики

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО "МИЭА"
- Адрес: 125319, Россия, г. Москва, Авиационный пер., 5
- Телефон: +7 (499) 152-4874
- Факс: +7 (499) 152-2631
- E-mail: aomiea@aviapribor.ru
- Web: http://miea.kret.com/
- Дата организации предприятия: 1951 г.
- Анкета создана: 26.03.2001 , изменена: 05.08.2019
Сфера деятельности
Инерциальные навигационные системы, системы автоматического и штурвального управления для тяжелых пассажирских и военных самолетов, комплексирование БРЭО.
Контактные лица
Генеральный директор - Кузнецов Алексей Григорьевич
Исполнительный директор - Антонян Рубен Ашотович
Заместитель Генерального директора - Голосов Андрей Леонидович
Начальник Информационно-рекламного центра - Валуев Николай Олегович
Проекты
БРЭО для Ту-204СМ, МС-21, Т-50, Ан-124М, Ту-95МС
Историческая справка:
Свою историю Московский институт электромеханики и автоматики ведет от ОКБ при заводе №923, созданного в Москве в 1951 году для выпуска автопилотов и систем автоматического управления для новых самолетов и ракет.
Острая необходимость в расширении фронта работ по разработке и внедрению новейших гироскопических приборов и систем автоматического управления, вызванная бурным прогрессом авиационной техники, вызвала к жизни решение Министерства авиационной промышленности СССР о преобразовали завода № 923 из серийного в опытный и формировании при нем ОКБ-923. В последующие годы ОКБ-923 обрело самостоятельность и было преобразовано в НИИ-923.
Начиная со второй половины 1950-х годов в ОКБ-923 – НИИ-923 были созданы автопилот для ЗУР В-758, системы автоматического управления для крылатых ракет КСР-11 и КСР-2, автопилоты АП-6 для бомбардировщика Ту-16 и пассажирского самолета Ил-18 и автоматическая система управления для легендарного сверхзвукового лайнера Ту-144.
В 1966 г. НИИ-923 получил открытое наименование - Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА). В 1970-1980-е годы в МИЭА были созданы и внедрены в серийное производство навигационно-пилотажные астроинерциальные комплексы для самолетов Ту-142, Ту-95МС и Ту-160, разработаны опытные образцы астроинерциальных систем для ударного самолета Т-4 и воздушно-космического летательного аппарата "Спираль", комплексы пилотажного оборудования для Ан-124 "Руслан", Ан-225, навигационно-пилотажные комплексы для А-50 и самолета-амфибии А-40. Штурвальными и автоматическими системами управления, созданными в МИЭА, оснащались пассажирские самолеты Ту-134, Ил-86, Ту-154. В конце 1980-х годов здесь было создано новое поколение бортового оборудования для самолетов Ту-204, Ил-96-300 и Ан-70. В начале 2000-х годов специалистами МИЭА была разработана авионика для самолетов Як-130, Ан-148, Ту-204СМ и Су-35.
В 1994 г. МИЭА был акционирован и вошел в качестве головного института в состав одной из первых в российском авиаприборостроении вертикально-интегрированных структур - холдинговую компанию "Авиаприбор-холдинг".
В 2009 г. АО МИЭА" вошло в состав Концерна "Авиаприборостроение" - авиаприборостроительного субхолдинга Госкорпорации "Российские технологии".
В настоящее время коллектив ученых и конструкторов АО "МИЭА" активно работает над перспективными проектами авионики для пассажирского самолета МС-21, истребителя 5-го поколения Т-50, а также участвует в модернизации бортового оборудования для ряда летательных аппаратов государственной и коммерческой авиации.
Прочее:
Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):
МС-21, Ту-204СМ, Ан-124М, Т-50, Ту-95МС
Участие в объединениях
Холдинговая компания "Авиаприбор-холдинг"
Изменения в сведения об авиапредприятии Московский институт электромеханики и автоматики вносились: 05.08.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».